Делами своими свой дух успокоишь...

«Тот, кто знает Меня как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного владыку всех миров, тот, кто не находится под властью иллюзии, освобождается от всех грехов… Тот, кто действительно убежден в Моих славе и мистической силе, целиком посвящает себя преданному служению; в этом нет сомнения. Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем. Мысли Моих чистых бхакт* сосредоточены на Мне, их жизнь полностью посвящена служению Мне, и они испытывают большое удовлетворение и блаженство, просвещая друг друга и беседуя о Мне. Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне. Чтобы оказать им особую милость, Я, пребывающий в их сердцах, сиянием знания рассеиваю тьму, порожденную невежество». (Бхагавад-гита 10:3; 10:7-11)

«Я никому не завидую и ко всем беспристрастен. Я равно отношусь к любому. Но тот, кто преданно служит Мне, тот Мой друг, он во Мне, и Я ему тоже друг». (Бхагавад-гита 9:29)

«О приближенный престола Моего! Не слыши зла и не види зла, не унижайся, не сокрушайся и не стенай. Не поминай зла, дабы не слышать о нем, и не преувеличивай недостатки других, дабы твои собственные не показались бы тяжкими. Не желай унижения чужой души, дабы унижение твое не стало очевидным. И тогда живи дни жизни твоей, что короче краткого мига, с чистым сердцем, безупречной совестью, ясной мыслью и светлой душой, да удостоишься свободно и радостно оставить сию бренную оболочку, возвратиться в Рай сокровенного смысла и вечно обитать в Царстве бессмертия.

О дети невежества и страсти! Вы позволили врагу войти в дом Мой и прогнали друга Моего, ибо вы возлюбили не Меня, а иного. Прислушайтесь к гласу Друга и устремитесь в Рай Его. Мирские друзья из личной корысти выказывают взаимную любовь, тогда как истинный Друг любил и любит вас ради вас самих; мало того, для наставления вашего Он испытал бесчисленные скорби. Не предавайте же Друга сего, а лучше поспешите к Нему. Вот Солнце слов истины и верности, взошедшее с небосклона пера Господа всех имен. Преклоните же слух, да услышите слово Бога, Заступника в беде, Самосущего». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». (1 Кор. 9:19; 9:22-25)

«Бог оделяет всем и превыше всего, и ничто, кроме Бога, Господа твоего, не оделит ни в небесах, ни на земле, ни где бы то ни было между ними. Воистину, Он Сам по Себе есть Ведатель, Дающий Силу, Всемогущий». (Баб. Семь доказательств)

«Счастлив верный, облаченный в одеяние высшего рвения и восставший служить Делу сему. Подобная душа воистину достигла желанной Цели и постигла, ради чего сотворена была. Но мириад раз горе заблудшим, что подобны засохшим листьям, падающим в прах. Вскоре смертельный вихрь их унесет в то место, что для них определено. Невежественными пришли, невежествен¬ными были, невежественными же скрылись в свои пределы. мир непрестанно возглашает сии слова: остерегитесь, я недолговечен; такова же и внешность моя, и краски. Внемлите переменам и случайностям, во мне происходящим, восстаньте ото сна. И все же, нет ни проницательного ока, чтобы видело, ни слышащего уха, чтобы внимало…». (Бахаулла)

«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого.» (Абдул-Баха)

«О Боже, Ты более мне друг, чем я сам себе…» (Абдул-Баха)

Делами своими свой дух успокоишь,
Что сделал, то Богу любя предъяви,
А если о Божьих Садах не радеешь,
То будут отвергнуты жертвы твои.

Пусть помнит плод зреющий о листопаде,
Когда хладный ветер листвы сор метет,
Тогда и предъявят вам иск о растрате,
Бесценной возможности, что ведь прейдёт…

Уйдет, пропадет, если будете меру,
Что Бог предписал в суете занижать,
Она пропадет, коль не будете веру,
Как семя любви в сердца честных сажать.

Прогресса не будет, ведь если нет смены,
Нет радости в душах и мудрых речей,
Все люди различны, необыкновенны,
И чтоб их открыть надо много ключей.

Но ключ роднику в земле русской омоним,
Всем хочется чистой и свежей воды,
Воды, оживляющей «мертвые» души,
Ведущей нас в райские Божьи Сады…

И это возможно: Бог дал нам Писанье,
Оно - Эликсир, пробуждающий мир,
Оно оживляет, зовёт строить Зданье,
В котором идёт удивительный Пир...

Проснись и испей, время уж на исходе,
Прильни к стихам дивной Отца Красоты**
И если не здесь, не сейчас, то когда же,
Кого же нам ждать, если можешь всё ты?

Мы можем дарить всем бесценное семя,
Которому был бы рад даже король,
То семя, попав в благодатную почву,
Сыграть может очень заметную роль.

Оно Райским садом в сердцах разрастется,
Премудростью высшей любовно дыша
В людской мир потоком слов мудрых прольется,
Рекой славных дел потечет не спеша.

Блажен, кто стремится к служенью всечасно,
Поскольку суть истинной жизни познал,
Блажен, размышляющий мудро и ясно,
Свою Цель найдет тот, кто честно искал.

Блажен, кто внимательно слушает Друга**,
Который за всех нас в темнице страдал,
Кто падших людей из порочного круга,
Ценой Своих ран в Своих слуг обращал.

Советует Бог нам с Ним жить неразлучно,
Он более Друг, чем мы сами себе,
Чьи сотни Имен воспоют благозвучно
Прекрасные Сонмы с преславных Небес.

*- Бхакта – преданный слуга Господа.
**- Друг человечества, Благословенная Красота или Красота Отца – синоним Богоявителя

(Генцелев А. Н., 2004 г.)


Рецензии