Концерт группы Наутилус Помпилиус
в котором места сказке больше нету,
а место есть бухлу, но это, кстати, зря, -
Мне Лиза подарила вдруг билеты.
Ну то есть это был один билет,
но за двенадцать штук! (Я возмутилась!)
Однако все «нет-нет» сошли на нет,
ведь речь была о группе «Наутилус».
У каждого есть тайный позвонок,
который не даёт упасть скелету,
Меня вот держит только русский рок –
и В.Бутусов – как его пророк,
а Лиза пишет: «Дана, есть билеты!»
Вернее, там всего один билет,
но я как будто шла не в одиночку.
Концерт был юбилейный – сорок лет,
и В.Бутусов типа ставил точку.
Сказал, что, мол, пора бросать штурвал,
пока корабль ко дну не потянулся.
Я точно знала – он не зиговал,
когда весной весь русский рок рехнулся,
и с темою, касающейся дна,
мне не к нему, конечно, обращаться.
Он начал петь. И я была одна,
кому в концертном зале шло пятнадцать.
Ну то есть мне вообще-то тридцать шесть,
но он запел – и что-то изменилось.
Внутри меня, я чувствовала, есть
подводный и живучий наутилус.
И раковина столь его прочна,
что он надёжно спрятан от чудовищ.
И шёл концерт. И шла вокруг война.
И время шло – его не остановишь.
Я вспомнила всех тех, кто так мечтал
сходить на "Наутилус" с Данкой вместе.
И поняла - я буду как портал.
Схожу за них, кто любит эти песни.
За мужа первого – Морозова, ведь он
в две тыщи третьем так мне пел про птицу.
И за Удава – тот хоть и гондон,
под песню «Зверь» умеет похмелиться.
И за Рубинского, который записал
мне с диска на кассету песню «Крылья».
За чэтэзовских трубных выпивал,
которые все тексты позабыли,
но ведь когда-то пели «Чугаду»,
«Гудбай Америку», «Апостола Андрея»,
и я теперь на дне, они – в аду.
Я то летаю, то совсем зверею.
За Сатану. С ним вышел моветон -
послал меня к чертям и удалился.
Ален Делон не пьёт одеколон,
но каждый третий наутилус спился.
За Пашу Маркова, хоть он ни при каком
мне не подарит права на надежду.
И в комнате, что с белым потолком
не включит мой магнитофон как прежде.
За Кошкину, курившую в окно.
За Кокшарова дАнила, который
погиб недавно, потому что дно
притягивает светлых слишком скоро.
За всех, кто обитает в этом дне,
кому сейчас даю своё дыханье.
За человеков где-то на луне,
за их в моей живой воде купанье.
За то, что все воскресли и пришли
послушать В.Бутусова со мною.
Со дна поднялись все их корабли,
Все справились и с тьмой, и с глубиною.
...Передо мной мужчина, пересев,
Всё дёргал на запястье амулеты.
Так я жила тем вечером за всех.
За сто людей по одному билету.
Свидетельство о публикации №123010903925
есть в шарме эстетики секса тягучие полутона.
Мы смотрим, и видим такое:
нагорное таинство храма (в прочтении - дымка-завеса, но нам не мешает она).
Он не говорит, только пишет пророчества, мрачно рисует
сюжеты потерь и прелюдий, скрижали и вещие сны, ему нисходящие свыше.
Они не мерещатся всуе, в них - облики, серые люди, а тени - безумно длинны.
То - тот самый свет ниоткуда не белый и вовсе не лунный,
не серый, совсем не лазурный, не отблеск с полоски ножа.
Сказать вам пока не могу, да:
глубинный, исконный, иммунный -
сквозь колбы, флаконы, мензурки - блестит золотой дирижабль.
Читаю и слушаю. Вижу.
Моя собеседница - тоже:
сверкают алмазные когти в холодном созвездии льва.
И движется прошлое. Ближе.
И камнем холодным - по коже.
И пеплом сожжённых дорог, и
всем, чем больна голова ...
Она, оглянувшись, уходит,
а с ней - и вуаль аромата, её парфюмерные стрелы и тайны ночного белья.
Бесшумно.
Всё понято вроде.
Лёд. Виски. Оттенки бромата. Бумага с поверхностью мела.
Кормильцев Илия.
И я.
Александр Заев 30.01.2024 00:10 Заявить о нарушении