Гнев вспыхнувший ты сам направь на жизнесозиданье

«Теперь выслушай Мое краткое описание поля деятельности и его природы, узнай, как оно изменяется, откуда возникает, а также - кто есть знающий это поле и каково его влияние… Пять главных элементов: ложное эго, разум, непроявленное, десять чувств и ум, пять объектов чувств, желание, ненависть, счастье, горе, совокупность, признаки жизни, убеждения - считается, что все это вместе составляет поле деятельности и его взаимодействия. Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни  есть  зло;  отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены,  дома и прочего, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от  общей массы людей; признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество.» (Бхагавад-гита 13:4-8)

«Представь себе узость людского мышления. Люди просят того, что им вредит, и отбрасывают то, что им на пользу. Воистину они из далеко заблудших. Мы находим неких, желающих вольности и тем гордящихся. Такие - в пучинах невежества. Вольность приведет в конце концов к мятежу, пламени которого никому не погасить. Так вас предупреждает Взыскующий, Всезнающий. Знайте, что воплощение вольности и ее символ - животное. Человеку же подобает подчинение таким ограничениям, которые защитят его от его собственного невежества и оградят от вреда, наносимого злонамеренными. Вольность заставляет людей преступать границы собственности и посягать на достоинство человека. Она опускает его до пре¬дельного разложения и порчи». (Избранное из Писаний Бахауллы, 58)

«Да поможет тебе Бог постичь проницательным взором и сердцем горящим все происшедшее и происходящее поныне и, обдумывая сие в сердце своем, признать то, чего большинство людей в сей День постичь не смогло. Угождай Богу, и Он даст тебе вдохнуть сладкий аромат Дня Его, даст отведать от бескрайних излияний Его благодати, испить вволю, милостивой благосклонностью Его, от величайшего Океана, воздымущегося в сей День во имя Царя Древлего, и даст пребывать крепким и незыблемым, как гора, в Деле Его». (Избранное из Писаний Бахауллы, 7)

«Мы хорошо понимаем, насколько охвачен род человеческий великими, неисчислимыми бедствиями. Мы видим его изнемогающим на одре страданий, терзаемым недугом и разочарованным. Опьяненные самомнением стали препятствием между ним и Небесным, непогрешимым Целителем. Свидетельствуйте, как запутали они всех людей, себя в том числе, в сети своих происков. Они не знают причины болезни, и нет у них понятия о лекарстве. Прямое воображают изогнутым, друга же представляют врагом». (Избранное из Писаний Бахауллы, 40)
 
«О люди Божии! Увещеваю вас соблюдать учтивость. Ибо превыше всего она есть князь добродетелей. Благо тому, кто озарен светом учтивости и облачен одеждой прямоты. Всякий наделенный учтивостью достиг высокого состояния. Надеемся, что сему хулу Принявшему и всем другим дано будет ее достичь, ее держаться, соблюдать и устремить к ней взор. Сия заповедь обязательна, она стекла с Пера Наивысокого Имени…». (Бахаулла. Грамота миру)

«Счастлив верный, облаченный в одеяния высшего рвения и восставший служить Делу сему. Подобная душа воистину достигла желанной Цели и постигла, ради чего сотворена была. Но мириад раз горе заблудшим, что подобны засохшим листьям, падающим в прах. Вскоре смертельный вихрь их унесет в то место, что для них определено. Невежественными пришли, невежественными были, невежественными же скрылись в свои пределы. Мир непрестанно возглашает сии слова: остерегитесь, я недолговечен; такова же и внешность моя, и краски. Внемлите переменам и случайностям, во мне происходящим, и восстаньте ото сна. И все же, нет ни проницательного ока, чтобы видело, ни слышащего уха, чтобы внимало…».   (Бахаулла)

Гнев вспыхнувший ты сам направь на жизнесозиданье,
Чтоб не лишил б тебя Господь твоих духовных крыл,
Не отдалил чтоб от Себя на низость прозябанья,
Чтоб быть тебе всегда средь тех, кто Сонмам Вышних мил…

Чтоб не взрывал среди людей ты бомб своих эмоций,
Осколки коих ранят всяк непросвещенный ум,
Чтоб всякий раз ты сам съедал весь яд из горьких порций
И слабым в вере помогал собрать пазл важных дум.

Ведь для того и сотворил нас Бог из «протоглины»,
Чтоб упования свои на Бога возложив,
Всегда прощали б тех, кто слаб: они лишь в том повинны,
Что на пределе сил своих из них не каждый жил…

В критический миг не смогли отречься от тлетворных
Влияний грешных, пагубных мирского жития,
Они свой подчинили дух влияньям низкопробным -
Теориям о превосходстве мира бытия…

Им не хватило сил ума прорваться через коды,
Что понастроили другим «борцы псевдосвобод»,
Втянувши «малых» в «смертный бой», лишили Света всходы
И сад премудрых помыслов в сердцах их не цветет…

А испытаний ветер рвёт листву из Божьей Кроны,
И кружит, гонит этот сор, как пыли бренной столб,
Брат, Богу поспеши служить, пока ещё «зелёный»,
Слугою стань Царю царей, не вняв усмешкам толп.

Слугою стань, любя Того, Кто Высших Сил Владыка,
Укрась себя узорами полезных, добрых дел,
Людская память тех хранит, кто средь упадка века,
Восстал и в Вере укрепить кого-нибудь сумел…

Восстал, чтоб души мертвых чад вновь оживить для Дела,
Создать из их способностей Сад Веры средь песка,
Где все, кто ищет Божьих Слов, смогли найти и смело
Принять в свои сердца Стихи для «нового ростка».

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии