18. Проклятие писателей
Кара его уже его поджидает.
Ничего приличного ему больше не написать, может он только вымучить какую-нибудь тягомотину себе на позор.
Проклятие штатных писателей в том, что Бог им ничего не нашептывает, а строки выдавать надо. Хуже каторги такая пытка. Потому и пьют запойно и срывают злобу на любом, кто под руку подвернется.
И никому из таких авторов не приходит в голову, что их враг – их собственное эго. Отречься бы от него, заставить молчать, чтобы глас Всевышнего слышать. Да куда там!
Организатором и председателем нового Союза писателей стал Никола Н.
Под таким псевдонимом он позиционировал себя в сети. Многим Никола Н. казался странным из-за навязчивого желания всех осуждать.
Однажды сотрудник областной библиотеки, в которой нередко проходили литературные мероприятия, сказала Николе Н.:
- Вы председатель нового Союза писателей, а в библиотеке нет ни одной Вашей книги. Сколько у Вас книг?
- Три.
- Подарили хотя бы одну библиотеке.
- Да там читать нечего, - ответил Никола Н.
- Странно, - задумчиво произнесла библиотекарь. – Что же это за книги, если в них читать нечего?
Главным принципом литературной деятельности Матвея Макулатурного было торможение. Убежденный, что чем дольше будет «вызревать» произведение, тем лучше и для произведения, и для автора, Матвей тянул с публикацией своих творений до последнего.
Ни за плохое, ни за хорошее произведение автора по головке не погладят, – рассуждал он. – Несвоевременное, пусть даже гениальное творение, ставшее достоянием общественности и вызывающее у толпы сильные эмоции – беда автора. Сначала набросятся профаны, за ними – завистники, которых у любого хорошего мастера всегда хватает. А про плохое произведение и говорить не стоит!
Периоды продуктивного литературного творчества совпадали с самыми трудными годами в жизни Макулатурного. Что было причиной, а что следствием он не знал, хотя логично было бы предположить, что погружение в писательство неизбежно сопровождалось выключением из других сфер, что не могло не отразиться на финансовом благополучии и взаимоотношениях с окружающими.
Утром на сотовый Матвею позвонила секретарь Союза писателей и сообщила о выходе в свет нового сборника произведений местных авторов.
Во время обеденного перерыва Макулатурный помчался в Дом литератора. Прибыв на место, он приобрел четыре экземпляра и, не теряя времени, отправился на троллейбусе обратно на работу.
В салоне троллейбуса были свободные места, он занял сидение около окна и открыл одну из книг на странице, где были напечатаны его произведения.
Вдруг буквы запрыгали перед глазами. О, ужас! В каждом его произведении оказались неведомо откуда появившиеся грубейшие ошибки и нелепые опечатки. Макулатурный точно знал - в исходных материалах их не было! Всё было тщательно вычитано.
В рассказе вместо главной героини – девочки Ани, неожиданно появлялась, а затем исчезала какая-то Лия, а в стихотворении вообще «склеили горбатого», выражаясь на жаргоне игроков в домино. Пожелавший остаться неизвестным редактор снес пять финальных строк, вместо которых влепил строку из другого стихотворения. В итоге получился полный абсурд.
Увидев эти искажения в своих произведениях, Макулатурный грешным делом подумал, что это сделано специально для того, чтобы дискредитировать его как автора. Как иначе это можно объяснить, ведь он сдавал материал без ошибок в электронной форме?
Это правда, что мы реально существуем лишь в процессе творчества, но нет ничего хуже в этом деле, чем спешка.
Тяните время выхода в свет ваших творений как можно дольше! Ваши произведения от этого только выиграют, а Вы избежите многих бед!
Не бойтесь не успеть. Если Вы пишете более или менее регулярно – невозможно опоздать. Этому, кстати, есть даже математическое доказательство, известное как «парадокс Тристрама Шенди».
Пока Вы живы – Ваша жизнь бесконечна, следовательно, в итоге всегда оказывается точное соответствие числа элементов двух математических множеств: продолжительности жизни и количества созданных Вами литературных произведений.
Свидетельство о публикации №123010705226