Евангелие от Иоанна 6 29-66

Я понимаю (но не настаиваю на своём понимании), что место Писания Ин.6;29-66 – вершина проповеди Христа, которую не могли принять даже многие Его ученики. Ин.6;53-57. Иисус говорит, что если МЫ не будем есть Его Плоти и пить Его Крови, – не будем иметь в себе жизни, а если будем есть Его Плоть и пить Его Кровь, ИМЕЕМ жизнь вечную. Я понимаю (по-своему), что есть Плоть Христа и пить Его Кровь это означает жить жизнью воскресения. Тот, кто ПОСТОЯННО живёт жизнью воскресения, ПОСТОЯННО пребывает во Христе и Христос в нём. Ученики сказали (52,60,66): «Как Он может дать есть Свою плоть? Какие странные слова! Кто может это слушать?... С этого времени многие из учеников  Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Не поняли. А мы понимаем?

Хлеб с елеем, лаваном и с солью завета (Лев.2;1,13) – это ДРЕВНИЙ символ Тела Христова, ломимого за нас (Мтф.26;26), вино от виноградного плода (29) – это символ Христовой Крови – изливаемой за многих во оставление (в прощение грехов) Крови нового завета. Центр хлебного жертвоприношения – хлеб как символ Тела Христова и трапеза, в которой участвуют Бог и священники. При мирной благодарной жертве приносящий приносит священникам (а не Богу) хлеб с елеем (Лев.7;12) и квасной хлеб (13), то есть приносит себя такого, каков он есть, а не такого, каким он думает, что должен быть. И это Божие постановление.

Нам, таким какие мы есть, квасным и медовым, то есть грешным и «хорошим» (и то и другое не угодно Господу – Лев.2;11 ) новым творениям, совлекшимся ветхого человека с его делами и облекшимися в нового человека, которому ещё (и ещё, потому что мы квасные и медовые по определению) надлежит обновляться по образу Создавшего его, ибо всё и во всём не мы, а только Христос (Кол.3;9-11).


Рецензии