Стих 48, 49

Стих 48.
Сынов Кореевых.

Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие в вселенной, — и простые и знатные, и богатый, точно бедный. Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего же — знание. И приклоню моё ухо к притче, на гуслях открою мою тайну: «для чего бояться мне же во днях бедствья, когда беззаконие моих путей окружит меня?»
Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никоим образом не искупит брата своего же и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления их душИ, и не станет того ж ввек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, точно так же и невежды да безсмысленные мрут и оставляют имущество своё другим. В мыслях у них, что домы их вечны и что жилища их в род да род, и земли свои они же называют своими именами. Но человек в чести не преостанется; он уподобится животным, кои умирают. Этот путь их есть безумие их, хотя и следующие за ними одобряют мнение их. Будто овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет же их пасти, а наутро, властвуя, праведники править станут ими; сила их истощится; могила — их жилище. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Не страшись, когда богатеет человек, когда и слава его дома умножается: ибо, да умирая, не возьмёт ничего же; и не станет за ним идти слава его; хотя при жизни же он ублажает душу свою, и вславляют тя, что ты удовлетворяешь се, но он пойдёт к роду своих отцов, которые никогда ж не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые умирают.


Стих 49.
Асафа.

Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода же солнца и тако и до запада. С Сиона, кой есть верх красоты, является Творец, приходит Бог наш, и не в безмолвьи: да пред Ним огнь поядающий, и вокруг Него да буря сильная. Он призывает свыше высОты и землю, судить народ Свой: «соберите к Мне же святых Моих, кои вступили в завет с Мною при жертве». И высОты провозгласят правду Его же, оттого что судия сей есть Бог. «Слушай, народ Мой, Я стану вещать; Израиль! Я стану представлять свидетельство да против тя: Я есть Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я стану укорять тя; твои всесожжения и всегда пред Мною; не приму из дома твоего тельца, ни козлов из дворов твоих, ибо звери все Мои в лесу, и скот на тысяче же гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях пред Мною. Если Я захотел бы есть, то бы не изрек те, оттого что и Моя же вселенная и всё, что наполняет её.
Я ем ли мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси же в жертву Господу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; и избавлю Я тя, и ты вславишь Меня». Вещает Бог же грешнику: «что ты проповедуешь уставы Мои, да берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё и Мои слова бросаешь за ся? и когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословье, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего же, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и молчал Я; ты так подумал, что Я такой, точно и ты. Изобличу тя и да представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Господа, чтобы Я не вознес ввысь, — и не станет избавляющего. Кто в жертву приносит хвалу, тот чтит Меня, и кто смотрит за путём своим, тому явлю Я спасение Господне».


Рецензии