Бытие
В книге Бытия (ивр. Берешит – В начале) сообщается об истории происхождения мира, человечества и еврейского народа.
ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ
Б-г сотворил одного человека, одно тело (Быт.2;24) – мужчину и женщину, сотворил их (Быт.1;27 / 5;2) «и дал им имя: человек, в день сотворения их». По согрешении (Быт.2;17), как предупреждал их Б-г, они, как только вкусили плоды от дерева познания добра и зла, умерли. Быт.3;7: И открылись глаза у них обоих, они увидели свои слабые места, узнали, что грешны, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания, чтобы скрыть грех. Б-г обличил их. Они осознали грех и покаялись в нём. Б-г показал им, что скрыть грех невозможно, но что его можно частично покрыть жертвою принесённых за грех животных. Быт.3;21: И сделал Иегова Элохгим Адаму и его жене кожаные одежды, и одел их. В Евр.9;13,14 говорится о том, что кровь, принесённых за грех жертвенных животных освящает осквернённых так, что тела их становятся освящёнными, но она не в состоянии очистить их совесть «от мёртвых дел для служения Б-гу живому и истинному». Поэтому Б-г выслал Адама, мужчину и женщину, из Эдемского сада и вместе с ними нас, так как все мы были в их чреслах, когда они согрешили, а греховность болезнь наследственная, коварная и смертельная (Рим.5;12).
ГРЕХОВНОСТЬ
Произошло катастрофическое искажение первоначальной природы человека. Мы были невинными – стали грешными, плотскими, проданными греху, преобрели плотскую греховную природу (Рим.7;14), болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21). Мы были живыми – стали, в силу нашей плотской природы, мёртвыми по нашим грехам и преступлениям (Еф.2;1). С течением времени мы стали грешными и мёртвыми не только от Эдема по рождению, но и от нашей греховности по месту нашего обитания – греховному миру, в котором всё – похоть плоти, похоть очей и житейская гордость (1Ин.2;16); стали грешными и мёртвыми и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям (Рим.5;13/7;9,10).
СЕМЯ
Раскрывая людям последствия их согрешения, Б-г сказал змею и в его лице врагу рода человеческого, что он во все дни своей жизни будет питаться (жить) падшими людьми (Быт.3;14,19), что жена и в её лице народ Б-жий родит Одно Семя (Человека) и что Б-г, положит вражду между змеем и народом Б-жиим, между ним и Человеком. Он будет поражать врага в голову, а враг жалить его в пяту (15). Божий народ в болезни будет рождать своих детей и влечение его будет к своему Мужу и Он будет господствовать над ним (16) И Адам дал имя своей жене Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих (20).
КАИН
Первенец Адама – Каин. Ева, имея обетование от Б-га о Семени и прочими от Семени её, с радостью приняла этот дар от Господа. Каин означает «приобрела я» от ивр. слова «киньян» – приобретение. Ева сказала: «Приобрела я человека с помощью Бога». Первенец Исаака – Исав. Первенец Аврама – Измаил. Первенец Адама – Каин. Каин – это образ человечества, ушедшего от лица Б-га.
АВЕЛЬ
По рождении своего второго сына Ева дала ему имя Авель (суета, ничтожество), что выражало её состояние тяжёлого разочарования. Ошибки в наречении сыновей показали, насколько людьми была утрачена чуткость в наречении имён. Однако в этих именах просвечивалась и другая сторона их носителей. Каина его имя характеризовало как преобретателя, а Авеля – как смиренного, кроткого, не почитающего себя кем-то великим, человеком (Быт.4;1,2). Это учит нас смирению в том, чтобы мы не были категоричны в своём понимании Б-жия слова, которое всегда выходит за пределы всякого нашего понимания.
КАИН И АВЕЛЬ
Каин и Авель принесли свои жертвы «в конце дней», возможно, в канун субботы, или в конце месяца, или в новолетие, что вероятно указывает на установленные богослужебные времена принесения жертв. Б-г, разумеется, видел сердечное расположение, с каким Авель и Каин принесли жертвы. Жертва Авеля была жертвой за грех, о чём Апостол Павел говорит в Евр.11;4, что Авель своею жертвою получил свидетельство о том, что он праведен. Вследствие согрешения все люди стали грешными. Как грешный Авель становится праведным? Дело Авеля было праведным (1Ин.3;12). Оно показало, что грешник становится праведным путём сокрушения, смирения, кротости, покаяния – отвращения от греха – и обращения – обращения к Богу. Жертва, принесённая Авелем, была такой же как впоследствии жертва всесожжения и жертва за грех в скинии или в храме. Сердечное расположение приносящих жертву, нашло своё выражение в самих жертвах. Авель принес не просто от овец, но от «первородных», от дорогих, отборных, от этих отборных он принёс драгоценнейшее: «от туков», т. е. из самого приятного, наилучшего. О даре Каина ничего подобного не сказано. Б-г принял, одобрил, похвалил дар Авеля. А на дар Каина не взглянул.
КАИНОВ ПУТЬ
Каин убил Авеля. Это событие – первый эпизод в истории вражды между Семенем жены и семенем змея. Авель – прообраз Распятого, кровь Которого говорит лучше, нежели Авелева (Евр.12;24). Все, отвернувшиеся от Б-га, – убийцы Царя Бога Спасителя. Писание во многих местах говорит об Авеле, как о первом праведнике (8). «Каин был от лукавого... дела его были злы, а дела брата его праведны» (1Ин.3;12). Господь Б-г сказал Каину: «Где Авель, брат твой?». Наши предки были рассчитаны на столетия. Смерть Авеля была первой смертью людей на земле. Хотя она и была предопределена грехом, но впервые пришла на землю через Каина. Каин отвечает: «Я убил брата. Моя душа в стеснении». Своим вопросом Б-г, как всегда, предоставляет грешнику возможность покаяться. Но Каин не так отвечает Б-гу. Каин лукувит пред Б-гом и отвечает Ему дерзко (Быт.4;9). Он далёк от покаяния. Б-г показывет Каину, что Он, Б-г, Всевидящий, Всезнающий, что от Него ничто не сокрыто, что Голос Авелевой крови вопиит к Нему от земли на небеса (10), и тогда Б-г даёт место возмездию. «Проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (11). Каин – человекоубийца проклят. Изгнанный в Адаме из Эдемского сада, он изгоняется из Эдема (12). Его ожидает смерть в пакибытии. Каин боится, что всякий, имеется в виду всякий из других детей Адама и Евы, может его убить. Каин боится насильственной смерти на земле (14). Б-г даёт ему знамение, «чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (15). Каин «пошёл от лица Господня». Это принцип Каинова пути (Иуд.1;11).
СИФ
Адам познал Еву и она родила Сифа (Шет – поставление, утверждение). Как столп и утверждение Сиф – родоначальник Божия народа, прообраз Царя (1Кор.3;11), и Церкви (1Тим.3;15). Через него – Ной, Авраам, народ Израилев, Царь Бог Спаситель и Его Церковь (Быт.4;25).
ЕНОС
Сын Сифа Енос (ивр. Энош – немощный, смертный, человеческий), то есть кроткий и смиренный пред Б-гом. В Синодальном переводе Быт.4;26 сказано: «Тогда стали призывать имя Господа». Просто и понятно. Однако, переведённое так, место в оригинале звучит «стали нарекать именем Господа». Это место многозначно. Его можно понять и оно понималось разными комментаторами по-разному. Разные понимания этого текста проливают свет на разные места Писания и одинаково значимы. Так, понимание, что во времена Еноса люди (каиновы) стали нарекать именем Б-га идолов и кумиров: людей, животных и прочую тварь, отмечает что во времена Еноса в среде каиновых возникло идолопоклонство. Понимание, этого места как «стали призывать имя Бога» обращает внимание на то, что во времена Еноса сифовы вышли на новый уровень духовности, а понимание в смысле «называться именем Бога» объясняет кого следует разуметь под сынами Б-жиими, а кого под человеческими.
