Деяния апостолов гл. 17

Пройдя через АмфАполь и Аполлонию, они же в Фессалонику пришли, где иудейская синагога была. Так Павел, по своему обыкновению, взошёл к ним и три же субботы вещал им из Заветнаго, открывая и убеждая их, что Христу и должно было и скорбеть и воскреснуть из мёртвых и что Сей Иисус и есть Христос Бог, Коего же я проповедую вам. И некие из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, и из еллинов, Бога чтущих, велицее множество, так и из знатных женщин немало. Но неуверовавшие иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрАлись толпою и возмущали город и, приступив к дому ИасОна, вывести их к народу домогались. Не найдя же их, повлекли Иасона и неких братьев к городским начальникам, крича, что эти же всесветные возмутители пришли и на сие место, а Иасон их принял, и все они ж да поступают против повелений кесаря, так почитая царём другого, Христа Иисуса. И встревожили народ и городских начальников, слушающих это. А сии, от Иасона и прочих получив да удостоверение, их отпустили. Братия же немедленно ночью Павла и Силу в ВЕрию отправили, они ж туда прийдя, в синагогу пошли иудейскую. Здешние ж благъмысленней фессалоникских были: они же слово с всею ревностью прИняли, каждодневно Заветное разбирая, это ли точно так. И мнозие из них уверовали, да из еллинских почётных женщин и из мужчин немало. Но когда фессалоникские иудеи узнали, что и в Верии да Павлом проповедуемо Божие слово, то да пришли туда, возбуждая и возмущая народ. Братия тогда отпустили тотчас Павла, так будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там. Павлу спутьшествующие, его до Афин проводили да, получив приказ к Силе и Тимофею, чтобы они же скорей пришли к нему, отправились. Ждуще их в Афинах, Павел духом возмутился, увидя этот город, полный идолов. Итак, рассуждал он в синагоге с иудеями и с чтущими Бога, и каждодневно на площади со встречающимися.
Некие из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни же говорили: «что хочет этот суеслов изречь?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он вещал, благъвествуя, им Иисуса и воскресение. И, взяв его, да привели в ареопаг и спросили: можем ли мы знать, что это за новое учение, тобою проповедуемое? Ведь что-то невразумительное ты влагаешь в уши наши. Посему знать хотим, что это такое? Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чём охотней не проводили время, а именно в том, чтобы говорить или слушать что-то новое. И, став Павел в центре ареопага, изрек: Афиняне! Вот так по всему я вижу, вы да будто бы особенно набожны. Ведь проходя, и осматривая ваши святыни же, я нашёл жертвенник, на коем напечатлено: «Богу же неведомому». Сего-то, Коего же вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, Кой сотворил мир и всё, что в нём, Он, будучи вселенной и земли Господем, не в рукътворенных храмах живёт да и не нуждается ж в служеньи рук человеческих, так будто бы имеющий нужду в чём-либо, давая Сам всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по земли лицу всему, назначив предъпределённые границы и времена обитанию их, чтобы они же выискивали Бога, Его ж не ощутят ли, и не найдут ли Его, хотя Он и недалеко же от каждого да из нас: оттого что Им мы живём и движемся и существуем, что и некие из ваших стихотворцев рекли: «мы Его род». Итак, мы, да Божиим рОдом будучи, не должны думать, что Божество золоту, или аргентуму подобно, или камню, кой получил образ от искусства и человеческаго же вымысла. Итак, оставляя неведения времена, Бог нынче да повелевает человекам всем на месте всяком покаяться, оттого что Он назначил день, в кой станет праведно да судить вселенную, чрез предъпределённаго же Им Мужа, удостоверение всем подав, Его же воскреся из мёртвых. Услыша о воскресеньи мёртвых, одни ж насмехались, другие же говорили: ну об этом услышим тя уже в иное время. Итак, из среды их Павел вышел.
34. Некие же мужИ, пристав к нему, уверовали; между ними Дионисий АреопагИт был, женщина именем ДамАрь, и другие с ними.


Рецензии