Разве идеи Маркса устарели
Получается, Маркс писал о нашем обществе, обществе XXI века, где все старые моральные качества человека общинного, такие как альтруизм, долг, честь, взаимопомощь и взаимоуважение за это, оказались подавлены буржуазной конкуренцией, жаждой наживы, карьеризмом, эгоизмом и индивидуализмом?
«Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все патриархальные общинные отношения. Безжалостно разорвав отношения взаимопомощи и добрососедства, которые привязывали человека к необходимости объединяться в труде для удовлетворения своих насущных потребностей, буржуазное общество не оставило между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса в чистогане! В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой и черствой. Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до этого считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников. Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным, рыночным отношениям.»
Основу нашего общества составляет частная собственность, наемный труд, товарное производство и ориентация на прибыль буржуазии, а не на удовлетворение насущных потребностей населения. Причём независимо от того, отдельный это владелец средств производства или совокупный, в виде государственного, буржуазно привилегированного чиновничества. Получается, что мы все живём в той капиталистической формации, которую описывал Маркс?
Вспомним определение капитализма. Капитализм это общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности средств производства класса буржуазии и на его эксплуатации при помощи капитала класса наёмных трудящихся, лишённых средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу и любые другие свои способности и возможности.
Современный капитализм с трестами, конгломератами, ТНК, с крупной финансовой олигархией, сросшейся с государственным аппаратом, описывал и Ленин более ста лет тому назад. Ленин назвал это империализмом – высшей и последней стадией развития капитализма. В частности, он доказал, что экономическая эксплуатация будет расти всё сильнее и сильнее, а борьба за рынки сбыта и передел уже поделенного мира продолжится до тех пор, пока существует монополия капитала, власть денег и анархия рынка.
Образование мирового рынка, экономические коллапсы, государственные перевороты в странах третьего мира, растущее влияние транснациональных корпораций, сумасшедшее перепроизводство и пр. лишь подтверждают ленинские тезисы. Агрессивный, транснациональный характер империализма, распространение власти капитала повсеместно в международном масштабе, – всё это говорит о том, что капиталисты всех стран давным-давно сплотились в своём стремлении нахапать побольше:
«Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в "простом народе", а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе — и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!» (В.И.Ленин, ПСС, т.23, с.376)
Но лишь Маркс предложил сделать так, чтобы при всеобщем участии всех граждан трудоспособного возраста в общественном производстве необходимого при службе на благо общества было и справедливое общественное распределение всех производимых трудящимся народом благ и оказании необходимых услуг для жизни населения страны по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого!
Чтобы каждый здоровый человек трудоспособного возраста, имея равное со всеми право честно и добросовестно служить своим трудом на благо общества при честно и справедливо нормированном труде по времени, сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, имел равное право гарантированно получить от общества достойную человека норму базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества по узаконенному для всех равенству количества рабочего времени!
Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда! При сохранении рынка на производимое верх норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы каждый понимал, что качество его жизни зависит от качества его общественно необходимого труда! При полной занятости всех дееспособных граждан этого общества в общественно необходимом труде по своим способностям! Вот тогда и получится, что каждый трудится по своим способностям, имея всё необходимое по своим насущным потребностям достойно способностей!
А с развитием экономики общества чтобы можно было по этому принципу распределять и все необходимые людям средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! Что тоже необходимо для развития общества! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Ведь уже сегодня, если этого не будет у законопослушного финна, шведа или норвежца, то это будет уже нарушением их законных и естественных прав как честного и добросовестного гражданина общества!
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо общества по способностям, а иметь от общества необходимое для жизни по потребностям, независимо от участия в труде на благо общества, ЗАБУДЬТЕ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов в общественно полезном труде!
Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.
Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?
Для счастливой жизни Маркс представлял общество формирующим производство для справедливого удовлетворения своих насущных потребностей, что необходимо каждому для своего физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития и этот способ производства и распределения благ должен определять коммунистическую общественно-экономическую формацию! Только при таком условии справедливого распределения производимого по количеству и квалификации труда всего трудоспособного населения страны общество можно называть социалистическим или началом коммунистического общества!
То есть это такой способ производства общественного и разнообразного общего для всех продукта и необходимых услуг для удовлетворения насущных потребностей всех членов общества, когда его распределение производится по количеству и квалификации труд всех трудоспособных членов общества для благополучной жизни трудящихся и их семей! То есть по принципам гуманизма и взаимопомощи, равноправия и социальной справедливости!
Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков, правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по законным и достойным человека нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.
По мнению Маркса общественный продукт производится и в условиях капиталистического общества, но только именно Маркс и Энгельс придумали, как его распределять по принципам коммунистической справедливости, а не по капиталу, который неизвестно как добывался, чего другие придумали только для первобытного, уравнительного коммунизма.
Более ясную программу представил Ф. Энгельс в «Развитии социализма, от утопии к науке». «Современный социализм по своему содержанию может быть, прежде всего результатом наблюдения, с одной стороны, господствующих в современном обществе классовых противоположностей между имущими и неимущими, капиталистами и наемными рабочими, а с другой — царящей анархии в производстве и распределении, что необходимо привести к коммунистическому порядку по количеству и квалификации труда победившими объединёнными в свою партию трудящимися массами!» Что и делается в социально развитых странах!
