Апокалипсис. Что такое зрение? Часть 1

Книга вторая "Хроника Апокалипсиса".
Продолжение книги "Когда включается сознание".

АРИНА РАДИ ОНОВА.

Глава 37. Декабрь 2022 года.

Что такое зрение? Часть 1.
26.12.2022

         Эта часть описания шествующего по Земле Апокалипсиса будет посвящена знаниям о зрении. Сразу предупреждаю, этот текст – очень большой по объёму, и поэтому я разбила его на несколько частей для более удобного прочтения. Сразу настройте себя на длительное чтение, в котором вы будете много раз останавливаться, возвращаться, потом опять двигаться дальше, чтобы понять то, что вы прочли. Как много вам, дети мои, предстоит узнать нового! Как в школе, только там уроки длятся по 45 минут, чтобы ребёнок успел всё усвоить, и учитель даёт уроки соразмерно возрасту ребёнка. А мне же предстоит давать уроки далеко не детям, а взрослым людям, считающим себя очень умными, поскольку все выучились в школах, в институтах и даже среди которых много очень умных учёных, получивших мировое признание. И мне, как учителю, придётся долго готовиться перед каждым уроком, чтобы собраться со своими мыслями и преподнести вам знания с той точки зрения, с которой вы никогда их не получали. Только тогда вы увидите этот мир иными глазами. И наши уроки будут гораздо длиннее, чем в школе, ибо вам предстоит пересмотреть все свои знания о физике, химии, биологии и другим наукам в угоду главной науке Бога – науке словообразования физики Бога и древнеславянского понимания мира. Ибо я пришла в этот мир, чтобы дать вам Слово Божье ради жизни на Земле.
          Итак, приступим.

          Что такое зрение? Современный человек понимает это на уровне инстинктов – инстинктивно и интуитивно: зрение – это то, что и как видит человек в окружающем его мире. И каждый человек знает, что зрение – это одно из главных чувств человека, позволяющих ему осязать и осознавать этот мир, наравне со слухом, тактильными ощущениями рук, ног, кожи в целом, нюха, позволяющего чувствовать запахи, вкуса, позволяющего чувствовать вкус пищи, и речи человека, позволяющей выражать все свои ощущения этого мира словами. Но почему-то в наше время медики заметили стойкую тенденцию снижения зрения у большинства населения планеты. Они бьют тревогу и в отношении взрослого населения, и, особенно, в отношении детей, связывая это с постоянным использованием телефонов, смартфонов, ноутбуков и компьютеров. Но есть люди, которые и не используют эти технические средства, но слепнут под конец жизни. А есть вообще люди, которые рождаются слепыми, это – вообще отдельная тема для разговора. Следовательно, использование гаджетов не является причиной снижения зрения у людей.

          И сейчас мировое врачебное сообщество не знает причин и способов лечения многих заболеваний глаз, способствующих развитию слепоты. Например, за открытие причин и способов лечения глаукомы положена Нобелевская премия, но этого нет до сих пор. Врачи так и не знают, как лечить эту болезнь, и почему люди слепнут так, что зрение просто закрывается, начинаясь с ограничения полей зрения и доходя до того состояния, когда тухнет последняя узкая точка света, которую видит человек. Лечением патологии зрения занимаются врачи-офтальмологи. Но как же неправильно устроен этот мир медицины у современного человека! Все органы чувств в человеке взаимосвязаны, и нельзя лечить что-то одно, не обращая внимание на другие органы и весь организм. А, главное, нельзя лечить, не обращая внимание на все остальные чувства человека.

          Врачи-офтальмологи изучают глаза, когда пытаются лечить патологии зрения, а нужно смотреть не в глаза, а в рот человека, и нужно изучать то, ЧТО и КАК говорит человек, в каких условиях он живёт. Ибо что такое зрение нужно понимать только по-древнеславянски. Зрение – это одно из чувств человека, взаимосвязанных с окружающей физикой Бога и основными законами Вселенной. Только исполняя законы, установленные Богом, можно долго и счастливо жить без болезней любых органов чувств человека. Чтобы увидеть понятие слова «зрение» нужно разложить его по древнеславянским буквицам: Земля Реци Есть Наше Иже Есть – ЗРЕНИЕ. Что вы видите в сказанной фразе этого слова «зрение»? Для современного человека, не видящего ключевого зерна, скажу более современным выражением: «Земли речи есть Наше и жизнь есть». Первая часть фразы ясно показывает, что началом зрения является «Земли речи». То есть – то, что и как говорят люди Земли. Поэтому, зрение, как понятие – что и как видит человек – напрямую зависит от того, что и как говорят люди Земли. Всей Земли, понимаете? То есть, это – ПОЛОВИНА ЗРЕНИЯ. Половина того, что видит человек, зависит от того, какие слова произносят люди всей Земли. И когда половина людей всей Земли сейчас практически поклоняется сатане (Дьяволу) и разговаривает на его матерном языке, то и все остальные люди Земли, кто так не делает, страдают от таких речей и духовно, и морально, и физически, ибо все болезни происходят от гадкой человеческой речи, усиливающей тёмную энергию хаоса и смерти, которая, в свою очередь влияет на светлые клетки органов тела человека.

          Отсюда следует элементарный вывод – чтобы прозреть ослепшему в процессе жизни человеку (обратите внимание, но не тому, кто слеп с рождения), нужно чтобы ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ стало разговаривать божественной речью и стало понимать, как построение слов в предложениях их речи влияет на физические процессы построения событий и определения физики вещей в мире. Все, надеюсь, понимают, что это – длительный процесс: научить людей правильно говорить. Кто-то в этом месте возразит мне строчками из Библии, где Иисус Христос чуть ли не мгновенно вылечил слепого. Но не торопите события. Мы с вами разложили только первую часть фразы слова «зрение», где мы увидели, что началом этого процесса являются речи людей Земли. Сначала мы закончим раскладку древнеславянского понимания этого слова, а затем обязательно вернёмся к этим строкам Библии, где Иисус Христос вылечил слепого человека. И там вы откроете для себя много нового.

          Итак, вы уже поняли, что зрение в самом начале формирования этого физического процесса зависит от речей всех людей Земли, которые создают соответствующий звуковой фон и физическую сцепку слов, формирующих все события и положение вещей в пространстве. Именно вследствие гадких матерных речей Дьявола, используемых людьми, сейчас в мире сформировалось ПРЕобладающее зрение людей с тёмным сознанием. Это преобладающее зрение не позволяет этим людям видеть иное, правильное положение вещей в пространстве, поэтому никакие логические увещевания не могут повлиять на их взгляд на мир. Это – элементарная физика с её законами, которые, к сожалению, так и не смогли постигнуть современные учёные.

