Капризные люди не знают, что благо...

«О лучший из Бхарат, теперь, прошу тебя, выслушай от Меня о трех видах счастья, которым наслаждается обусловленная душа, и благодаря которому она иногда может обрести свободу от всякого страдания. То, что в начале подобно яду, а в конце подобно нектару и что пробуждает человека к самоосознанию есть счастье в гуне добродетели. То счастье, что возникает от соприкосновения чувств с их объектами, что вначале подобно нектару, а в конце – яду, имеет природу страсти. То счастье, которое слепо к самореализации, которое призрачно с начала до конца, которое проистекает из сонливости, лености и иллюзии, имеет природу невежества». (Бхагавад-гита 18:36-39)

«Ибо судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Евр. 5:12-14)

«В понимании уверовавших в Единство Божие нет блаженства более возвышенного, нежели следовать Божьим заповедям, и, по разумению познавших Бога и Его знамения, нет огня более свирепого, чем тот, который сжигает тебя, когда нарушаешь Его законы и чинишь угнетение чужой душе, пусть даже зло сие величиной с горчичное зернышко. В День Воскресения Господь, воистину, будет судить всех людей, и, во¬истину, все мы молим Его о снисхождении». (Баб. Байан)

«Первая обязанность, возложенная Богом на слуг Своих, - признание Того, Кто есть Рассвет Его Откровения и источник Его Законов, Представитель Божиего Естества в Царстве Промысла Его и в мире творения. Исполнивший обязанность сию обрящет всё благое, а лишенный сего собьется с пути, хотя бы и свершил всякое праведное деяние. Всякому, кто достиг сего наивозвышенного положения, сей вершины запредельной славы, подобает соблюдать всякую заповедь Того, Кто есть Родник Божеского наития». (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 1)

«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное, и смертному сему – облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетленное и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”. “Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? ”. Жало же смерти – грех; а сила греха – закон». (1 Кор. 15:53-56)

«С чистой душой следуй по стопам правдивого и ступай по стезе праведного, дабы благодаря правдивости ты смог взойти на "престол Истины", а благодаря праведности достичь нетленных почестей. Если бросить все грехи мира на одну чашу весов, а лживость - на другую, чаши уравновесились бы; нет, зло лживости перевесило бы, явив тем самым, что ущерб, наносимый ею, больше, чем от всего остального. Лучше тебе быть святотатцем, но говорить правду, чем изрекать догматы веры и быть при этом лжецом.» (Абдул-Баха)

«О дети невежества и страсти! Вы позволили врагу войти в дом Мой и прогнали друга Моего, ибо вы возлюбили не Меня, а иного. Прислушайтесь к гласу друга и устремитесь в рай его. Мирские друзья из личной корысти выказывают взаимную любовь, тогда как истинный Друг любил и любит вас ради вас самих; мало того, для наставления вашего он испытал бесчисленные скорби. Не предавайте же Друга сего, а лучше поспешите к Нему. Вот Солнце слов истины и верности, взошедшее с небосклона пера Господа всех имен. Преклоните же слух, да услышите слово Бога, Заступника в беде, Самосущего.

О слуга мой! Ничтожнейшие из людей те, что не приносят плода на земле. Подобные люди, воистину, причислены к мертвецам; о нет, мертвые в глазах Бога выше, чем сии праздные и никчемные души.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

Капризные люди не знают, что благо,
Не знают трясины, куда ведёт ложь,
Не ведают что для людей есть награда,
Не могут сказать где пшеница, где рожь.

Не могут увидеть во мраке Зарницу,
Не могут почувствовать судьб поворот,
Умом постоянно рисуют границу
Меж теми, кто служит и рядом идет.

Они хотят «сразу, вкусней и побольше»,
Не думая что, то – причина войны,
И если всё это продлится подольше
То следствия будут всем явно видны.

- «Кто мудр, уступи, тебе Богом зачтется!»
Кривая улыбка вам будет в ответ.
И зря, ибо в мире сём всё познается,
Как может оно отражать Божий Свет.

Кто жертвует мало, тот явно ребёнок,
Кто больше в том виден рост древа-души,
А кто жизнь несет на алтарь всесожженья,
Тот старший для них, так Явитель решил.

Он сможет спасать находящихся рядом,
Советуя брать со слуг Бога пример,
Чтоб правильный выбор меж раем и адом
Смогли совершить, пройдя жертвы барьер.

О люди! Спешите идет время жатвы,
Пшеница созрела и серп занесен,
Спешите под знамя, что явлено Богом,
Вошедший в Ковчег Его* будет спасён.

Презревший спасение будет в утрате,
Лишится он Друга** и мудрых речей,
Не сможет стоять он ни в Вере, ни в правде,
Поскольку не жаждал зреть Божьих очей.

Не сможет нести даже легкое бремя,
Поскольку все думы его лишь о том,
Прервать испытанье, сбежать хоть на время,
Привык он проблемы сдвигать на «потом»…

Но Бог смотрит в сердце и мысли худые
Он, видя, даёт безответственным шанс…
Явите скорее поступки благие,
Чтоб Ангельский Сонм заступился за вас…

*- Божий Ковчег – символ Божьего Завета
**- Друг – Богоявитель, Который всегда является лучшим другом любому из людей.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии