Строковедение

Это к поэзии в целом. Можно обобщенно и философски разобрать мгм... вопрос, а можно на примере. В любом случае всем польза.

Забытое невзначай...
Иллайя Исмаил
http://stihi.ru/2014/12/18/5651

«Прошлое- это то,что прошло?»
--
Отчего тире-дефис липнет к слову «прошлое»? А потом «то,что» без пробела, хотя далее пробелы соблюдаются?
Это очень интересный и наглядный пример того как формируется поэтическая мысль. Здесь (в стихе) она задумана наскоро, недозавершена, недодумана. Потому и липнет «тире» к слову «прошлое», что... в «то,что» автору глубинно слышится «точно», как вопрос себе: [прошлое это — точно прошло?].
Далее совершается попытка написания цельного стиха, но он «завис» в итоге. Автор запуталась в своих рассуждениях сама с собой, это чувствуется по тексту. В «задевшее вас» и видится как раз вопрос о том что... а прошло ли? И этот вопрос застрял в первой строке, отчего и грамматически пунктуационная несогласованность между словами.

Этот пример весьма нагляден и полезен для развития поэтического чутья.
Две точки на конце строки особая тут тема... (дабы не усложнять понимание на счет поэтического чутья... пропустим этот нюанс).

«Шло, шло..
И прошло?
Брошенное и не прошенное..
Забытое невзначай?
Прошлое, проходившее просто мимо?
И как-то, не совсем,
но все же случайно,
задевшее вас..»

[Прошлое это — точно прошло?
Шло и шло...
Брошенное и не прощенное...
Забытое сгоряча?
Прошедшее мимо, да  хохоча?
И как-то уж не совсем свое.
Но все же случайно,
Задевающее нутро,
Отчаянно
Вкрадется на постель утро.]


Это экспромт, не с целью «подравнять» стих, никак, разумеется. Просто захотелось проверить чутье... Надеюсь, автор не будет в обиде, ибо все постоянно учатся для своего и всякого совершенства. И также следует заметить, невзначай, что искажение грамматического формата написания, пренебрежение правилами пунктуации прежде всего негативно отражается на незрелом подростковом сознании, родители ведь вкладывают в чадо все силы чтобы рос в соответствии с требованиями реальности... а тут прочтет такое... написание... и уверится в том, что так надо. Нахватает троек в журнал, а родителям запара потом во всех смыслах. Но это просто к слову.
Автору успехов в медитации.


Рецензии
Грамматика- это ваше.
Не более.
Не обижаюсь.
Но советы надо давать, когда у вас их спрашивают. Иначе-это невоспитанность или необразованность и бестактность.
Не помню, чтобы я спросила у вас совет.
И ещё- не нравится? Не читайте.
И не нужно думать о себе( это к вам), что вы умнее, чем кажетесь.

Иллайя Исмаил   04.01.2023 09:54     Заявить о нарушении
Причем здесь "советы", Иллайя, развилась тема от Вашего произведения по литературоведческой тематике. Всем полезная.
А то что "грамматика" и не более... "это ваше"... То вам, конечно, виднее, разумеется. В будущем Вы вообще станете светочем литературы. Не иначе.

"И ещё- не нравится? Не читайте.
И не нужно думать о себе( это к вам), что вы умнее, чем кажетесь."
--
Там ТЕМА возникла по литературоведению, которая на тему для диссертации тянет!
Включите... воображение, что называется.

И еще раз успехов.

Рео Стат   04.01.2023 10:52   Заявить о нарушении