          Для более наглядного примера я приведу вам важную для понимания фразу из  библейской книги «Числа», глава 22, стих 30: «презорством презревши». Что означает слово «презорством»? Смотрите вот так «пре-зор-ст-вом». Как и во всех остальных словах, где встречается приставка «пре-», в этом слове эта приставка означает всё то, что ПРЕобладает, ПРЕувеличивает, ПРЕумножает или ПРЕуменьшает в зависимости от мыслей и слов человека. Образно эта приставка «пре-» в словообразовании любого слова показывает широкий охват пространства вокруг самого человека, произносящего это слово и с помощью этого слова формирующего действия и события, ибо здесь, как и в любой речи, вступают в бой ЭЛРЯСНТЫ – особые невидимые мельчайшие частицы СЛОВА, слетающего с уст любого человека и сцепливающиеся с элряснтами других слов, таким образом формируя физику произнесённого события. Об этих элряснтах, как особых физических частицах, доселе неизвестных современной науке, я вам детально рассказывала в своих текстах, посвященных великому произведению Тита Лукреция Кара «О поэме вещей». И об этих частицах мы много будем говорить далее, и о Тите Лукреции Каре с его величайшим произведением (в чём он был прав, а в чём – нет). Здесь же коротко скажем, что это – особый метафизический процесс словообразования, теснейшим образом связанный с физикой окружающего мира, которую, к сожалению, до сих пор не постигло современное человечество. Ибо все законы физики, которые сейчас знает человечество – ничто, по сравнению с физикой словообразования. Приставка «пре-» в любом слове показывает нечто преобладающее, (преувеличенное или преуменьшённое, но именно этим и преобладающее, в одну либо в другую сторону). Так вот, далее в слове «презорством» после этого ПРЕобладающего «пре-» стоит слово «зор». Сразу в пространстве вырисовывается образ «зоркого взора», то есть, очень ясного зоркого зрения, которое с учётом вот этого «пре-» является ПРЕОБЛАДАЮЩИМ. По сути, такой же образ возникает и при произнесении слова «Пре-зре-вши» - то же «пре-» и «зре-». Таким образом, при произнесении слов «презорством презреши» в пространстве появляется образ ДВОЙНОГО ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ЗРЕНИЯ во всём – во всех делах, поступках, а главное словах, ведь в слове «презорством» после «зор» стоит «СТ» - Слово Твёрдое, а далее «вом» - Ведает Он(Она) Мыслью. То есть, вся эта фраза «презорством презреши» показывает, что человек видит некие события ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ЗРЕНИЕМ огромного охвата, которое возникает в мозге человека, ибо функции глаз прямо связаны с функциями мозга. А мозг – это орган-передатчик, улавливающий энергию мысли, витающую в воде пространства, которая поступает в воду, содержащуюся в мозге человека вместе с водой, содержащейся в самой мысли. Мозг преобразует поступивший сигнал в зависимости от состояния окружающей его воды, её информационной наполняемости, которая, в свою очередь, зависит от человека, от его мыслей, слов и действий. Круговорот воды в природе – это не только то, что вы все учили в школе. Это – ещё и круговорот воды в человеке – во всех его клетках тела, в мозге, в мысли, в речи, ибо пространство, в котором живёт человек – это различные состояния ВОДЫ, которые ещё не все изучены ученым сообществом. А вода – это волшебный проводник энергии и информации. От того, какой будет окружающая воду информация – такой будет и жизнь человека, и жизнь всей планеты.

          Но о воде и её влиянии на все земные процессы, в том числе, на зрение – пока достаточно. Вы должны «переварить» в себе то, что узнали. О воде мы уже много говорили, и ещё будем говорить по ходу уроков на разные темы.

          А сейчас давайте обратим внимание на следующую букву в слове «зрение» после этого начального процесса формирования зрения, как «Земли речи». А следом за этим стоит «Н», которое в древнеславянской буквице значит «Наше», а Наше – это значит древнеславянское «наше», которое было только лишь божественным и никаким иным. Это «Н» уводит нас в Небо, к Богу. Вот и получается, что «Земли речи» должны быть «НАШИМИ», то есть, божественными, светлыми, а не тёмными. Более того, я уже много раз говорила вам о взаимосвязи слова, мысли людей и химических элементов, присутствующих в природе. И теперь обратите внимание на это «Н» в самой середине слова «зрение» по-другому. Серединой этого слова является сочетание букв «Е» и «Н». И если прочитать прямо эти буквы с точки зрения химических обозначений всё той же таблицы Менделеева, о которой я много вам рассказывала, то получается фраза «есть водород». А водород, как известно стоит первым в первом ряду первого периода таблицы Менделеева, как основа всего, из чего зародилась и состоит жизнь.

          Водород есть в воде (во всех её состояниях), в том числе в воде человеческого организма и, соответственно, в мысли (мысе, окружённом водой) откуда, человеком формируются слова (вспоминайте, что такое мысль, и как работает этот процесс). Поэтому водород есть в воде, мысли, словах, соответственно, и в зрении, как физико-химическом процессе тоже есть водород. Это – как круговорот воды в природе, так и круговорот водорода в функционировании человеческого организма и всей планеты Земля.

          Процесс модификации мозга, который затронет большинство здравомыслящих людей планеты – это грандиозная штука, не только улучшающая структуру сна, но и позволяющая видеть все слова, фразы, предложения, события, действия с точки зрения взаимосвязи химии, физики, анатомии, биологии, а, главное, с точки зрения обучения правильному словообразованию Бога. Поэтому впереди вас ждут невероятные уроки словообразования с точки зрения всех наук, известных человечеству и не известных, где вы узнаете много нового и увлекательного. И я знаю, что постепенно процесс модификации мозга пройдёт у всех людей, вдумчиво читающих мои тексты. Но вернёмся к нашему слову «зрение».

          Теперь посмотрите на это «ЕН» в середине слова в обратном – зеркальном видении. Что вы видите с точки зрения химических элементов? Вы видите, не что иное, как «ГЕЛИЙ» (обозначается Не), о котором я вам тоже много рассказывала, и содержание которого только начало расти в воздухе. Именно гелий,  обозначаемый Не, завершает первый период таблицы Менделеева, в котором мы сейчас находимся, и именно гелий будет способствовать повороту преобладающего зрения колеблющихся людей в сторону правильного – только светлого, божественного. И, соответственно, именно гелий будет способствовать физическому улучшению зрения у слепнущих людей. Но всё это, конечно же, во взаимосвязи с речами Земли, которые произносят люди, ибо всё в мире Бога взаимосвязано.

          Именно вследствие этого сочетания букв «ЕН» в середине построения фразы слова «зрение» существует и зеркальное зрение, которым видят некоторые ведающие люди, ибо этот обратный зеркальный мир действительно существует. И существует он там, где «Ева в нашем гелие» - в ЕВАНГЕЛИЕ, о котором я вам тоже много рассказывала.
          Поэтому гелий, как химический элемент влияет на сам физико-химический процесс зрения, который состоит в перемещении атомов водорода в воде, находящейся в эфире Бога (окружающем пространстве), в воду организма человека и во взаимосвязи с приемом человеческим мозгом (или мозгом любого животного), тоже имеющим в своём составе воду, мыслей из окружающего пространства, которые, в свою очередь, зависят от состояния воды и чистоты её информационной наполняемости, формируемой качеством слова, произносимого людьми. Это – круг, без начала и конца. Но на этот круг во всех физико-химических процессах, происходящих на Земле, влияет СЛОВО, произносимое человеком. Это касается не только зрения, это касается всех чувств человека, всех его болезней и состояний, и это касается состояния всей биомассы на планете Земля.

          Так вот, следуем далее в раскладке слова «зрение». Мы с вами разобрали начальную фразу и середину слова. А теперь рассмотрим завершающую стадию процесса с названием «зрение». А в завершающей части слова «зрение» стоит «ИЕ», то есть, по древнеславянской буквице это «Иже Есть». Никто из вас пока не увидел главного смысла этого буквенного сочетания, ибо эти две буквы нужно ещё раскладывать. А именно, ИЖЕ – «И Жизнь Есть». А теперь смотрите, что получается: сочетание древнеславянских букв «ИЕ» читается, как «и жизнь есть есть». Видите это двойное «есть»? Именно это двойное «есть» указывает на то, что жизнь человека, у которого есть зрение, как один из органов чувств, имеет двойную основу. Это касается почти всех процессов слов, в которых в конце есть вот это «ИЕ». Этот увлекательный мир словообразования в физике Бога я расскажу вам на примере конкретных слов, но несколько далее, ибо этот мир – огромен, не всё сразу.  Но вернёмся к этой второй жизни человека в понятии слова «зрение». И, как я вам уже разъясняла ранее, вторая жизнь человека проходит во сне.

           Так вот, во сне человек тоже видит. Он видит сны. Соответственно, зрение человека есть и в этой реальной, материальной жизни, и во второй – потусторонней жизни во сне. Причём всем известен тот факт, что абсолютно слепые люди, тем не менее, видят сны, то есть, они видят ту потустороннюю реальность, в которой человек живёт свою вторую жизнь во сне. И там зрение присутствует, а не отсутствует. Вот это «ИЕ» в словообразовании большинства слов древнеславянской речи, именно в окончании слова, всегда показывает эту двойную жизнь человека. Это касается не только зрения. Вы постепенно всё поймёте. А сейчас мы с вами рассматриваем всё-таки тему зрения. Так вот, нам важно понять, почему же слепой в этой жизни человек, видит во сне.

           Чтобы это понять, мы будем заходить издалека. Вначале мы с вами рассмотрим теперь слово «видит». Во-первых, это – глагол, как часть речи, обозначающий действие. Но не только обозначающий, как понятие, но и реально действующий, именно как действие. Внимательно смотрите глазами древних славян на это слово: «Ведает Иже (и жизнь есть) Добро Иже (и жизнь есть) Твёрдо». Теперь в этой фразе слова «видит» вы тоже увидели, что и в нём присутствует двойная жизнь, которая зависит от знаний (Ведает) добра в твёрдом состоянии (духа и материи). Вот это «Твердо» означает твёрдое состояние духа и материи. А твёрдое состояние духа может быть только у человека, воспринимающего внутрь себя только светлую энергию мироздания. И в человеке не должно быть колебательных составляющих в другую сторону. Только, когда дух человека, воспринимающего светлую энергию мироздания, будет крепок и твёрд, вот только тогда у человека будет максимально прекрасное зрение. Сейчас в нашем мире тьмы мы с вами делаем только начальные шаги к её преодолению, а, соответственно, к улучшению показателей своей жизни.
Любой слепой человек выживает в этой материальной жизни именно потому, что он не сдаётся, а приспосабливается к такой жизни. Ослепнув, у человека обостряется слух и другие органы чувств. Он начинает по-иному воспринимать этот мир, но он продолжает в нём жить, а значит, несмотря на болезнь, в человеке укрепляется его дух. Только человек, который не способен крепить дух в такой ситуации, сдастся и даже наложит на себя руки, чтобы уйти из этой жизни. Но крепкий духом человек, даже ослепнув, почерпнёт из этой новой своей жизни то, что усилит его дух. Именно из-за всё более укрепляющегося духа ослепший человек видит во сне – во второй своей жизни.

            Настал момент понять, как же это происходит физически – с точки зрения физических процессов. И вот теперь мы возвращаемся к слову «зрение». Поскольку мы с вами уяснили, что во сне человек не лишается зрения, а сон – это вторая потусторонняя реальность, в которой живёт человек, как бы, обратная сторона человеческой жизни, то и слово «зрение» можно и нужно читать в обратном направлении. И уже в этом обратном направлении нам тоже нужно понять, что же мы там увидели и услышали при произнесении на слух.

            Итак, читаем. ЗРЕНИЕ – ЕИНЕРЗ. Кто услышал фразу на слух? Не все. А если посмотреть на это слово вот так: Е-ИНЕР-З. В такой обратной раскладке слова «зрение» заключен великий множественный смысл. Во-первых, здесь заключена фраза «Есть ЭНЕРгия Земли». То есть, в обратном физико-химическом процессе зрения этот процесс зависит от энергии Земли: какая энергия преобладает на Земле – светлая или тёмная – таким будет зрение человека и в снах, то есть, в обратной его жизни. А теперь прочтём слово «энергия» по-древнеславянски: «продолжение(Э) Наше(Н) Есть(Е) Реци(Р) Глаголет(Г) Иже(и жизнь есть) Я(Я)». То есть, слово «энергия» в божественном понимании означает «продолжение Наше (Божественное) – есть речи, которые глаголет в существующей жизни каждое я». Вот, что такое энергия, которая существует в этом мире Бога, и которая существует в обратном понимании слова «зрение».

           Но это был первый вариант обратного понимания древнеславянского слова «зрение»: Е-ИНЕР-З. А теперь рассмотрим второй. Вот это среднее слово «ИНЕР», которое в первом понимании слышалось, как слово «ЭНЕРГИЯ», во втором понимании – это слово «ИНЕР(ция)», которое практически срослось со словом ЭНЕРГИЯ, наложившись одно на другое в этом обратном понимании слова «ЗРЕНИЕ». Да, вот такой волшебный древнеславянский процесс словообразования, который раскроет перед вами величайшие тайны мироздания, которые не в силах были постигнуть все учёные мира сего.

