Жёлтые ботинки

Перед тем, как войти в кабинет начальника областного управления гражданской авиации, Александр обратил внимание на свои ботинки – они были светло-коричневого цвета, совсем не по форме. «Авось не заметит», –  подумал новоиспечённый пилот, тем более  что отступать было уже поздно…
Предложения мест работы, которые Сашка услышал от своего начальника, его совсем не устраивали, хотя их было несколько: Нарьян-Мар, Лешуконское, Кегостров. Сашка же хотел попасть в Котлас. В его представлении Котлас – это цивилизация, современный аэропорт, где интересно будет работать, летать, где его ожидают большие перспективы. В конце концов, начальник согласился. Ещё раз посмотрел  диплом, как бы проверяя, не ошибся ли, уступив просьбе настойчивого пилота. Хоть за три года учёбы в дипломе и троечки проскакивали, но все пять госэкзаменов по технике пилотирования Александр сдал на «пять».
«А ботинки сегодня же поменяйте!» – голосом, не терпящим возражений, приказал начальник управления. «Заметил всё-таки…» –  про себя вздохнул Сашка и отправился в отдел кадров оформлять направление в Котлас.
Направление для работы в этот южный городок Архангельской области получили ещё трое выпускников Сасовского училища. Один из них был родом из Котласа, в котором и сейчас жили его родители, второй – из Вычегодского, тоже рядом, третий из Сасово, к тому же уже семейный, он приехал вместе с женой.
Прилетев в Котлас вечерним рейсом, Сашка сразу отправился в общежитие. Все магазины к этому часу были закрыты, и злополучные ботинки удалось поменять только на следующий день. Зато какие это были ботинки – черные, кожаные, на небольшой платформе, их будто к Сашкиному приходу «выбросили» в магазине, и только одна пара 38 размера.  Земляк-диспетчер был согласен на любые условия, лишь бы Сашка продал ему эти туфли. Но у Сашки и у самого « губа не дура», тоже пощеголять любил.
Общежитие для работников аэропорта «Котлас» было только что построено и красиво выделялось среди других зданий на улице Ленина - каменная пятиэтажка с удобными комнатами на двоих, с современной мебелью, с большими электроплитами на кухне и ленинской комнатой с телевизором и подшивками газет «Комсомольская правда». Кроме старушек на вахте, в общежитии работала молодая женщина –   воспитатель. Да-да, именно так и называлась должность – воспитатель общежития. Ну, воспитывать было уже, наверное, поздно, но вечера с танцами для небесных постояльцев устраивала, предлагала билеты в кино и организовывала совместные походы в Котласский драмтеатр. Сашка поселился в комнате со своим однокурсником из Вычегодского, а их женатый напарник пошёл искать частную квартиру, семейным общежитие не положено. Как тут не вспомнить советский фильм «Одиноким предоставляется общежитие»?
Почти два месяца выпускники училища ждали документы из учебного заведения, и лишь в августе они начали летать. Хорошо, хоть погода радовала, даже в августе стояли знойные солнечные дни и, отметившись с утра у командира эскадрильи – комэски, как его называли пилоты, Сашка с кем-нибудь из друзей отправлялся на котласский пляж, на  полноводную Двину. Как раз в то лето на реке проводились дноуглубительные работы, и прямо на пляже выросли огромные песчаные терриконы. Совершенная экзотика! Из приемника лилась музыка, и даже однажды из этого же приемника голос диктора сообщил, что погода в Архангельской области напоминает погоду в Африке. Чего ж не загорать! Да к общему удовольствию, на склонах песчаных куч было полно девчонок, которые, якобы, готовились к вступительным экзаменам. Не знаю, как с экзаменами, а вот отдыхали все весело и непринужденно: перекидывались в картишки, кидали волейбольный мяч, слушали песни «Beatles».
Наконец, в конце августа необходимые бумаги из училища поступили, и ребята начали летать. Александр быстро освоился с заполнением обязательных документов: задания на полёт, штурманского журнала, сопроводительных ведомостей на грузы, почту и пассажиров, исправно по утрам получал рабочий портфель с печатью и секретными документами – картами полетов по аэропортам. Но бумаги  - дело хоть и необходимое, но всё же скучное. Держать в руках штурвал – вот то, что доставляло молодому пилоту настоящее ощущение того, что небо ему покорилось!  Никакого страха перед полётами он не чувствовал, наоборот, было желание летать как можно больше.


Рецензии