Бороться против царящей в обществе анархии при производстве и распределении, это значит стремиться к созданию того справедливое общество, которое было надеждой всех утопистов, но которые считали, что для этого достаточно убедить богатых честно делиться с бедными. Но справедливость и устранение противоположных классов можно установить только в процессе партийной парламентской борьбы разных сословий общества при победе партии с более прогрессивной и справедливой социально-экономической программой развития с последующим установлением более справедливых законов организации производства и распределения продукта произведённого обществом, что необходимо для развития справедливых социально-экономических взаимоотношений в обществе, что в той или иной форме уже делается в некоторых странах в разных частях света!
И пока общество устроено архаично, то каждый его член не будет чувствовать, что живёт в социально справедливом обществе, пока не будет чувствовать, что за свой честный и добросовестный труд, он честно и заслуженно имеет от общества необходимое для своей счастливой жизни! А значит пока не будет чувствовать себя необходимым обществу!
А если подумать, то только сейчас, в связи с 4-й промышленной революцией, в разных странах появляются предпосылки для развития коммунистического общества вместо капиталистического. Экономическая база, основанная на механизации и автоматизации многих производственных процессов в социально-экономических взаимоотношениях людей ликвидируется необходимость в капиталистической эксплуатации человека. И дальше возникает дилемма – или коммунизм, когда от каждого по способностям и каждому по потребностям достойно способностей, или мальтузианство, когда становятся лишними несколько миллиардов и нет необходимости в постоянном воспроизводстве населения. Мир на пороге великих изменений, чем вам не мировая революция?
Сегодня в буржуазном обществе постоянная революционная опасность вынуждает буржуазию идти на социальные реформы, чтобы не допустить созревания революционной ситуации, но страх современного капитализма перед новой грядущей социальной революцией не уменьшился, хотя и происходит демонтаж тех частичных реформ, на которые капитализм шёл под давлением когда-то хорошо объединённых в свою партию трудящихся масс. Там, где такие партии малочисленны, положение разрозненных масс трудящихся ухудшается, эксплуатация принимает всё более открытые формы, усиливается неоколониализм. Экономические кризисы и неуверенность трудящихся в завтрашнем дне вновь становятся обыденностью. Всё это свидетельствует о том, что общий кризис капитализма продолжает развиваться, нарастать и углубляться. Капитализм последовательно исчерпывает все возможности своего развития, доходит до собственных пределов.
Для современного капитализма характерны дальнейший рост концентрации и интернационализации производства (возникновение транснациональных корпораций), межгосударственная регуляция мировой капиталистической экономики («мировой рынок»), разрастание военно-промышленного комплекса, гонка вооружений, усиление государственно-монополистического капитализма. При этом сохраняются старые и возникают новые формы противоречий внутри капиталистических государств.
Переживает трудности и система государственно-монополистического регулирования экономики, обостряются противоречия между империалистическими государствами и развивающимися странами, углубляется политический, духовный и идеологический кризис. Происходит дальнейшее расширение и совершенствование системы эксплуатации, обусловленное новыми формами капиталистической организации производства и его рационализацией для увеличения прибыли. Усиливается процесс классовой поляризации капиталистического общества, разрыв в доходах, растёт численность и изменяется состав рабочего класса, который становится всё более образованным и квалифицированным, увеличивается его социально-политическая роль, происходит пролетаризация средних слоёв и интеллигенции. Возникают новые социальные антагонизмы.
Современный монополистический капитализм это уже дряхлый и умирающий капитализм. Для дальнейшего роста и развития капиталу всегда необходимы новые рынки сбыта, сырья и рабочей силы. Сегодня расти и развиваться капиталу больше некуда, почти все возможности исчерпаны. Но поскольку капитализм до сих пор является основой развития многих стран мира, конец его развития находит своё выражение в моральной деградации общества, обнищании масс, учащении кризисов, росте военных конфликтов, банкротству рынка и т.д.
Но империализм, осознавая свой конец, отчаянно цепляется за жизнь. Так что неудивительно, что в буржуазном мире марксизм очерняют при любой возможности, будь то произведения литературы, кинематограф, исторические и политические работы или СМИ. Из уст олигархов и их приспешников мы слышим массу лжи о трудах Маркса и Энгельса, о варварстве коммунизма, про его неактуальность и утопичность. Буржуазия лицемерно раздувает каждую ошибку, совершённую социалистами и коммунистами прошлого до невероятных масштабов и объявляет её объективным недостатком коммунистических идей, при этом умалчивая, сколько вреда нанёс человечеству капитализм и его противоречия.
Империализм таким образом создает дилемму: либо человечество шагнет вперед от монополии капитала к монополии закона о социально-коммуникационных гарантиях каждого по труду, а не по неизвестно как добытым деньгам, либо погибнет в горниле атомной войны народов в конкурентной борьбе за ресурсы. Переход от капиталистического развития к развитию по коммунистическим принципам и к новому общественному строю, к коммунизму – дело непростое и вновь убедить в этом трудящийся народ нашей планеты дело нелёгкое.
Это опять будет напряженная и тяжелая революционная борьба пропагандистов идей социальной справедливости, гуманизма и равноправия за освобождение человечества от капиталистического негатива за его светлое бесклассовое будущее на основе взаимопомощи и добрососедства. Это тяжелая борьба передовой науки против мракобесия и шкурничества. Осуществить же эту революцию под силу только объединённым единой целью трудящимся массам общества вооружённым передовой теорией марксизма!
Буржуазные пропагандисты говорят, что марксизм устарел. Но поскольку сегодня мы имеем все тот же капитализм с монополией капитала, властью денег и анархией рынка, Маркс и его идеи будут актуальны всегда, как всегда актуален марксистский, диалектический метод познания окружающего мира.
Свидетельство о публикации №123010802250