Мой первый самостоятельный полёт на Як-18Т
я был отличником по всем теоретическим дисциплинам,
тренажёр прошёл на оценку "пять",но вылетел самостоятельно лишь пятым в нашей
второй группе 9-й авиационной эскадрилье 5 лётного Отряда
Сасовского имени Героя Советского Союза Таран Григория Алексеевича
лётного училища Министерства Гражданской Авиации"СЛУ МГА"
В нашей лётной группе были все "отличники"!
Мой инструктор Вячеслав Клягин говорил мне всегда,-На посадке ты держишь
самолёт "по нулям"!-то есть-чётко заходишь на посадку!
Меня проверял наш командир звена-Виктор Васильевич Бочкарёв - большая душа
и настоящий Командир!
При проверке техники пилотирования он всегда клал руку на моё плечо и говорил-
"Ну,что,коллега! полетели?"
Всегда убирал свои руки со штурвала,и ноги на педалях.
Проверка прошла на "пятёрку"
Далее- Командир 9-й эскадрильи-Ветров Виктор,среди нас,курсантов-
"позывной" - "Ветер"
Оценка за мои полёты-"пять"
И вот- Первый самостоятельный полёт.!
Вторым пилотом у меня был Андрей Петухов,родом из Магадана.
Запрашиваю "исполнительный" старт
-328,К ВЗЛЁТУ ГОТОВ,САМ
"Ветер"- мне -328-ВЗЛЁТ РАЗРЕШАЮ...
328-взлетаю,САМ
Даю двигателю взлётный режим,отпускаю тормоза...и пошёл...
Выдерживаю направление взлёта по ёлкам,стоящим от СТАРТА на удалении 2000 метров
Считаю про себя-5-6-7-8-9-10-11...
Придерживаю штурвал...и самолёт плавно отходит от земли...
ещё раз придерживаю(есть у нас,курсантов, такой "выпедрёж").достигаю скорости-190 км/час и плавно "отхожу" от земли,правда с большой вертикальной скоростью в 7-9 м/в cекунду
На сто метров докладываю:
-328 взлёт произвёл,САМ,правым на круг(по коробочке*)
Ветер!
-328,на первом
Спокойно выполняю первый разворот,набираю высоту
Через сорок секунд выполняю второй разворот с обязательным докладом:
-328,на втором
Ветер(а по нашему,по курсант-ски- с Уважением к нему-"Сквозняк-так,в полушутливой,но уважительной форме.
Затем набор 300 метров-опять доклад на "траверзе":
-328- на траверзе,САМ
ВСЁ ИДЁТ ХОРОШО,ВСЁ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ-ВИДНЫ ВСЕ САМОЛЁТЫ "НА КРУГЕ КОРОБОЧКИ"
СЛАВА нашим инструкторам! Научили летать!
Затем выполняю третий разворот,опять же с обязательным докладом "Ветру"
-328,на третьем,САМ
-З28,ПОНЯЛ
Спокойно после "третьего" "прибираю газ",оцениваю расположение посадочного"Т"
и через 38 секунд начинаю четвёттый разворот,опять же с обязательным докладом:
-328,на четвёртом,САМ
"Ветер":
-328,понял,САМ.
Спокойно выполняю четвёртый разворот,выхожу в створ ВПП*,
выпускаю посадочный щиток,чуть-чуть парируя кабрирующий момент и вот...
-328,полосу вижу,шасси выпушены,"Зелёные горят,к посадке готов,САМ
-328,посадку разрешаю!
Спокойно подхожу к земле...
Андрей сидит,ни чуть не вмешиваясь в мои действия...
Плавно с 15 метров подвожу самолёт к земле,чуть прибираю штурвал "на себя"
Стараюсь придержать вертикальную скорость снижения...
и вот...
колёса шасси мягко "ширкают" по стеблям травы...
ещё чуть-чуть ...
и мягкая посадка...
СЛАВА НАШИМ ИНСТРУКТОРАМ!
Я СДЕЛАЛ ЭТУ ПОСАДКУ...
СПАСИБО ВСЕМ!
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ!
ТЕХНИКАМ!
ИНЖЕНЕРАМ!
НАШИМ ИНСТРУКТОРАМ И КОМАНДИРАМ!
После полёта обязательная раздача сигарет
Командирам пачка "Ту-134!
Командиру АЭ тоже пачка сигарет,
Ребятам,кто пока курит-ещё одна пачка"Ту-134
так по скромному,по-"курсантски"
я- вылетел САМОСТОЯТЕЛЬНО!
я- буду пилотом!
-
Свидетельство о публикации №123011001054