           Да, энергия – есть метод передачи инерции, ибо всё в этом мире – это энергия.
           Что такое «ИНЕРЦИЯ»? Или, как ещё говорят учёные, «Инерционное движение»? А вот здесь нам с вами пригодится знаменитое определение Галилео Галилея: когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то его движение – равномерно, и продолжалось бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца. Инерция – это физическое явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной или покоится, если на него не действуют другие тела. Например, считается, что снаряд продолжит движение без изменения скорости при отсутствии трения о воздух. Но в реальной жизни трение уменьшает энергию любого движения. Следовательно, в изменении скорости инерционного движения главную роль играет трение чего-то (каких-то частиц) обо что-то. И не забывайте, что мы говорим об инерции в обратном понимании слова «зрение», как физико-химического процесса словообразования и, соответственно, самого процесса зрения, как такового. Следовательно, в обратном понимании слова «зрение» мы видим процесс уменьшения инерционного движения чего-то на Земле (поскольку в слове есть буква «З» - Земля) из-за трения обо что-то. А поскольку наше зрение сейчас только ухудшается, а не улучшается, следовательно, это трение – и есть физическая причина ухудшения зрения у человека. И это – в ОБРАТНОМ процессе зрения, поскольку мы рассматриваем обратное значение слова. В первом, прямом значении слова «зрение», мы  с вами уже поняли, что главное – это Земли речи наши в нашей двойной жизни. То есть, двойная человеческая жизнь и сам процесс зрения зависят от того, что все люди Земли будут говорить словами. Соответственно, обратное понимание слова «зрения» в слове «инерция» нам показывает то, что ОТРАЖАЕТСЯ от слов, которые говорит человечество, и что инерционно двигается к нам, возвращаясь в этом круговороте воды, о котором мы с вами говорили выше. Это, как зеркальное отражение, когда мы смотримся в зеркало и получаем визуальную информацию о самом себе. То, какими мы предстанем перед зеркалом – таким зеркало отразит нас. Соответственно, то, какие слова мы говорим в своей первой жизни – инерционно отражается в потоке энергии, которая доносит до нас визуальную информацию этого мира.  И теперь мы понимаем, что в этом обратном инерционном процессе, чтобы до нас частицами передающегося зрения от одного объекта до другого дошла нужная визуальная информация, главную роль в обратном процессе играет трение.

          Так что же это за трение? Что обо что трётся в обратном понимании слова «зрение», заставляя уменьшать скорость инерционного движения частиц и тем самым ухудшая зрение у человека?
          И здесь, чтобы получить ответы на эти вопросы, я хочу, чтобы вы прочли часть четвёртой книги поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей», которая касается зрения. Да, здесь мы немножко перескочим вперёд, через несколько разделов поэмы. В изучении этой поэмы одного из любимых учеников Бога – Тита Лукреция Кара – мы с вами остановились на его третьей книге поэмы и разделе «Душа не живёт после смерти» (мой текст «Эфир. Тит Лукреций Кар. Часть 7. 22.07.2022 г.). И рассмотрение самого этого раздела мы с вами не закончили, ибо вы ещё не готовы к обсуждению таких важных тем, как состояние души после смерти. Да и самые лучшие ученики, порой, могут выдавать ошибки в своих работах только из-за того, что где-то чего-то не додумали. Чуток, самую малость. Но от этого – весь труд гениального ученика повернулся вспять и пошёл не по тому пути, по которому хотел бы учитель. Мы с вами обязательно вернёмся к этим разделам поэмы, но тогда, когда вы будете к этому готовы. Но хочу сказать сразу, что Тит Лукреций Кар ошибся в своих выводах о том, что душа не живёт после смерти. Душа живёт после смерти. Мы обязательно поговорим с вами об этом, но позже. А в остальном все рассуждения Тита Лукреция Кара были гениальны и для его времени и для всех последующих поколений людей. И более того, он – один единственный мыслитель, кто правильно услышал Бога и дал миру понятие элряснтов – мельчайших частиц, сцепливающих каждое слово за слово при построении речи и произнесении человеком. Только мир, к сожалению, не понял этого важнейшего элемента физики планеты Земля. И труд Тита Лукреция Кара был задвинут на самую дальнюю полку, а сейчас изучается разве что только историками древности. А ведь как «каркнешь, так и будет», «не каркай», «накаркал» - все эти крылатые выражения своим рождением вышли от Кара – Тита Лукреция Кара, который первым (после исчезнувшей цивилизации древних славян) показал связь произнесённого слова со всем, что происходит на планете.

          А сейчас, поскольку мы говорим о зрении, мы прочтём мысли Тита Лукреция Кара, касающиеся зрения и самого этого процесса, ибо тут он правильно услышал Учителя и правильно внял уроку. Именно поэтому здесь, в этом месте, мы меняем ход мыслей Тита Лукреция Кара, чтобы понять, что такое зрение, и чтобы потом понять, чего же он сам не додумал в своей третьей книге.
          Итак, сейчас мы с вами, перескочив через окончание третьей книги,  читаем начало четвёртой книги поэмы «О природе вещей» Тита Лукреция Кара, касающегося зрения.

Книга четвёртая

Вступление (1-25)
«Призраки» (20-128)
Образование «призраков» (129-175)
Движение «призраков» (176-215)
Зрение (216-378)
Обманы зрения не мешают надёжности чувств (379-521)

[Вступление: Стихи 1-25]

По бездорожным полям Пиэрид я иду, по которым
Раньше ничья не ступала нога. Мне отрадно устами
К свежим припасть родникам, и отрадно чело мне украсить
Чудным венком из цветов, доселе неведомых, коим
Прежде меня никому не венчали голову Музы.
Ибо, во-первых, учу я великому знанью, стараясь
Дух человека извлечь из тесных тенёт суеверий,
А во-вторых, излагаю туманный предмет совершенно
Ясным стихом, усладив его Муз обаянием всюду.
Это, как видишь ты, смысл, несомненно, имеет разумный:
Если РЕБЁНку врачи противной вкусом полыни
Выпить дают, то всегда предварительно сладкою влагой
Жёлтого МЁДа кругом они мажут края у сосуда;
И, соблазнЁННые губ ощущеньем, тогда легковерно
Малые дети до дна выпивают полынную горечь;
Но не становятся жертвой обмана они, а, напротив,
Способом этим опять обретают здоровье и силы.
Так поступаю и я. А поскольку учение наше
НепосвящЁННым всегда представляется слишком суровым
И ненавистно оно толпе, то хотел я представить
Это ученье тебе в сладкозвучных стихах пиэрийских,
Как бы приправив его поэзии сладостным мёдом.
Может быть, этим ПУТЁМ я сумею твой ум и вниманье
К нашим стихам приковать до тех пор, пока ты не постигнешь
Всей природы вещей и познаешь от этого пользу.

           Мой любимый, гениальный Тит Лукреций Кар так построил лирическую структуру своей поэмы, что у него выверено каждое слово. О, какое же это удовольствие (!) смотреть на каждое слово, которое стоит именно там, где надо, и видеть при этом все химические реакции и физические превращения в эфирном пространстве Бога, которые дают сцепки элряснтов такого построения слов. Не даром Тит говорит, что он хотел представить это ученье в сладкозвучных стихах пиэрийских. Вот это слово «пиэрийских», кроме всех других значений, которые знает человечество, в своём составе и значении содержит постоянную константу ПИ и слово «эра», и, в целом, говорит о том, что есть постоянно в любой эре проживания людей и существования музы, лиры и СЛОВА Бога. Я вижу эти превращения в слове мгновенно, но для вас, людей забывших Божественный язык, нужно ещё очень многое объяснять. И здесь я хочу напомнить вам значение буквосочетаний «ЁНН», «ЁН», а также значение буквы «Ё» в словах. Я намеренно выделила вам крупнее это сочетание в словах, чтобы вы не забывали, какую трансформацию химического элемента йода в кислороде дают такие слова. Мы уже говорили об этом, и впереди будем неоднократно повторять эти уроки преобразования химии в слове. Но здесь, я хочу особо обратить ваше внимание на слово «мёд». Когда мы разберём это слово на составляющие элементы, то вы поймёте, почему такое сладкое вязкое вещество, добываемое для человека пчёлами, названо именно этим словом. А зачем нам здесь разбирать это слово? Это нужно знать, чтобы вы навсегда уяснили, почему любую горечь, которая может возникать даже при неправильном построении предложения в речи из-за неправильной сцепки слов, можно изменить, подсластив «мёдом». Сейчас вы всё поймёте.

           Читаем слово «мёд» по древнеславянским буквицам с применением понимания буквы «ё» с точки зрения химических элементов: «мыслит йод в кислороде (ё-ЙО) добром». То есть, с химической точки зрения, мёд – это вещество, в образовании которого главную роль играют трансформация йода и кислорода при том, что кто-то мыслит добром. А теперь посмотрите на слово «добром». Разложим каждую букву этого слова: «Добро Оно Бога Реци Оно Мыслит». Надеюсь, что теперь видно, что сладкий вкус вещества имеет находящееся в нём добро, которое присутствует всегда (ибо и здесь есть буква «д») и получается путём улавливания мыслей Бога при построении в речах. В слове «мёд», несмотря на то, что в нём три разные буквы, тем не менее, в нём замкнулся круг из мыслей, ибо слово начинается словом «мыслит» и этим же словом заканчивается. Поэтому только там, где в словах  и поступках людей мысль начинается добром и им же заканчивается, только там будет производиться совершенное вещество с прекрасным вкусом и запахом. И потому пчёлы производят такое прекрасное вещество, ибо они улавливают только мысли добра, витающие в пространстве Бога. Эта возможность производить прекрасные по своим свойствам вещества, как мёд, есть у человека в  любой сфере его жизни. И современный прогресс может идти совсем по иному пути, если человек будет мыслить только добром, думая при изготовлении любых вещей и веществ только о других людях, а не о себе единолично. Именно поэтому в своей поэме Тит Лукреций Кар приводит пример лечения ребёнка горькой микстурой путём добавления мёда. Ведь современное человечество нуждается в лечении, оно сейчас, как малый ребёнок – несведущий ни в чём и несмышлёный, и нуждается в лечении и учении родителем.
         Поэтому именно этим ПУТЁМ – приправив ученье поэзии сладостным мёдом – мы с вами двинемся дальше.

[«Призраки»: Стихи 26-128]

После того, как тебе объяснил я духа природу:
Как он живёт, находясь в связи непосредственной с телом,
И, при разрыве её, возвращается в первоначала,
Я приступаю к тому, что тесно сюда примыкает.
Есть у вещей то, что мы за призраки их почитаем;
Тонкой подобно плеве, от поверхности тел отделяясь,
В воздухе реют они, летая во всех направленьях.
Эти же призраки, нам представляясь, в испуг повергают
Нас наяву и во сне, когда часто мы видим фигуры
Странные призраков тех, кто лишён лицезрения света;
В ужасе мы от сна пробуждаемся, их увидавши.
Но и подумать нельзя, чтоб могли из глубин Ахеронта
Души уйти, или между живых пролетали бы тени,
Иль чтоб могло что-нибудь от нас оставаться но смерти,
Если и тело и дух, одновременно с телом погибнув,
Врозь разошлись и опять разложились на первоначала.
Значит, я здесь говорю, что с поверхности всяких предметов
Отображения их отделяются тонкого вида.
Даже тупому уму понять это будет нетрудно.

Но, объяснивши тебе предварительно сущность и свойства
Мира начал основных, и как, различаясь по формам,
Непроизвольно они несутся в движении вечном,
Также и то, как из них созидаются всякие вещи,
Я приступаю к тому, что тесно сюда примыкает.
Есть у вещей то, что мы за призраки их почитаем;
Тонкой они подобны плеве, иль корой назовем их,
Ибо и форму и вид хранят отражения эти
Тел, из которых они, выделяясь, блуждают повсюду.
Прежде всего, от вещей очевидных для нас и доступных
Много таких выделяется тел, что расходятся сразу:
Дым от полен, например, или жар, от огня исходящий,
Или таких, что плотней, и гораздо сплетённее, вроде
Круглой запрядки цикад, оставляемой летней порою,
Или же тонкой плевы, что спадает с поверхности тела
Новорождённых телят, или скользкой змеи оболочки,
Что оставляет она на колючках; ведь часто мы видим,
Как на ветвистых кустах повисают летучие шкурки.
Если же всё это так, то и тонкие образы также
Должны идти из вещей, от поверхности тел отделяясь,
Ибо никак доказать невозможно, что те выделенья
Могут скорей отходить от вещей, чем тончайшие эти.
Да и особенно, раз заключает поверхность предметов
Множество крохотных тел, что способны от них отрываться
В точном порядке, всегда сохраняя их облик и форму,
Мчась несравненно быстрей, потому что им меньше препятствий,
Так как не часты они и на первом находятся месте.

