Истинное призвание
писал. Работа затянулась.
Как мрамор, у Христа был лоб,
и тело мёртвое не гнулось.
Художник смелый – бог и царь,
предвидит всё и всё он знает.
Холодной плоти на алтарь
вся эта масса опадает.
Заминка вышла: красок нет.
Сначала написал он Сына.
Глубокий нужен синий цвет.
Когда пришлют ультрамарина?
А тот, что в лавках римских – дрянь.
Доска по-прежнему в работе.
Паломники, куда ни глянь...
Домой зовут Буонаротти.
Его Флоренция зовёт:
недаром он пьету исполнил!
Объявлен конкурс, и народ
опять о блоке Дуччо вспомнил.
Валялся долго блок в пыли,
в грязи – попорчен и источен,
но как бы заново нашли
его. Ваятель нужен очень!
О красках и кистях забыл
Микель-Анжел, бегом собрался
и на почтовых укатил.
Христос безжизненный остался...
12. 11. 2022
В сентябре 1500 года Микеланджело приступил к алтарной картине “Положение во гроб”. Работа медленно продвигалась и в конце концов застопорилась из-за отсутствия ляпис-лазури – драгоценной краски, которой католики традиционно писали облачение Богородицы, а именно мафорий – широкую верхнюю одежду, накидку поверх вишнёвой или розовой туники.
Согласно византийскому канону, напротив, туника синяя, мафорий коричневый или тёмно-вишнёвый. Камень Дуччо – пятиметровый мраморный блок, более века дожидавшийся рук мастера. В нём заключался будущий “Давид”. Старшины цеха суконщиков не ошиблись, когда отдали предпочтение 26-летнему Микеланджело, уже создавшему себе в Риме репутацию первоклассного ваятеля.
Неоконченная картина ныне находится в Британской национальной галерее.
Свидетельство о публикации №123010503179
Михаил Палецкий 05.01.2023 18:22 Заявить о нарушении