новый год 5
Было это в году 94 в известном всем ВГИКе Трудился я там обычным монтажером на учебной студии , пристроенной сбоку от учебного корпуса ВГИК . Здание студии трехэтажное с цехами гримеров, звукооператоров, костюмеров, реквизиторов и телевизионщиков. Ну и с небольшими павильонами. Словом все, что нужно, чтобы привить студентам понимание съемочного процесса и любовь к кино. 31 декабря пришлось задержаться на внеплановом монтаже.
Тогда монтировали разные заказные сюжеты и по ночам - такое было развеселое время вседозволености. Какой то репортаж или рекламу приспичило делать и моим заказчикам под Новый год. Где то часов в восемь, разобравшись с материалом и выйдя в коридор второго этажа, я обнаружил какую то движуху возле первого павильона. Обычно в это время народ разбегался в разные стороны по домам, перед встречей нового года, а тут явно что то затевалось прямо в студии. В ту пору , в павильоне размером в четыреста квадратов, были установлены выгородки - салун, тюрьма, какая больничная палата и гостинная. Для студенческих этюдов - снимай чего хочешь. По трем сторонам павильона висели сероватые задники, а со стороны студийного панорамного окна стояли несгораемые шкафы для вещей персонала. Был там и мой шкафчик, забитый всякой полезной техникой, снедью и вином. Еду приличную тогда выдавали по карточкам . А вино и коньяк оседали, как правило от случайных гонораров - так благодарность за Труд, натуральный продукт - в эпоху бешеной инфляция. Закрыв монтажную , я двинулся в павильон . Я знал , что там днем снимали какой то клип с костюмировкой- туда же еще с неделю назад затащили пятиметровую елку. Могли и больше, высота павильона позволяла - метров пятнадцать.
По ходу меня в коридоре обогнал японский микровэн, размером чуть больше Оки, забитый разноцветными пакетами с едой. Это чудо с одной дверью принадлежало начальнику цеха съемочной техники. Купил он его с пару месяцев у студентов и без труда поднял лифтом к своему кабинету. Ему же принадлежали два Урала-кунга, купленных на армейской распродаже для поездок на дачу и творческий кооператив Парнас, который в изобилии производил на студии разные клипы и рекламу. Дела у кооператоров шли неплохо, помощь порой отламывалась и остальным сотрудникам в виде премий и даже поездки в Финляндию за пятьдесят долларов - такие тогда были реальные цены.
Войдя внутрь павильона, я обнаружил внутри человек тридцать, в основном костюмированных под дам восемнадцатого века. военных и даже пиратов. Ничего удивительного не просматривалось -дверь кладовки костюмированной была распахнута настежь. Сам начальник цеха съемщиков уже обрядился в смокинг и цилиндр, бодро командовал наряжальщиками елки и сиял как самовар. Из салона и гостинной торчали удлиненные столы, плотно уставленные тарелками и бутылками. Видно намечалось торжество для коллектива трудолюбивого Парнаса. Меня как то не приглашали, но и убывать в мороз мне не хотелось. Да и жена дома маялась с отменным гриппом.
Оглядевшись по сторонам, я увидел пару тройку своих сослуживцев из числа приближенных к начальству. Были в павильоне и разнообразные студенты клипмейкеры. Один из них через пару месяцев отчего то скончался. Были и операторы и гримеры и костюмеры -все знакомые лица, которые и нанимались Парнасом для творческих изысков. Из институтских преподавателей никого не просматривалось.
Настроение у народа было вполне заводное. Начальник цеха заметив меня, доброжелательно кивнул - присоединяйся. Один из приближенных шепнул конфиденциально :
- Оставайся , все оплачено Парнасом. Хотя можешь выставить пару бутылок - у тебя их хватает.
И это была ПРАВДА. В шкафу осело бутылок двадцать, в основном сухого грузинского - Гуарджани, Напареули или Твиши. Да и имелся греческий коньячок. Водки точно не было - в то время она была вся паленая. А винцо вполне себе ничего. Я достал из шкафа пару бутылок сухого, поставил на стол и отправился в костюмировку, входить в образ. Там тоже топтался народ из студентов. Похоже праздник затевался и в актерских мастерских. Там помещения были поскромнее. но на третьем этаже учебного корпуса стояла приличная елка для детей, можно было попрыгать в холле возле нее, когда дозреешь от бухла.
После раздумий, я выбрал себе бардовую венгерку гусара - давно мечтал покрасоваться в ней. Мне предлагали черкеску с газырями и мундир гестаповца с серебрянным шитьем, но они показались мне как менее романтичными. Рейтузы натягивать не стал - размеры были маленькие. Сойдут и джинсы. В таком виде я вписывался в маскарад вполне достойно. И я решил обкатать свой новый гештальт для начала в институте .
