Авиационные анекдоты 9

                Авиационные анекдоты 9
                от авиатехнической службы

1.Вообще-то в нашем полку были истребители Миг-23, машина не из самих современных. Кое-кого из офицеров направляли переучиваться на машины более высокого класса. У одного из летчиков новая машина, что называется, "не шла". Инструктор, летавший с ним на спарке, прилагал массу усилий и однажды после полетов, совершенно озверев от тупого ученика, сказал ему (дело было в курилке, где находились вышестоящие командиры):
— Петров, я читал в одном американском журнале, что американцы научили обезьяну летать на этом самолете.
И получил в ответ:
— Вот видите, товарищ майор, — какие у них инструктора.

2.Когда изделие 11Ф35 ("Буран") стояло на ТП, один стройбатовец умудрился нацарапать сварочным электродом на его борту прямо по плиткам теплозащиты всем известные буквы "ДМБ-88". Результат был таким: незадачливый солдатик оказался в дисбате, а для особо любопытных на ТП была установлена панель с наклеенными на нее некондиционными теплозащитными плитками. А надо вам пояснить, что в те времена себестоимость одной плитки была около шестисот рублей, что более чем в два раза превышало мою месячную зарплату ведущего инженера.

3.Был в нашем полку начальник ТЭЧ звена Гастелло. Я думал это однофамилец знаменитости, а оказывается… Не проверив в каком положении РУД во второй кабине спарки (а РУД стоял на форсаже) он запускает двигатель на стоянке АЭ, ну и аппарат, хотя и тяжелее воздуха, перескакивает через упорные колодки. На удачу, метрах в 10 перед ним, стояла КПМ-ка. Результат: замена штанги ПВД, конуса, обечайки воздухозаборника, двигателя и кличка Гастелло.

4.Прибыло молодое пополнение, которое тут же бросили на обеспечение полетов. Один деревенский парнишка, про которого и будет рассказ, отличался явной заторможенностью, что и сослужило ему плохую службу. Стоял мороз, градусов под 30, была высокая влажность и, соответственно, очень холодно. Каждый грелся как мог. Техники, чьи борта были в воздухе, забились в кабины АПА, воздушек и прочей техники по двое, а иногда и по трое, свободных мест не было. Бойцы срочной службы выходили из положения следующим образом: снимали валенок, одевали его на выхлопную трубу, нагревали и одевали обратно. Некоторые расстегивали ширинку у ползунков, просовывали в полученное отверстие ту же выхлопную трубу, наслаждаясь комфортом и теплом минут десять, затем повторяли процедуру. Иные просто прислонялись задницей к выхлопной трубе, не мудрствуя лукаво. Естественно, ко всем машинам выстраивались очереди. Не было очереди только у одной – старого бензинового "Урала", ибо как все знали, что у этого АПА, выхлопная труба генератора выходит соосно в выхлопной трубе основного двигателя, и в темное время суток при работающем генераторе там можно наблюдать сизое пламя сантиметров под 40 длиной. А днем, соответственно, его не было видно. Наш парнишка, недолго думая, подошел к машине и прислонился задом (слава Богу, что не ширинкой!) к трубе… Раздавшийся затем дикий вой перекрыл все остальные шумы на стоянке. Поскольку ползунки ватные, они качественно тлели, извергая невероятное количество дыма. А парень носился с воем по стоянке, оставляя за собой почти инверсионный след, пока все не могли сдвинуться с места, парализованные приступом хохота. Потом кто-то догадался снять с водила огнетушитель и затушить горящую задницу несчастного парня. В результате бедолага не только получил ожег какой-то там степени, но и обморожение, огнетушитель-то углекислотный был… За сей подвиг его прозвали "Гагариным", на полеты больше не брали, отправляя исключительно на кухню.

5.ЧВВАУЛ, 1979 г. Заходят на посадку на спарке после доразведки погоды командир с замполитом. РП запрашивает: "496, доложите орнитологическую обстановку". И тут в эфире голос курсанта: "Да летают тут два дятла на 3-м развороте"…

6.Авиационный полк. Проверка части комиссией по службе войск и БВС, проверяют "краснопогонники". Ну и в завершении проверки решило им полковое руководство показать как полеты проходят.
Стоят, значит, проверяющие на ЦЗТ, смотрят как там все движется, шумит-работает на аэродроме.
И вот картина: садится в кабину летчик, запускается, выруливает на предварительный, проходя в аккурат мимо проверяющих, обдав их горячим воздухом и запахом керосина.
Поправив фуражку, член комиссии задал вопрос сопровожавшим их офицерам (далее диалог):
— А где у него кардан спрятан?
— ? пауза ? Какой кардан, тарищ проверяющий?!
— Как какой, который крутящий момент передает…
— ? авиаторы в полном ступоре…
— А как же у вас без кардана самолет по земле едет?!
Ребята из части держались за животы, а опосля, проверяющим, сдерживая все еще подступающий приступ смеха, была рассказана лекция на тему "движение самолета по аэродрому".


Рецензии