Ибо мы видим, что много вещей к выделеньям способны
Не из глубин лишь и недр, как сказали мы раньше, по также
С самой поверхности; так они часто и цвет испускают.
Это бывает, когда фиолетовый, или же красный,
Иль желтоватый покров над обширным театром натянут
И развевается он, к шестам прикреплённый и к брусьям.
Тут и сидящий народ на ступенях, и сцены пространство
Вместе с нарядом матрон и сенаторов пышной одеждой
Эти покровы своей заливают цветною волною.
И чем теснее кругом театрального зданья ограда,
Тем и цветистей на всём отражается отблеск прекрасный,
И улыбается всё при умеренном солнечном свете.
Если ж окраска идёт от поверхности тканей, то должны
Всякие вещи давать и подобия тонкие также,
Раз от поверхности тел отлетает и то и другое.
Значит, как видно, следы несомненные форм существуют;
Реют повсюду они, состоя из прозрачнейшей ткани,
И, отделяясь, совсем недоступны для зрения порознь.
Кроме того, всякий дым, как и запах, и жар, и другие
Вещи, подобные им, истекают в рассеянном виде
Из-за того, что, внутри зародясь, из глубин возникая,
По закоулкам пути раздробляются: нет им прямого
Выхода, чтобы уйти, вырывался сплоченным целым.
Наоборот же: плеву тончайшую внешней окраски
Не в состояньи ничто разорвать при её отделеньи,
Раз наготове она и на первом находится месте.
Призраки все, наконец, что являются нам, отражаясь
В зеркале, или в воде, иль в поверхности всякой блестящей,
Так как по виду они настоящим предметам подобны,
Должны из образов быть, что исходят от этих предметов.
Значит, у всяких вещей существуют тончайшие формы
Или подобия их, хоть никто не способен их видеть
Порознь, но всё же, путём безпрерывных своих отражений,
Видны бывают они, отдаваясь от глади зеркальной.
И сохраняться нельзя, очевидно, им иначе, чтобы
В точности отображать всевозможных предметов фигуры.

Ну, а теперь ты узнай о тончайшей природе такого
Образа. Прежде всего, ты прими во вниманье, насколько
Первоначала лежат за пределами нашего чувства,
Будучи мельче всего, что уже недоступно для глаза.
Чтобы, однако, иметь подтверждение этого, надо
Выслушать вкратце тебе, как тонки основные начала.
Много, во-первых, таких существует животных, которых
Третьей доли уже мы никак не способны увидеть.
А каковы же нутра у них части любые должны быть?
Сердца комок или глаз? Их отдельные члены, суставы?
Как они малы! А все по отдельности первоначала,
Сущность откуда души или духа должна получаться?
Разве не видно тебе, до чего они тонки и мелки?
Дальше, растения все, издающие резкий и острый
Запах, полынь, например, горьковатая, иль панацея,
Иль чернобыльник пахучий, иль терпкий тысячелистник, –
Если к любому из них ты хотя бы слегка прикоснешься
Пальцами, всё ж на руке останется запах противный.

* * *

Так что не лучше ль признать, что во множестве, многоразлично
Призраки реют вещей, но без сил и для чувств неприметно?

[Образование «призраков»: Стихи 129-175]

Но не подумай смотри, будто те лишь летают повсюду
Призраки разных вещей, что от самых вещей отделились.
Могут рождаться они самобытно и сами возникнуть
В небе, которое мы называем воздушным пространством.
Вверх улетают они, принимая различные формы.
Так в вышине облака, как мы видим, легко заклубившись,
Светлое мира лицо омрачают порою и воздух
Нежат движеньем своим. И нередко нам кажется, будто
Там исполины летят и стелют широкие тени
Или громада горы надвигается сверху и камни
С гор низвергаются вдруг, заслоняя сияние солнца.
Следом же тучи бегут, принимая обличье чудовищ,
И, расплываясь затем, непрестанно свой вид изменяют,
Переходя из одних очертаний при этом в другие.
Кроме того, небеса, за минуту сверкавшие ясно,
Часто внезапно везде облекаются бурною тьмою
Так, что как будто бы весь с Ахеронта поднявшийся сумрак,
Вырвался вон, захватив и заполнив небесные своды.
Вот до чего, когда чёрная ночь возникает из тучи,
Ужаса мрачного лик угрожает нам, сверху нависнув;
Сколь же ничтожная часть этой тучи есть её образ,
Нам не исчислит никто и не выразит этого словом.

Ну, а теперь, как легко и как быстро рождаются эти
Призраки, как от вещей постоянным исходят потоком,
Я поясню, чтоб к словам не питал ты моим недоверья.
Ибо поверхность вещей источает всегда изобильно,
То, что летит от неё. Истечения эти, встречая
Ткани какие-нибудь, проникают насквозь; но, коль скоро
Твёрдые камни у них на пути или дерево, тотчас
Врозь расщепляются так, что создать отражений не могут.
Если ж столкнутся они с блестящим и плотным предметом,
С зеркалом, прежде всего, – ничего не бывает такого.
Ибо им тут ни пройти, как проходят они через ткани,
Ни расщепиться нельзя: соблюдает их в целости гладкость.
Вот по причине какой отраженья оттуда к нам льются.
И, хоть внезапно поставь, хоть в любое мгновенье любую
Вещь перед зеркалом ты, – отраженье появится сразу.
Ясно теперь для тебя, что с поверхности тел непрерывно
Тонкие ткани вещей и фигуры их тонкие льются.
Множество призраков в миг, таким образом, тут возникает,
Так что мы вправе сказать, что они зарождаются быстро;
И, наподобье того, как должно во мгновение солнце
Много лучей испускать, чтобы всё постоянно сияло,
Так же совсем от вещей во мгновение ока в несметном
Множестве призраки их непременно должны уноситься,
Многоразличным путём разлетаясь во всех направленьях,
Так как, куда бы вертеть мы ни начали зеркало, всюду
Вещи оно отразит, сохраняя и цвет их и форму.

        Здесь хочу, чтобы вы увидели древнеславянское понимание слова «призрак». Это слово нужно видеть вот так: «при-зра-к»,
        где приставка «при-» означает некое приближение к чему-то или всё то, что прибывает, притягивает к чему-то, но может быть в разных плоскостях – как с плюсом, так и с минусом, например, можно приумножить, а можно приуменьшить,
        «зра» - это причастие, образованное от слова «зреть» (видеть, как, например, говорят «зря в корень», то есть, смотря в корень), и, одновременно, пракорень слова «зрачок», что связано с глазом и зрением, как таковым.
         «к»- так и есть предлог «к», показывающий направление к какому-то объекту.
         Таким образом, получается, что древнеславянское слово «призрак» показывает образ чего-то приближающегося к зрачку, отчего возникает зрение, как способность видеть. Иными словами, призрак – это «при зрачке зрение к чему-то приближающемуся». Вот и Тит Лукреций Кар много говорит о природе образования призраков, состоящих из невидимых глазу мельчайших частиц различных тел. Большинство призраков человек не видит, но какие-то – видит. Что же способствует тому, что человек вдруг начинает видеть призраков или некие видения, которые не видимы другому глазу? Вот с этим нам предстоит разобраться и понять тому причину, ибо все слова придуманы и названы Богом целенаправленно, а не просто для того, чтобы мы их произносили просто так, как нам вздумается. Читаем далее.
 
