На сущее всё глядя поиска оком...

«Верховная божественная личность сказал: "Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение "Вед", аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самоотречение,  спокойствие,  нежелание  искать несовершенства в других, сострадание ко всем  живым существам, свобода от  алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и от стремления к славе -  все эти трансцендентальные качества, о сын Бхараты, присущи праведным людям, наделенным божественной природой. Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество -  эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи. Трансцендентальные качества ведут к освобождению, тогда как демонические – сковывают.» (Бхагавад-гита 16:1-5)

«Суть всего, что Мы открыли тебе, - Справедливость, дабы человеку освободиться от праздного воображения и подражания, распознать взором единости Его славное творение, смотреть на все сущее оком поиска. Так наставляем тебя, являем Слова Мудрости, дабы быть тебе благодарным Гос¬поду, Богу твоему, и сим славиться среди всех народов». (Бахаулла. Слова мудрости)

«Поскольку все люди явились из сени знамений Его Божественности и Владычества, они всегда стремятся идти стезей возвышенного и высокого. Но их взору не достает проницательности, и потому они не узнают своего Возлюбленного и не в силах выполнить свой долг, явив кротость и смирение перед Ним». (Баб. Байан)

«Вы трудитесь во имя Бога от начала жизни и до ее конца, но ни одно из ваших деяний не посвящаете Тому, Кто есть Богоявление, хотя к Нему возвращаются все добрые дела. Если бы вы посвящали их Ему, вам не пришлось бы столь жестоко страдать в День Воскресения. Воззрите, сколь величественно Дело сие и насколько, тем не менее, люди окутаны пеленой. Я клянусь священной Сущностью Бога, что всякое истинное славословие и деяние во имя Бога есть не что иное, как славословие и деяние, предназначенное Тому, Кого явит Бог». (Баб)

«Обратите горе от разлуки с Ним в радость вечного союза, и пусть сладостью Его присутствия растопится горечь вашего удаления от Его Двора». (Бахаулла)

«Скажи: О вожди веры! Не взвешивайте Книгу Божию по правилам и наукам, что в ходу у вас, ибо сама Книга сия есть непогрешимые Весы, установленные среди людей. На сих совершеннейших Весах подлежит взвешиванию все, чем владеют народы и племена земли, мера же веса должна определяться согласно ее собственным меркам, когда бы вы ведали о сем.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 99)

«Всем людям подобает в День сей крепко держаться Величайшего Имени и утвердить единство всего рода человеческого. Некуда бежать, кроме как к Нему, негде искать убежища, кроме как у Него». (Бахаулла)

«Мы уповаем на то, что, благодаря вешним ливням Божьей милости, цветы подлинного понимания расцветут в человеческих сердцах, и те омоются от всякой земной скверны». (Бахаулла)

«Высшим лекарством и могущественным средством для исцеления всего мира Господь избрал союз всех его народов в одном всеобщем Деле, в единой Вере. Достичь сего можно лишь с помощью искусного, всемогущего и вдохновенного Врача. Воистину, такова правда, а все прочее не более, чем заблуждение». (Бахаулла)

«На сущее всё глядя поиска оком»*, 
Мы можем узреть, где таится наш грех,
Он в том, что наш разум захвачен пороком,
А эго желает ковать свой успех.

Желает избегнуть Всевышнего Воли,
Желает как лучше, как проще, быстрей,
Не знает причин жгучей внутренней боли –
Тоску по Божественной сути вещей.

Желание эго – быть сильным, могущим
Заранее знать и везде побывать,
А к нуждам всех ближних вполне равнодушным,
Поскольку желает всегда побеждать.

Не любит оно в чем-то быть уличенным
И помыслы в тайне желает скрывать,
В коварные сети ловить увлеченных,
Затем поражения их смаковать.

Желает оно быть главнейшим из главных,
Чтоб слушали только его одного,
Желает общенья с другим не на равных:
Всегда пребывать в центре мира сего.

Но центр сего мира давно уже занят,
Ведь в центре наш Бог, излучающий Свет,
Тот будет во славе, кто Господа славит,
Живет и творит, исполняя Завет.

Живёт, чтоб украсились Правдой народы
И чтоб справедливость была бы в чести,
И чтоб для землян в предстоящие годы
Всемирный Порядок бы смог расцвести.

Чтоб старость и младость все жили в заботе,
В сотворчестве гибкость и твердость росли,
А также чтоб Божие слуги работой
Премного плода в этот мир принесли…
 
А после сердца, что очистились Словом,
Струили в сей мир Горних Сфер аромат
И чтоб все народы в строительстве новом
Узрели цветущий, прекраснейший Сад…

И чтобы стремленье взрастить единенье
У разных народов, обрядов и вер
Продвинулось в глубь через их очищенье
Святой Книгой**, коя есть Суд для химер.

И чтоб раскрывались все души желаньем,
Совместно вершить, созидать и играть,
И стали Тому, Кто Исток Мирозданья***,
Сознательно жизни свои посвящать…   

*- слова Бахауллы.
**- Книга – Священное Писание для сего Дня, т.е. Божье Откровение соответствующее нашей Эпохе.
***- Исток Мирозданья – обозначение Явителя Бога, поскольку в основании каждой цивилизации лежит Книга Откровения и Законов, явленная Богом через соответствующего Богоявителя.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии