Зимний Санкт-Петербург
Встреча с Питером началась с вокзала, на котором была замечена "Красная стрела". Невольно взгляд удерживался на этом известном поезде больше обычного. Чаще всего именно на нем перемещаются между столицами медийные персоны, звезды эстрады, кино, известные политики...
Почти сразу, после небольшого пешего перехода от Московского вокзала до уютной гостиницы, из окна которой был виден памятник Н. А. Некрасову, наступила возможность отравиться в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук ("Кунсткамера"). Это первый публичный музей нашей страны. Своеобразный театр мира, в котором представлены страны и континенты. При этом в основном - артефактами. Что бросилось в глаза, так это искусственное упрощение действительности. Ни одного более-менее технологичного экспоната. Разве что холодное оружие... Я воспринял это как указание на придуманную историю, согласно которой жители Руси "жили в лесу, молились колесу", строили себе избы из земли, го...на и палок, щи лаптем хлебали... Чтобы убедить в этом крестьян, их по указу Петра Первого всячески приглашали к посещению этого музея, в том числе поощряли посетителей стопкой водки или бокалом вина, чашкой кофе... Глядя на представленный театр мира, крестьяне формировали в себе убеждение, что везде люди живут плохо. Роскошные дворцы и образ жизни элит уходили в тень... Как и мысль, что вся эта роскошь за счет этих ограбленных и угнетенных крестьян. А, между тем, та самая величественная архитектура есть не только в Питере, но по всей планете. Как и следы высокоразвитой, скорее всего, единой планетарной цивилизации. Примерно в 60-ти километрах от Рязани есть официальная руина одной из первых в Европе доменных печей. Это оборудование металлургии непрерывного цикла, который требует подвоза сырья, топлива, вывоза готовой продукции. То есть должны были быть дороги, транспорт, инженеры и специалисты самых разных профессий - от химиков до управленцев. А музеи все как один просто просто показывают всякую примитивную утварь, ручной труд, нищету и убогость... Историю пишут победители и этим все сказано.
Второй день пребывания в Питере был богат на пешие прогулки. Посещение места вечной стоянки крейсера "Аврора", прогулка по мостам, набережным и переполненными людьми центральными улицами закрепили в моем восприятии столичный статус города на Неве. При этом из памяти возник еще один факт о городе на Неве. Вся его историческая часть с многоэтажными домами была построена без систем водопровода, отопления и без лифтов. Ощущение, что город построен роботами для роботов.
Третий день был связан с посещением Мариинского театра - оперы по сюжету " Снежной Королевы". Невольно было внутреннее сравнение Большого театра Москвы с главным театром Санкт-Петербурга. Театры почти ровесники, Большой театр всего лишь на 7 лет старше Мариинского. Но, размах Большого лидирует в этом сравнении. Даже наличие стульев, а не кресел, отводит Мариинскому вторую роль. Тем не менее, своя атмосфера в театре есть! Памятник Н. А. Римскому-Корсаковому напротив здания Мариинского театра. Партер, пять ярусов и гардеробы на каждом из этажей определяют сложную форму здания, наличие многочисленных коридоров, которые напоминают лабиринт.
Оркестровая яма меньше, чем в Большом. Музыканты очень мягко звучали, дополняя голоса солистов... Все это было настоящей магией! Сюжет произведения не был изменен. С удовольствием погрузился в сказку Андерсена, по-новому понимая противопоставление "Вечности" (карьеризма, потребительского отношения к жизни) и человечности, представленной фразой "Я тебя люблю".
В этот же день отъезд домой сопровождался обильным снегопадом, с неба сыпал пушистый белый снег, тающий на лице... В уличном освещении Питера он напоминал танец снежинок-балерин... Все же, зимний город на Неве лучше самого себя летнего!
06.01.2023.
Свидетельство о публикации №123010607575