Когда океан закипит, чтоб очистить...

«Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину. Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.
Кто находит удовлетворение в спокойной мысли, постоянно размышляет, думает о неприятном, именно тот положит конец желаниям, тот уничтожит путы Мары.
У бхикшу*, который сдержан в слове, мудро рассуждает, не надменен и объясняет значение и дхамму, речь сладка. Размышляй, о бхикшу, и не будь легкомыслен; не давай мысли вращаться в потоках чувственных удовольствий, чтобы тебе, беспечному, не пришлось глотать железный шар и, горя в огне, кричать: "Вот страдание!"» (Дхаммапада, 347, 350, 363, 371)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу». (Послание к Титу 1:15-16)

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». (Послание к Титу 3:3-7)

«Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли. Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий — как готовящийся на погибель; торгующий — как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом — как не надеющийся жить в нем. Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, — что не соберет винограда; вступающий в брак, — что не будут рождать детей, и не вступающие, — как вдовцы. Посему все трудящиеся без пользы трудятся, ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих. Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои, тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь. Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле. Потому не подражайте неправде и делам ее, ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.» (3 Ездры 16:41-53)

«Господи! О, Ты, надежда народов! Ты – убежище для всех сих слуг Твоих. Тебе ведомы тайны и таинства. Мы все грешники, а Ты – убежище грешных, Милостивый, Милосердный Господи! Презри проступки наши. Поступай с нами по милости Твоей и щедрости. Многочисленны наши проступки, но океан прощения Твоего безграничен. Посему, укрепи нас и дай нам силы. Помоги нам, дабы мы были допущены к порогу Твоему. Осияй сердца, открой наши очи, обостри наш слух, воскреси мертвых и уврачуй больных. Да вознаградятся нищие, да утвердятся непостоянные. Прими нас во царствии Твоём. Осияй нас светом доброты. Ты Щедрый! Ты Милосердный! Ты Благой!». (Бахаулла. Часть молитвы)

«О сын Духа! Богатым создал Я тебя, почему считаешь себя бедным? Благородным сделал Я тебя, почему же ты унижаешься? Из сути знания Я произвел тебя, почему же ищешь знания у иного, кроме Меня? Из глины любви слепил Я тебя, как можешь ты творить иное? Обрати свой взор в себя и увидишь Меня, обитающего в тебе, Всемогущего, Сильного, Самосущего». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.» (Блез Паскаль)

Когда океан закипит, чтоб очистить
Себя от всех тех, кто порочен и лжив,
Стоящий на правде, свободный от плена,
Друзей сможет выручить, их научив

Любви совершенной, в которой едины
Все с Господом слуги, Он коих избрал,
Любви, по которой все души безвинны:
Из чистого света Творец их создал.

Но майя** окутала их страсти чадом,
Им в сердце воткнулась та льдинка из зла,
Затем постепенно сменился рай адом,
Змея отчуждения в сердце вползла.

И лишь возлюбив ближних души безмерно,
Поможет прервать он им лживый поток,
И Путь указать, по которому верно
Войдут они в Царство, где Царь есть Пророк.

А тернии хитрых отсеют от Царства,
Ведь зла назначенье любовь в нас разжечь,
Кто искренне любит пройдет все мытарства,
К святым и пророкам держать будет речь.

Стезю указать сможет только лишь зрячий,
Он Перст Божий видит, как видят свет в мгле,
Он в бедах, постигших его, не заплачет,
Найдя Вездесущего прямо в себе…

Он с кротостью примет все беды, несчастья,
Других он научит, как надо взирать
На всех принимавших в гоненьях участье:
Взирайте на них, как взирала бы мать…

Учите и кто-то поймет ту науку,
Смиренно пройдет очищенье души,
И к Богу взмолившись, протянет он руку,
А Бог в сей же час дать прощенье решит…

Прощенный, конечно, захочет жить в вере,
Загладить вину чрез поток благих дел,
«Кто много возлюбит», воздастся по мере,
Кто подвига ищет, найдёт свой удел.

*- бхикшу – в буддизме — высшая степень монашеского посвящения.
**- Майя -  иллюзия; энергия Всевышнего Господа, заставляющая живое существо забыть о своей духовной природе и о Боге.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии