основы художественной сексографии. введение
06:36
Публикация номер 9050
вместо эпиграфа и посвящения
у наших юмористов была сценка о защите диссертации по матерным выражениям.
там бедняге не удавалось защититься потому, что его с кафедры при первых же словах уводили в наручниках милиционеры.
будем надеяться, что в огромном болоте виртуала наша невинная попытка "оправдать" порнографию останется все же вне юрисдикции нашей правоохранительной системы и системы судопроизводства.
введение
сразу заметив, что донесенные до нашей публики черты современной западной сексуальной "культуры" - именно её представление в наших масс-медиа, а не она - совершенно не приемлемы для нас, и данное исследование ни в коей мере не вызвано позицией агента этой чужеродной субстанции, я высказываю робкое сомнение в состоянии нашей сексуальной культуры именно в отношении её осмысливания, отчасти лишь предполагая её реальную проблематичность - хотя можно заметить, что мы сталкиваемся как в обыденном общении, так и на экранах с такими проявлениями нашей сексуальной культуры, которые весьма опасно объявлять частными недостатками, как ныне уже признано что приступность есть социальное явление, негативное.
у нас кажется демонстрация сексуальности имеет все большую дуальность, с одной стороны - форсируясь в моде, в зрелищах - с другой - все лицемернее припудриваясь "пиканьем" и "ретушью", и это делает обсуждение её точно таким же лицемерным осуждением одного и оправданием такого же, когда вместо аргументации используется балабольство.
видя, как, выполняя какие-то тайные от нас правила, операторы снимают женщин, фигуристок, гимнасток, балерин, волейболисток - выше пояса, - мы невольно задаемся вопросом: в чем суть различия между порнографией и эротикой?
мы словно не понимаем, что в зрелище момент демонстрации половых признаков вовсе не вынужденный привесок, а необходимая сторона демонстрации главного - пластики, артистизма, тела, в конце концов.
и сила, и красота имеют совершенно органичное художественное значение, художественные переживания возвышенного типа - любование природой, преклонение перед героизмом, слава доброте - все как бы далеко непосредственно от сексуальных переживаний ни было, воздействует на человека не исключая его сексуальных переживаний, и тут как ни разны статусы воспринимающего - женщина ли, мужчина, несчастный, легкомысленный, импотент, имеющий ли некоторые извращения, беззубый старик, инвалид, урод, слегка закомплексованный на внешности либо на иных параметрах личности - весь этот мир людей принимает в искусстве обязательно и сексуальный момент - глядя, как балерина возвышенно выражает высокие чувства, делая растяжку, мужчина вольно или реже невольно смотрит не только на красивые ножки, но и на то, что скрыто, но показывается целенаправленно.
в сексуальном плане люди различны, вряд ли дело только в одной оси - примитив-изысканный - но ещё более люди различны в восприятии зрелищ, не говоря уже от искусстве - скажем, в кино массовой демонстрации индустриализация нивелирует все моменты, лавируя между грубым показом и намёком, и это касается и насилия, и человеческих проявлений, и сексуальности.
изображение полового акта на экране имеет приличный вид - то, что если и не представляет себе мысленно зритель, то вполне понимает - это порнографией не считается.
основание - представление традиционное о детский сексуальности как в общем случае зависимой от зрелищного представдения, вопреки реальному внутреннему половому развитию, которое будто бы не определяет его поиск сексуальных подтверждений извне.
мне наше традиционное сексологическое представление кажется подобным иллюзии, будто не покажи начавшемуся интересоваться ребёнку то, что под покровом, у него сохранится правильное сексуальное развитие, ему со временем без всяких подсказок-картинок поможет занялся сексом совершенно правильно, исходя только из инстинкта, будто он вокруг себя не впитывает через покровы всё - как и предназначены покровы - отчасти правильно, отчасти - совершенно неправильно - и часто становится сексуально проблематичным.
то, что нам говорят о западном секусальнм образовании детей, выглядит топорно и глупо, пусть оно и обосновано каким-то психоанализом, и результат как гомосекусуальная толерантность и в перспективе - искусственная репродукция - с явной нивелировкой дуальности как таковой и сферы любви вообще - нас заставляет сомневаться в таком подходе.
даже больше, чем в нашем лицемерии, позволяющем на уровне примитивного табуирования не отказываться от несомненных традиционных ценностей, правда - заодно с настоящими куда всовывают и принципы самого лицемерия.
я полагаю, что "документальная" демонстрация сексуальных предметов и действий в художественных произведениях и зрелищах - это вряд ли правильно, и тут порнография есть совершенно не то, что сексография - подмена полного сексуального чувства механикой действия, заложенной в инстинкте, это такой же обман, как сокрытие, - если изучать анатомию и физиологию, возможно, необходимо детям не зрелым, то только вместе с изучением, а точнее - воспитанием чувств, как ни принудительно это звучит.
и здесь зрелище и искусство должны находить залотую середину, не впадая в то, что хотя и не принуждает человека к неправильному представлению и поведению, но уводит его от полноты сексуальной своей жизни, стало быть - своей жизни в её полноте.
04 июня 2021 года примерно 07:40
***
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121060401619
Свидетельство о публикации №122123001356