[Движение «призраков»: Стихи 176-215]

Ну, а теперь, какова быстрота и подвижность, с которой
Призраки мчатся, когда сквозь воздух они проплывают,
Так что мгновенно пройти расстоянье далёкое могут
К месту любому, куда побужденьем различным стремятся,
Не многословно тебе объясню, но в стихах сладкозвучных:
Лебедя краткая песнь превосходит тот крик журавлиный,
Что раздаётся вверху, в облаках, нагоняемых Австром.
Лёгким, во-первых, вещам, из мелких тел состоящим,
Чаще, чем всяким другим, быстрота очевидно присуща,
Солнечный свет, как и жар, относятся к этим предметам,
Так как они состоят из мелких начальных частичек;
Бьются как будто они друг о друга в пространстве воздушном,
Без промедленья идя непрерывно, под градом ударов.
Тотчас же луч за лучом непременно опять возникает,
Молнья за молньей летит, и одна подстрекает другую.
Значит, подобным путём непременно и призраки могут
Неизмеримую даль пробегать во мгновение ока,
Прежде всего потому, что довольно ничтожной причины,
Что бы их, сзади толкнув, далеко уносила и гнала,
Если, к тому же, вперёд они столь быстролётно несутся,
И, наконец, потому, что их редкая ткань при полёте
Без затрудненья пройти сквозь любые способна преграды
И просочиться везде, где угодно, в пространстве воздушном.

          Здесь мы прервём чтение, чтобы закрепить то знание, что редкая ткань призраков при полёте способна без затруднения проходить сквозь любые преграды и просачиваться куда угодно. Запомните это, ибо этот принцип состояния плотности ткани заложен и в невидимой глазу тёмной энергии, энергетические сущности которой обладают такими же возможностями, что и в светлой энергии. Это – разъяснение для тех, кто всё ещё живёт своими материальными измышлениями прогрессивного мира и не верит в существование тёмной энергии, и её бесовских сущностей, способных проникать не только через любые преграды, но и в душу человека, если человек сам её туда впускает. Читаем далее.

Кроме того, если тельца вещей, как мы видим, способны
Вон из глубин вылетать потаённых и мчаться, как мчится
Солнечный свет или жар, вылетая наружу, мгновенно
Всюду по своду небес растекаясь широким потоком,
Перелетая моря, заливая и землю и небо,
Что же ты скажешь о тех, что на первом находятся месте
И наготове стоят, и ничто им нестись не мешает?
Видишь ли ты, до чего уходить они будут скорее
И по пространству лететь во много раз дальше в то время,
Как по небесному своду проносится солнца сиянье?

Вот что послужит ещё доказательством самым вернейшим
Скорости той, что вещей присуща призракам быстрым:
Стоит лишь вынести нам под открытое звёздное небо
Полный водою сосуд, как сейчас же в нём отразятся
Звёзды небес и лучи засверкают на глади зеркальной.
Видишь ли ты, наконец, как мгновенно является образ
Из поднебесных высот и пределов земли достигает?

[Зрение: Стихи 216-378]

Так что, опять повторю: неизбежно признать вылетанье
Телец, которые бьют по глазам, вызывая в них зренье.
Запахи также всегда от известных вещей истекают,
Так же, как холод от рек, зной от солнца, прибой от солёных
Моря валов, что кругом изъедает прибрежные стены;
Разные звуки летят постоянно по воздуху всюду;
Часто нам в рот, наконец, попадает солёная влага,
Если вдоль моря идем; а когда наблюдаем, как рядом
С нами полынный настой растворяют, мы чувствуем горечь.
Так ото всяких вещей непрестанным потоком струятся
Всякие вещи, везде растекаясь, по всем направленьям;
Без остановки идёт и без отдыха это теченье,
Раз непрерывно у нас возбуждается чувство, и можем
Всё мы увидеть всегда, обонять и услышать звучащим.

Дальше, раз ощупью мы, осязая любую фигуру,
Можем признать в темноте её тою же самой, что видим
Мы среди белого дня в освещении ярком, то, значит,
Сходным путём возбуждаются в нас осязанье и зренье.
Так что, когда мы впотьмах осязаем квадрат и таким он
Нам представляется тут, то что же квадратным при свете
Взора способно достичь, как не образ того же квадрата?
Видим из этого мы, что причиною зрения служат
Образы нам, и без них ничего мы не можем увидеть.
Призраки эти вещей, о каких говорю я, несутся
Всюду, и мчатся они, разлетаясь по всем направленьям.
Но оттого, что смотреть мы одними глазами способны,
И происходит, что там лишь, куда обращаем мы взоры,
Может по ним ударять и окраска и форма предметов.
И расстояние то, что от нас отделяет предметы,
Образ нам видеть даёт и его распознать помогает.
Ибо от веши, пойдя, он сейчас же толкает и гонит
Воздух, который меж ним и глазами у нас расположен;
Весь этот воздух тогда сквозь наши глаза проскользает
И, задевая зрачки, таким способом дальше проходит.
Так происходит, что мы различаем, насколько далёко
Каждая вещь отстоит. И чем гонится воздуха больше,
Чем протяжённей струя, что наши глаза задевает,
Тем отдалённее нам представляются разные вещи.

Надо сказать, что идёт это всё с быстротой чрезвычайной,
Так что мы сразу и вещь и её расстояние видим.
Здесь не должно вызывать удивления в нас, почему же,
Ежели призраков тех, что в глаза ударяют, не можем
Видеть в отдельности мы, различаем мы самые вещи:
Так, когда ветер нас бьёт, учащая порывы, иль резкий
Холод струится, то мы ведь обычно не чувствуем порознь
Ветра отдельных частиц или холода; нет, мы скорее
Их совокупность тогда ощущаем и видим, что наше
Тело удары несёт, совершенно как будто бы нечто
Бьёт нас, давая извне представленье о собственном теле.
Кроме того, коль стучать начинаем мы пальцем о камень,
То, прикасаясь к самой его внешней, наружной окраске,
Мы осязаньем совсем не её ощущаем, а только
Самую твёрдость скалы до глубоких её оснований.

Ну, а теперь ты узнай, почему нам за зеркалом виден
Образ; ведь кажется нам, что он вглубь отодвинут далёко,
Это похоже на то, что наружи действительно видно,
Если отворена дверь и, вид открывая свободный,
Из дому многое нам позволяет наружи увидеть.
Воздухом также двойным вызывается виденье это:
Прежде всего различать начинаем мы воздух пред дверью,
Справа и слева затем появляются створки дверные,
Свет задевает глаза после этого внешний, и воздух
Новый, и далее то, что наружи действительно видно.
Так же и образ: когда отразится от зеркала, тотчас
К нашему взору идя, пред собой он толкает и гонит
Воздух, который меж ним и глазами у нас расположен,
Делая так, что его целиком ощущаем скорее,
Нежели зеркало, мы. Но, лишь только мы зеркало видим,
Тотчас приходит от нас до него доносящийся образ
И, отражённый, опять до наших глаз достигает,
И пред собою струю он нового воздуха гонит,
Делая так, что его мы до образа видим; и это
Видеть нам образ даёт в расстояньи от зеркала должном.
Так что опять повторю: удивляться нисколько не надо,
Что точно так же, как в дверь, мы многое видим, и образ
Виден бывает для нас, отдаваясь от глади зеркальной,
Ибо и тут, как и там, двоякий воздействует воздух.

