Не ищите Бога, коль усталость...

«Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех "Вед" – познать Меня. В действительности Я – составитель "Веданты", и Я – знаток "Вед". Имеется два вида существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое – непогрешимо. Помимо этих двух, существует величайшая личность, Высшая душа, Сам вечный Господь, который вошел в три мира и поддерживает их. Поскольку Я трансцендентален, выше ошибок и непогрешимости, и поскольку Я величайший – и мир, и "Веды" восхваляют Меня как Высшую личность. Всякий, знающий Меня как Верховную божественную личность, и не сомневающийся в этом, знает все, и потому он полностью отдает себя преданному служению Мне, о сын Бхараты. Это – самая сокровенная часть ведических шастр, о безгрешный, и Я открыл ее тебе. Всякий, кто поймет ее, обретет мудрость, и его усилия приведут к совершенству». (Бхагавад-гита 15:15-20)

«Верить в Божественное единство значит взирать на Того, Кто есть Богоявление, и на Того, Кто есть незримая, непостижимая и неисповедимая сущность, как на одно и то же… Се самое возвышенное положение, коего истинно верующий в единство Божье способен достичь. Блажен муж, поднявшийся до сего положения, ибо он из тех, кто крепок в вере». (Бахаулла)
 
«Возлюбленный пришел. В деснице Он держит запечатанное Вино Своего имени. Блажен муж, обратившийся к Нему и испивший сполна, и восклицающий: “Хвала Тебе, о Являющий знамения Божьи!” Правотой Всемогущего клянусь! Всякая скрытая вещь обнаружится силою истины. Все благоволения Божьи ниспосылаются как залог его милосердия. Изобильные воды вечной жизни уготованы для людей. Всякая чаша пущена по кругу рукою Возлюбленного. Приди же и не медли ни на кратчайший миг». (Бахаулла)

«Препояшь чресла своего усердия, да укажешь путь ближнему своему к закону Бога Всемилостивого. Подобное деяние, воистину, превосходит всякий иной поступок в глазах Бога, Всевластного, Всевышнего». (Бахаулла)

«Сколь часто человек забывает самого себя, тогда как Бог чрез всеохватное знание Свое всегда помнит о сотворенном Им создании и продолжает изливать на него явное сияние Своей Славы. Потому очевидно, что в сих обстоятельствах Он ближе к нему, чем сам человек. И так пребудет во веки веков, ибо Господь знает всякую вещь, проницает всякую вещь и постигает всякую вещь, тогда как смертный человек склонен ко греху и не ведает о тайнах, что скрыты внутри него.» (Бахаулла)

«О, когда бы человек взглянул оком небесной и духовной проницательности, он с готовностью признал бы, что никакая вещь не может существовать без откровения сияния Бога, совершенного Царя. Поразмысли о том, как все сотворенное красноречиво свидетельствует об откровении в нем сего внутреннего Света. Узри, как во всякой вещи отверзаются врата Божиего Ризвана*, дабы взыскующие достигли городов понимания и мудрости и вступили в сады знания и силы. Во всяком саду узрят они таинственную невесту сокровенного смысла, восседающую в покоях речений с величайшим изяществом в полноте своего убранства». (Бахаулла)

«Сей есть День, в который Океан Милости Божией был явлен людям, День, в который Дневное Светило Его нежной заботы излило сияние Свое на них, День, в который облака Его щедрой милости осенили все человечество. Пришло время ободрить опечаленных и подкрепить их силотворным веянием любви и товарищества, животворящими водами дружбы и милосердия». (Бахаулла)

Не ищите Бога, коль усталость
Ослепляет ум и ваши очи,
Если в душу к вам сомненье вкралось,
Что Отец наш добрый…, но не очень.

Все, кто в духе жив, живут по вере,
С верой в то, что наш Господь всем правит,
Научись воспринимать по мере,
В том объёме, что Он предоставит.

Научись в дела вникать поглубже,
Не скользить поверхностным лишь взглядом,
Не стремитесь пеленать всех туже,
С Ним советуйся - Господь ведь рядом.

Если ты желаешь много знаний,
Навыков, способностей и силы,
То, по сути, ты желаешь званья,
Коего монархи не носили.

Слабым сотворил Бог человека
И все силы только в Длани Бога,
Награждает ими Он из века
Верных слуг у Своего Порога.

Слуг Своих Он Делом награждает,
Всё даёт им, что для Дела нужно,
Так завистливых Он отделяет,
Остаются те, живёт кто дружно.

Остаются те, кто любит Дело -
Обращать пороки в добродетель,
Те, кто униженья терпят смело.
О них знает Истинный Свидетель.

Остаются те, кто сопричастны
Делу, что людей разбудит спящих,
Кое дарит радость всем несчастным,
Кое есть надежда для пропащих.

Сотворил сей мир Бог для влюблённых,
В сладость Его слов и псалмопенье,
Он являет в мир, Им порождённый,
Светоч**, что спасает от растленья.

В этот День нам света всем хватает
Солнца два*** сияют с небосклона
Горе тем заблудшим, кто Их хает,
Слава тем, кто смог достичь Их Лона.

*- Ризван: Имя хранителя Рая. Бахаулла использует это слово для обозначения                собственно Рая. Рай: Небесный сад; Богоявление – Райский Соловей; Его Откровение – «шелест листвы Райских кущ»; любовь к Богу – сама по себе Рай.
**- Имеется в виду очередное Богоявление, т.е. Божий Посланник, заключающий от Его Имени завет с избранным народом или с человечеством.
***-  Имеется в виду двойное Богоявление – Баб (1819-1850) и Бахаулла (1817-1892). Два Солнца мудрости на Небосклоне Божественного Откровения.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии