В Храме...

С наступившим Рождеством!
Да наполнится Бытие Добром!
ПомОлимся за близких и друзей;
За повод для хороших новостей;
Звучит Тропарь*, прославляя суть давнего события.
Золотого цвета одеяния... — для меня открытие,
Что это олицетворение солнца Правды, Истины...,
А Евангельская истина Православием изЫскана...

Кульминацией Богослужения Божественная литургия* станет...
А до неё — каноны* с песнями; печаль в звучании их канет*...—
Погружение в восходящую радость рождения
И Девы Марии молитвенное прославление.
Просительная ЕпитимьЯ* величественно заполнила Храм...
Телерепортёр вносит ясность, чтобы понятнее стало нам...
И поясняет, что такое звучащая Аллилуйя*...
Тогда смысл обретает всё, нелепости минУя.

Каждого к служению Б-гу кондак* призывает ...
Красиво хор на клиросе* его исполняет.
Сценарий церковной службы — очень сложный!
Рукоположённым* не каждый быть сможет.
Такой огромный пласт Знания изУчен церковнослужителями!
Вера, одухотворённость, крепость духа, царят в обители...
В эту святую светлую рождественскую ночь
Господь дарует силы: трудности превозмочь...

 —
* Тропарь — в православной церкви одно из кратких молитвенных песнопений, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо.
* Божественная литургия — главнейшее христианское богослужение; благодарение.
* Канон — (букв.) мера, правило; песнопение; песнопение во
          славу праздника или Святого.
* Кануть — (перен.) исчезнуть.
* ЕпитимьЯ — Православное каноническое право определяет епитимью
             как «врачевание духовное». 
* Аллилуйя — призыв ведущего молитву к восхвалению Б-га.
* КондАк — жанр церковной византийской гимнографии в форме
* КлИрос — в православной церкви место, на котором во время богослужения
           находятся певчие и чтецы стихотворной повествовательной
           проповеди, посвящённой тому или иному церковному празднику.
* РукоположЁнный — (религ.) от "рукополагать" — посвящать в духовный чин
                возложением рук высшего духовного лица на голову посвящаемого. 


Рецензии