ЕНОХ
Бог сотворил человека, мужчину и женщину, и нарёк ему имя Адам в 4155 г. до н.э. От Адама до Ноя 1056 лет. Енох (ивр. обновитель, начинатель, освятитель) родился в 3163 году. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5;24). «Ходил пред Богом» в оригинале – «ходил с Богом». Это теснее хождения пред Б-гом. Вследствие этого, а не чего-либо другого Б-г взял Еноха. Это подтверждает и автор Послания к евреям (Евр.11:5): «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». Хождение с пред Б-гом – это образ жизни человека как бы в божественном присутствии, как бы постоянно видящего Бога пред собою очами веры, и в соответствии с этим согласующего образ своего поведения, каждый шаг своей жизни. Хождение с Б-гом – это и хождение человека пред Б-гом и его и хождени по воле Б-жией в Б-жием присутствии.
НОЙ
Сын Еноха, Мафусал, прожил 969 лет и умер непосредственно перед потопом. Ной (ивр. Ноах – успокаиващий, умиротворяющий) родился в 3099 г. до н.э. Его отец, Ламех, родившийся в 3281 году, проживший 777 лет, умерший в 2504 году, за пять лет до всемирного потопа, по рождении Ноя сказал о нём пророческое слово о том, что Ной утешит сынов Божиих в их работе и в трудах их по восстановлению земли, которую проклял Господь (Быт.5;29). Люди начали умножаться на земле. У них родились дочери. Они были красивы. Возможно это были потомки Ноемы (ивр. «миловидная, прекрасная»). Сыны Б-жии брали их себе в жёны, какую кто избрал. Произошло великое развращение, великое падение людей на земле, состоявшее в смешении Б-жиих и человеческих, погрязших в идолопоклонстве и грехах. Этим самым сыны Б-жии пренебрегли Божиим духом. Потому Б-г положил им время до потопа сто двадцать лет. Это происходило в 2619 году (Быт.6;1-7). «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Он был праведным и непорочным в своём поколении. Ной ходил с Богом (8). Бог поручил Ною и его семье построить ковчег спасения. В Библии слово, переведённое как «ковчег», – это др. еврейское «тейва», означающее и «слово» и «ящик». Сто двадцать лет Ной «строил» ящик и одновременно строительством ящика строил слово к противящемуся слову народу. Ной проповедовал делом и словом. Пропорции ковчега: 30x300x50. Эти цифры в иврите обозначаются буквами «ламед», «шин» и «нун», вместе составляющими слово «лошён» – речь.
Б-г сказал Ною, что наведёт на землю водный потоп (17). Ной поверил Б-гу, а погибающие не поверили. Поскольку сыны Б-жии пренебрегли Божиим духом и допустили великое развращение людей на земле, Бог уничтожил народ Земли, чтобы создать новый народ от прошедшего крещение в водах потопа (1Пет.3;20,21) праведника Ноя. В этом отношении Ной – прообраз Иисуса Христа.
ЕВРЕИ
Три сына Ноя: Сим, старший брат Иафета (Быт.10;21), родился в 2596 году, когда Ною было 502 года (Быт.11;10); средний сын Ноя Иафет и младший – Хам (Быт.9;24). Симу, старшему сыну Ноя, было сто лет, когда у него родился сын Арфаксад чарез два года после потопа в 2496 г. до н.э. (Быт.11;10).
Внук Арфаксада, Евер (ивр. «перешедший реку»), 2431 года рождения, прародитель евреев (14), назван так, потому что он вместе с Ноем в недре Сима перешёл через воды всемирного потопа. Об Евере в Писании сказано особо (Быт.10;21): «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых».
Библейская история еврейского народа, начиная с Авраама – это история ряда его судьбоносных переходов. В 2131 г. Аврам, выйдя из Харрана, перешёл через Евфрат, чтобы идти в землю Ханаанскую (Быт.12;5). Этот переход повторил Иаков, возвращаясь от Лавана (Быт.31;21). В 1486 г. народ Израилев, выйдя из Египта, перешёл через Красное море, чтобы войти в пустыню. В 1446 г. народ, выйдя из пустыни, перешёл через Иордан, чтобы войти в обетованную землю. В 31 г. н.э., в день Пятидесятницы, первые тысячи верующих прошли чарез воды крещения, чтобы присоединиться к телу Христа.
Каким образом совешались эти переходы? Евр.11;7: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он мир, и сделался наследником праведности по вере». Аврам – первый человек в Библии, названный евреем (Быт.14;13). Евр.11;8,29,30: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет... Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули. Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении», верою первые тысячи верующих прошли через воды крещения, чтобы присоединиться к Телу Христову.
Евреи – не национальность. Еврейство не передаётся по наследству. Евреи – это народ, состоящий в завете с Б-гом. Кто думает иначе, заблуждается. Отк.3;7,9-13: «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит... Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».
Вообще, при ходьбе каждый шаг – это падение с надеждой ступающей ноги на крепость основания, и библейские переходы – это образ хождения верой.
АВРААМ
Аврам – первый человек в Библии, названный евреем (Быт.14;13). Аврам ходил с Б-гом. Его отцу, Фарре, Б-г заповедал идти из Ура, в Ханаанскую землю, но Фарра остановился в Харране. Б-г не сказал Авраму в какую землю ему идти. Не смотря на это Аврам не отступил. Бог сказал Авраму: «Пойди», на иврите «Лех-леха» - «Идя, иди» или «Иди себе», или «Иди к себе». Это слово заключает в себе всё содержание пути Аврама, как в смысле верности избранному курсу, твёрдости веры и направления двжения от себя, искажённого грехом к себе истинному и настоящему. Авраму надлежало: 1) выйти из своей земли; 2) от своего родства: 3) из дома своего отца; 4) в землю, которую Бог укажет ему. За это благословения: 1) Бог произведёт от Аврама великий народ; 2) благословит Аврама; 3) возвеличит его имя; 4) Аврам всегда будет в благословении; 5) Бог благословит благословляющих Аврама, а злословящих проклянёт; 6) в Аврааме благословятся все земные племена. Аврам вышел из Харрана в возрасте семидесяти пяти лет, в 2131 г. до н.э., через 18 лет после смерти Ноя. Авраам – образ Божия народа. Существенная характеристика Авраама твёрдая вера, доверие к Б-гу. В процессе хождения Аврама, в его испытаниях, его вера растёт и укрепляется, дойдя до высокой степени послушания, когда он приносит в жертву Исаака. Б-г в силах сделать из нас Б-жиих людей через нашу веру в Б-га, наше доверие к Нему.
Когда Аврам возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве (ныне царская долина) и Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, царь Салимский, вынес ему хлеб и вино. Священник Эль Элиона, царь Иерусалима, Малки-Цедек (мой царь - справедливость) преподносит Авраму знаки гостеприимства. Господь говорит Господу Давидову: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.109;1,4). Мелхиседек – прообраз Мессии. Евр.7;1-16.
Когда Авраму было девяносто девять лет, в 2107 году, Иегова (Господь) сказал Авраму: «Я Эль Шаддай (Бог Вседержитель); ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17;1). Хождение пред Б-гом – условие хождения с Ним. «Ты будешь отцом множества народов... Имя тебе Авраам (отец множества)... произведу от тебя народы и цари произойдут от тебя (4-6). Это завет о Христе (Гал.3;16,17).
Также Б-г поставил с Авраамом вечный завет о том, что Он будет Б-гом Авраама и его потомков и даст им в вечное владение ханаанскую землю, они же должны исполнять завет об обрезании, которое есть знамение завета. Во все поколения должен быть обрезан всякий младенец мужского пола из потомков Авраама и всякий, рождённый в доме, купленный за серебро у иноплеменников, из других народов. Евреи – не этнос и не национальность. Евреи – это народ завета, который Б-г подтвердит с сыном Авраама, Исааком и потомством его заветом вечным (Быт.17;7-12,19). Отныне имя Сары (Госпожи) Сарра (15). Она родит Аврааму сына, Исаака, в следующем 2106 году в то же самое время. Совершенно необъяснимым образом Всевидящий (Быт.16;13) и Всезнающий (Ин.21;17) Бог предвидит и предзнает всё.
Бог повелевает Аврааму принести Исаака в жертву всесожжения на одной из гор в земле Мориа. Земля Мориа – Иерусалим, земля воскурения (мирро, мор). Авраам в послушании идёт исполнять Господню волю. Он исполнен веры. Он говорит отрокам, бывшим с ним (5): «Останьтесь здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам». Имея обетование, он думал, что Б-г силен и из мертвых воскресить Исаака (Евр.11;17-19). По дороге Исаак начал говорить Аврааму (Быт.22;7,8): «Отец мой!... вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Далее они шли исполнять Б-жие повеление вместе. Б-г подтверждает завет с Авраамом о народе и Христе (16-18). Затем они возвратились в Вирсавию и жили в Вирсавии. Это происходило в 2091 году, через сорок лет после выхода Авраама из Харрана. Исааку 15 лет.
ИСААК
История о принесении Исаака в жертву – прообраз страдающего Мессии. Исаак – это достижение Авраама, он кротость и послушание. Б-г ведёт Исаака, Исаак идёт за Б-гом. Ещё одна драгоценная черта Исаака – верность делу отца. Когда филистимляне завалили и засыпали землёю все колодцы, которые выкопали рабы Авраама при жизни Авраама (Быт.26;15), Исаак вновь выкопал эти колодцы и назвал их теми же именами, какими назвал их его отец (18). И ещё копали рабы Исааковы и нашли четыре колодца живой воды: Есек, Ситну, Реховоф и Шиву в Беэршиве (20-22,32,33).
ИАКОВ
Дети Исаака Исав и Иаков родились в 2046 году (Быт.25;26). Исав был человеком полей, его ноги не жили дома. Иаков же был кротким, живущим в шатрах отца своего (27), был верен делу своего отца. Иаков ходил с Б-гом. Как Авраам, Иаков жил в доверии к Б-гу, как Исаак, в послушании Ему. Но особенность Иакова – ревность по Б-гу. Все обстоятельства против Иакова. Он родился вторым, не имеет благословения отца, не является наследником Б-жия обетования, четырнадцать лет будет отрабатывать за свою любовь. Бог поощряет все его дела и от начала участвует в них. Имея необъяснимое людьм предзнание, Господь говорит Ревекке, что (23) два племени во чреве её, и два различных народа произойдут из утробы её, и один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Исаак, как будто любящий Исава, с восторгом наблюдает за рвением Иакова. Иаков за чечевичную похлёбку покупает первородство у Исава, потому что Исав пренебрёг первородство (34). Иаков в послушании матери идёт испрашивать благословение отца. Отец в сомнении: «Что ты так скоро?». Отец потерял зрение, но не разум. Иаков отвечает: «Господь, Бог твой, послал мне навстречу». Оба недоговаривают, но Иаков ни словом не солгал отцу. Отец (Быт.27;21-23): «Подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?». Ощупал и говорит: «Голос Иакова, а руки Исава» и не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его. Столь серьёзные сомнения не остановили Исаака, потому что Исаак хотел благословить Иакова, потому что Исав был непослушен, потому что хеттеянки, жёны Исава были в тягость Исааку и Ревекке (Быт.26;35), потому что Исаак узнал (или знал), что Исав пренебрёг первородство (Быт.27;36). Когда затем Иаков предстал пред Исааком, Исаак в духе произнёс ему Божие благословение (Быт.28;3,4), которое Сам Господь подтвердил Иакову во сне по дороге в Харран (12-15). Когда Иаков в послушании родителям направился в Харран (7), ему было более семидесяти лет, потому что он служил у Лавана 20 лет (Быт.31;41), а Иосиф родился у него, когда ему было 90. Когда же он возвращался от Лавана, ночью боролся с ним Некто до появления зари и не одолевал, и сказал ему (Быт.32;26,28,29): «отпусти Меня, ибо взошла заря». Иаков сказал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». И сказал: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». И благословил его там.
