от Иоанна Евангелие. 3

Между фарисеями да был некто, именем Никодим, один из начальников иудейских. Он пришёл к Христу Иисусу ночью и Ему вещал: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; оттого что таких чудес, кои Ты творишь, никто не может творить, если не преостанется с ним Бог. Иисус же отвечал ему: истинно, истинно вещаю те, если кто не родится свыше, не может увидеть Божия Царствья. Речет Ему Никодим: коим образом может человек родиться, стар будучи? неужели он может ещё раз войти же в утробу матери своей и родиться?
Отвечал ему Иисус: истинно, истинно те вещаю, если кто не родится от Духа и воды, не может войти же в Божие Царствье.
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не дивись тому, что Я изрек те: «должно родиться свыше вам». Дух дышит, где хочет, да голос его же услышать можешь, а не знаешь, откуда приходит да уходит куда: так бывает с всяким, рождённым же от Духа. Ему отвещал Никодим: коим образом это быть может? Отвечал ему Иисус: ты — учитель израилев, а этого ли не знаешь? Истинно, истинно вещаю те: мы речем же о том, что знаем, и свидетельствуем же о том, что видели, а вы Нашего свидетельства не принимаете.
Если Я изрек же вам о земном, и вы не верите, — коим образом поверите, если стану вещать вам о вышнем? Никто не восходил на высоты, а только сшедший с высот Сын Человеческий, живущий на высотах вселенских. И коим образом Моисей вознёс змию в пустыне ж, так должно быть вознесену Сыну Человеческому,
чтобы всякий, в Него да верующий, не сгинул, но вечную жизнь да и возымел. Оттого что так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Сына Единороднаго, дабы всякий, в Него да верующий, не сгинул, но вечную жизнь да и возымел. Оттого что не прислал Бог Сына Своего же в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Так в Него да верующий и не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единороднаго Сына Божия. Суд же в том сстоит, что свет пришёл в мир; но люди возлюбили тьму более, чем свет, потому что злы дела их были; ведь всякий, делающий злое, ненавидит свет да и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его же, оттого что злы они, а поступающий в правде ступает к свету, дабы же явны да были дела его же, оттого что они же в Боге сделаны. Засим пришёл Христос Иисус с Своими же учениками в землю иудейскую, и там живя с ними и крестя. А Иоанн тож крестил в Еноне ж, близ СалИма, потому что там было воды мнозе; да приходили туда и крестились, ведь Иоанн ещё не заключён был в темницу. Тогда у учеников Иоанновых произошёл спор с иудеями о очищеньи. И пришли к Иоанну и ему сообщили: равви! Тот, Кой с тобой был при Иордане же и о Коем ты давал свидетельство, так вот, Он крестит же, и все идут к Нему. Иоанн отвещал: не может человек ничего да принимать на ся, если не станет вверено ему свыше. Вы сами свидетели мне же в том, что я изрек: «не я Христос, но я пред Ним прислан». Жених тот, у коего же невеста есть, и друг жениха, стоящий и ему внимающий, ликованием исполняется, услыша голос жениха. Сие-то счастие мое в исполненье. Должно Ему же расти, а мне же умаляться. И приходящий свыше и есть выше всех; да происходящий от земли — да земной и есть, и речет, точно бывающий от земли; Приходящий с высот и есть выше всех, и что видел Он и слышал, о том и свидетельствует же; и никто не принимает Его свидетельства. Принимающий Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34. ведь Тот, Коего да прислал Бог, вещает слова Божии; оттого что не мерой даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в Его руку. В Сына верующий возымеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ж, но гнев Божий преостается на нём.


Рецензии