В стеклянном переходе между Институтом и студией. еще какие трудоголики снимали интервью с зажатым дедулей. Дедуля что то туго вспоминал и потирал лысину. Лицо было знакомым - скорее, из актеров советского кино. И я двинул дальше.
Как оказалось народ с вином бегал и по институтским этажам. На втором этаже кто то из студентов весело бацал по клавишам пианино. Я заглянул в пару-тройку мастерских режиссеров и актеров - там было скучнее, никаких декораций. да и столы не такие роскошные. Но шампанское имелось всюду. На любезное предложение - Не нужны ли гусары к шампанскому?- реагировали сдержанно. Можно было конечно, влезть в чужой коллектив, но попозже, когда будет спрос на вино. Рядом с елкой в холле третьего этажа стоял стол с шампанским и апельсинами. Рядом переминались с ноги на ногу студенческие Дед Мороз и Снегурочка из из актерских. И плескали шампанского гостям. А вот мне наливать не стали. Вроде как не гость - лицо знакомое.
На щампанское я не претендовал и отправился обратно в павильон. В стеклянном переходе двое студентов , так же настырно пытали под камеру дедушку . Дедушка изрядно повеселел и лопотал уже вполне прилично. Но у него уже были в руке стакан и двже бутылка водки.
Время было одинадцатый час. Народ уже плотно расселся в выгородках, для меня места не было , и вино мое уже смахнули . На столе стола в основном торчала водка, имелось игристое и даже грузинский коньяк. Но закусь была вполне достойная с оливье и рыбой. Ну и колбаса, ядренный финский сервелат. выручал тогда во всех случаях. Подвыпивший народ таращился в вытащенные в павильон Рубины, в ожидании речи президента.
Я вздохнул и снова вытащил пару бутылок из своего бездонного шкафа. Стул искать не стал, подкатил в столу пластмассовый кофр для телекамеры на колесиках. Не табурет, но сойдет. Место в выгородке салуна после маневров, нашлось между двумя симпатичными студентками с раскрашенными лицами, как выяснилось художницами. Парнас нанимал для оформления в том числе и художниц. Чуток поболтали за Энди Уорхелла и Кандинского. Появилось приятное взаимопонимание.
За полчаса до полуночи на колосниках, над нашими головами, кто то шумно зашевелился, видимо были подготовлены сюрпризы. Осветители подсветили прожектором и появился свой студийный Дед Мороз - из художников декораторов. В оформительском цеху трудились не только столяры и маляры, но и вполне себе творческие люди. Узнать его было непросто - из за накладных бровей и бороды. У этого художника была и своя приличная борода, только черная - ни к месту. Со стаканом наперевес вместе со снегурочкой снизу затеял небольшой, но возбужденный диалог, почему то насчет цен, зарплаты и инфляции - видно эта сласть и в праздник не вылезала из головы. Народ одобрительно слушал и даже ржал. Потом меркантильный Дед мороз убрался и в свет вылезло что то жуткое, вроде Бармалея,тоже со стаканом, видно символизируя мерзкий прошлый год с инфляцией , бандитизмом и политическими разборками. Бармалея я так и не признал - может кто то из гостей.
Бармалей уже хорошо набрался, широко махнул рукой со стаканом, явно изображая тост , стакан вылетел из руки , спикировал прямо к нам, хлопнулся на резиновый пол павильона, подскочил и не разбился. После этого демарша выдав, что то ненормативное насчет перестройки и гласности, чудик в лохмотьях. запинаясь и раскачиваясь принялся читать кондовые стихи про новые порядки в стране и счастливых буржуев новой России . Было полное ощущение, что его подмывает сигануть вниз за новым стаканом. Потом пьяного Бармалея оттащили в темноту и кто то из студентов с гитарой и баритоном выдал пару приличных серенад. Ему дружно похлопали и из телевизоров пошел долгожданный спич Ельцына. Прослушав президента и куранты, начальник цеха встал и,не снимая цилиндра, коротко подитожил -" Ура! За Новый год до дна!". Уговаривать не пришлось - времена были изрядно голодные. А вот институт спасали зрелые коммерческие заказчики экранного продукта. Не бедствовали мы точно, в отличии от промпроизводства.
За полчаса смели, что было со стола, и я снова выставил пару бутылок, потом телевизоры с Огоньком и Пугачевой вырубили и из всех динамиков лупанули популярные тогда Бони М. Свет в павильоне погас и при тусклых аварийных лампочках понеслись пляски. Сдернули с кофра и меня. В общем досталось минут двадцать прыжков, вихляний и целований взасос неизвестно с кем..
Потом свет в павильон включили. И выключили Бони М. Я оказался в дальнем углу в объятиях рослой гримерши лет тридцати, едва державшейся на ногах. С трудом расцепившись, мы отправились обратно к столу. По пути я осмотрел себя внимательно; в двух трех местах шитье мундира оторвалось и болталось. Ментик уехал за спину. На столе были шедро разбросаны багровые палки салями и желтые оковалки сыра -пошло привычное самообслуживание. Горячего видимо, не ожидалось. На моем месте сидел давешний дедуля с другой бутылкой. Пить он был горазд. Рядом расселись в изобилии студенты, причем совсем другие из разных мастерских. Напротив меня пристроились в обнимку два Деда Мороза - наш и институтский. Они сняли свои просторные бороды и что то живо обсуждали. Водка еще маячила на столе - люди набрались с перебором. Я подсел к деду и допил свой стакан. Гримерша подсела рядом.
Дед охотно переключился на нас - теперь его остановить было невозможно. Он нес какую галиматью про братьев Васильевых, Эйзенштейна и Пудовкина. Я машинально кивал головой, чего чего, а классики во ВГИКЕ насмотрелся и наслушался всласть . Симапатичные художницы исчезли, продолжать вечер с агрессивной гримершей что то расхотелось. Не тут то было. Снова вырубили свет загрохотала музыка и гримерша потащила меня в глубину павильона за декорации. Там было изрядное пространство, забитое запасными задниками. Мы свалились на мягкий рулон,она как то умело сдернула с меня джинсы и кальсоны и ...добилась своего. Не успел я сообразить приятно это или не очень, как снова врубили свет и страстная гримерша, оставив меня в покое, стремительно испарилась. Я натянул штаны и поплелся к выходу.
И тут павильоне внезапно появились двое в дубленках с телевидения - из музыкальной редакции Останкино. Гости и отчасти конкуренты. Тоже в тонусе и настроении. Страна с трудом вставала с колен, но на клиповое производство и рекламу был устойчивый спрос.
Пришедшие дружно поздравили нас и стали что то интимно обсуждать с начальником цеха. Тут я обнаружил за их спинами в проеме двери знакомое лицо - Наш студийный водила Антон, недавно перешедший на работу к начальству на ТВ. Знал Антона я отлично и, по пьяни, почему решил :
-А вдруг подкинут по случаю до Таганки? Или просто в центр.
Антон с улыбкой выслушал меня, пожал плечами и резонно сказал сказал
- Как решит хозяин. Теперь так. Но ты собирайся на всякий случай. Авось повезет.
Я поспешил с сожалениями сбросить свою потрепанную венгерку прямо на колени костюмерши и быстренько напял пальто. Выйдя на морозный двор студии, я увидел Антона уже в иномарке. Он опустил стекло и с сожалением сказал:
- Ну извини, не вышло - хозяин собирается обратно назад в Останкино.
Я разочарованно отступил назад, но тут меня как то резко протрезвил ядреный мороз и дошли сразу две вещи. Мои сподники так и остались валяться за пыльным задником. А настырная гримерша, как не верти, законная жена Антона.
Пока я размышлял, что в такой кислой ситуации предпринять дальше- обратно возврашаться уже не хотелось, услышал за спиной шепелявый голос давешнего старичка:
-А тебе куда сынок?
Узнав, что хоть куда нибудь в центр, успокоил :
-И мне туда, Сейчас внучка подскочит и подбросит.
И действительно минут через десять во двор студии лихо заскочил старенький Жигуль. За рулем
сидела довольно веселая девица лет двадцати.
Мы с дедом плюхнулись в холодную машину и она понеслась по пустыным улицам, проскакивая даже на красный. Судя по темпу гонки, девица за рулем тоже отмечала где то праздник и довольно успешно.Тем не менее минут за тридцать мы докатили до Таганки. Попутно от деда я услышал все сказки про Любовь Орлову и её любовников. У Театра Любимова распрощался с словохотливым дедом, сунул девице, припасенную для Антона бутылку Метаксы и отправился домой беглым шагом. Мороз крепко подгонял.
С порога квартиры услышал из спальни хриплый голос жены.
- Ну наконец явился- а у меня тридцать семь и пять. Чуть сбила. Ну и как там встретил Новый год?
Я усмехнулся про себя и, заваливаясь в пальто на диван в прихожей, ответил сонно и вполне
честно:
- Нормально - на рабочем месте!
Было и веселей https://proza.ru/2018/12/05/1670
Свидетельство о публикации №123010903513
Онега 12.12.2024 12:13 Заявить о нарушении
Владимир Падейский 12.12.2024 12:35 Заявить о нарушении