ИОСИФ
Иосиф родился в 1956 г. до н.э. (Быт.45;6 / 47;9). Иосиф верил (доверял) Б-гу, был послушен, верен делу своего отца, был сыном старости (мудрости)Иакова (Быт.37;3). Мудрость – страх Господень (Пр.1;7). Характерная особенность Иосифа – страх Господень. Иосиф видит, что его братья поступают не по истине и сообщает об этом отцу. Быт.37;4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно». Иосиф ходит с Б-гом. Б-г даёт ему пророческие сны. Иосиф в простоте сердца сообщает их братьям и отцу. Братья негодуют на Иосифа. Иаков побранил Иосифа, хотя верно истолковал сон: он хотел своею бранью утишить ненависть братьев к Иосифу. Быт.37;13-29: И вот Израиль (не Иаков, потому что Израиль – это служение) посылает Иосифа к братьям. Иосиф идёт, попадает в Сихем, блуждает в поле. Его находит некто (по рассуждению, Архангел Гавриил), направляет Иосифа в Дофан. Братья замышляют убить Иосифа. Рувим хочет избавить Иосифа и возвратить его к отцу. Он советует бросить Иосифа в ров, а сам удаляется. Братья снимают с Иосифа его одежду и бросают его в ров, затем продают Иосифа измаильтянам за сребреники. Возвращается Рувим, не находит Иосифа, раздирает свои одежды. А Иосиф попадает в рабство в Египет, и с ним происходит то, что должно произойти. Псалмопевец Давид по вдохновению говорит (Пс.104;7;16-23): «Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его... призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Иосиф ещё один из прообразов Иисуса Христа. Иосиф – первенец отца от Ревекки; любимый сын отца; послан Израилем к братьям; послан Б-гом; был невиновен, но оклеветан; невиновен, но пострадал; был послан для того, чтобы спасти многих; продан братьями за серебро; испытан; царь, владетель народов, освободил его; поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости; Иосиф был отвергнут братьями, но принят Египтом, перестроил Египет; не был узнан братьями; братья узнали его и плакали о нём; Б-г был с Иосифом.
СРОКИ
Иосиф предстал перед фараоном в тридцатилетнем возрасте (Быт.41;46), в 1926 г. до н.э. На следующий год наступил первый год изобилия. Иаков со своим домом прибыл в Египет в ), в 1916 г. до н.э., когда оставалось ещё пять лет голода (Быт.45;11). Иакову в этот год было 130 лет (Быт.47;9), Иосифу 40 лет. Время пребывания народа Израилева в Египте 430 лет (Исх.12;40). Народ вышел из Египта в 1486 г. Из 430 лет народ был угнетаем в течение 400 лет (Быт.15;13). Иосиф умер в 1846 г. в возрасте 110 лет. Следовательно, угнетение народа началось ещё при жизни Иосифа, когда ему в 1886 году было 70 лет. И видел Иосиф свох детей, внуков, правнуков и праправнуков (Быт.50;23). Исх.1;6,8: «И умер Иосиф и все братья его и весь род их... И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа». Тогда началось порабощение Израиля. В четвёртом поколении израильтян, бывших в порабощении, они в 1446 году возвратились в Ханаан (Быт.15;16). Поколение Аврама 100 лет, Исаака 60 лет, Иакова 90 лет. Итого: 250 лет. Продолжительность одного поколения около 80 лет. Третье поколение израильтян, бывших в порабощении умерло в пустыне к 1446 году. Второе поколение прошло к 1526 году. Первое – к 1606 году. Порабощение израильтян началось в 1686 году, через 160 лет после смерти Иосифа.
Свидетельство о публикации №122123002967
Геннадий Нищенко 07.01.2023 21:26 Заявить о нарушении