Части же тела, затем, что у нас расположены справа,
В зеркале будут всегда потому находиться налево,
Что, когда образ, идя, ударяется в зеркала плоскость,
Он неизменным никак обернуться не может, но прямо
Он отдаётся назад точно так же, как маска из глины,
Если сырою её ударить о столб или балку;
Коль сохранила б она очертания прежние, тотчас
После удара должна наизнанку у нас обернуться:
Правый глаз у неё тут окажется левым, а бывший
Левым сначала – взамен непременно очутится справа.
Также бывает ещё, что, от зеркала в зеркало образ
Передаваясь, даёт до пяти и шести отражений.
И, таким образом, все потаённые даже предметы,
Хоть бы скрывались они глубоко в закоулках укромных,
Могут, извилистый путь проходя, появляться посредством
Многих зеркал и своё обнаружить присутствие в доме.
Так, отражаясь, идёт из зеркала в зеркало образ:
Будучи с левой руки, переходит направо обратно
И, обернувшись, опять в положеньи является прежнем.
Мало того: зеркала из бочков, обладающих в целом
Тем же изгибом, какой существует у нашего бока,
К нам отсылают назад расположенный правильно призрак
Иль потому, что несётся от зеркала к зеркалу образ
И долетает затем до нас, отразившися дважды,
Или ещё потому, что, идучи, образ крутится
И обращается к нам, искривлению зеркала вторя.
Далее, кажется нам, что призраки ходят и с нами
Вместе шагают и всем подражают движениям нашим
Из-за того, что та зеркала часть, от которой ушли мы,
Перестаёт от себя отбрасывать призраки тотчас,
Ибо отскакивать всё от вещей заставляет природа
И отражаться назад под таким же углом, как упало.

Дальше: стремятся глаза убежать и укрыться от блеска.
Если же станешь смотреть ты на солнце, оно ослепляет,
Ибо и сила его самого велика, да и сверху,
В воздухе чистом летя, его призраки падают тяжко
И ударяют в глаза, приводя в разрушение ткани.
Кроме того, всякий блеск слишком яркий глаза опаляет
Часто нам в силу того, что семян в нём огня заключённых
Много, которые боль порождают, в глаза проникая.
Дальше, становится всё желтоватым, на что ни посмотрит
Всякий желтушный больной, ибо тело у них источает
Много семян желтизны навстречу призраку веши,
Да и в глаза, наконец, у них вмешано много таких же,
Бледный оттенок всему, что затронут они, придающих,
Из темноты ж потому освещённые видим мы веши,
Что, хотя мрачная мгла ближайшего воздуха раньше
Нам проникает в глаза открытые, их застилая,
Следом, однако, идёт белизною сияющий воздух
И очищает наш взор, разгоняя все чёрные тени
Воздуха тёмного: он несравненно его и подвижней,
Тоньше гораздо его и гораздо более мощен.
Только лишь светом своим он проходы глазные заполнит,
Освободивши пути, что до этого заняты были
Воздухом тёмным, тотчас появляются призраки следом
Всех освещённых вещей, заставляя нас тут же их видеть.
Из освещённых же мест ничего в темноте мы не видим
Из-за того, что вослед надвигается мрачною мглою
Воздух густой и собой отверстия все заполняет;
Все занимает он тут проходы глазные, и призрак
Вещи уже никакой, ударяясь, глаза не затронет.
Если же издали мы на квадратные города башни
Смотрим, то нам потому они круглыми кажутся часто,
Что всякий угол вдали представляется нам притуплённым,
Или он даже скорей незаметен совсем: пропадает
Всякий толчок от него, и удар не доходит до глаза,
Ибо, коль воздуха слой, чрез который все призраки мчатся,
Толст, то удары слабеть начинают от частых препятствий.

          После этих чудных стихотворных строк Тита Лукреция Кара мы с вами остановимся, чтобы вновь хорошо закрепить их в своей памяти. То есть, здесь мы прочли совершенно ясно, что иногда человеческий глаз видит предметы искажённо, что часто человеческий глаз видит некие вещи, как, например, углы скруглёнными, и происходит это потому, что не всякий толчок невидимых мельчайших частиц, образующих зрение, доходит до глаза. А происходит это потому, что возникает «ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ВОЗДУХА, через который мчатся все призраки», как пишет Тит Лукреций Кар. И поэтому удары начинают слабеть, вследствие чего человек начинает плохо видеть и различать те или иные предметы. Та ситуация, которую мы рассматриваем, должна крайне заинтересовать медиков-офтальмологов, которые в этом должны увидеть причину близорукости или дальнозоркости своих пациентов, да и причину практически всех заболеваний глаз. Увидьте, люди, наконец, как простыми словами Тит Лукреций Кар описал вам любую причину изменения человеческого зрения – ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ВОЗДУХА. Современным врачам-офтальмологам не нужно учить заумные дисциплины в медицинских институтах, от которых они так и не знают, отчего ухудшается зрение. Всем людям нужно просто увидеть это образно, и благодаря вот этим трём простым словам, понять причину не только ухудшения зрения у человека, а и то, почему некоторые люди видят этот мир совсем другим – тёмным, с его отвратительными поступками, мыслями, действиями, суждениями. Ибо во всём этом важно понять, ПОЧЕМУ вдруг слой воздуха становится толстым, и удары частиц начинают слабеть, не долетая до наших глаз.

          А причину этому физическому явлению описал и доказал всё тот же Тит Лукреций Кар, ибо он разъяснил наличие в эфире Бога особых частиц, из которых сцепливается слово – элряснтов. Каждое произносимое человеком слово состоит из этих частиц. Мы не просто так обладаем способностью говорить, чтобы просто общаться, как считают все. Речь, дарованная Богом человеку – это самый важный закон физики Бога – природы Бога – и от этого закона в материальном мире зависят ВСЕ ДРУГИЕ ЗАКОНЫ И ВСЕ ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ. И все эти частицы слова элряснты переносятся в потоке энергии, которой пронизано всё вокруг.
          Плохие, противные Богу слова, произносимые по воле человека, тоже состоят из этих же частиц – элряснтов. Чем больше человек произносит плохих слов, отвратительных от Божественных, тем больше в эфирном пространстве Бога, которое заполоняет всё вокруг, появляется «плохих элряснтов», которые в потоке тёмной энергии уже в хаотическом порядке сцепливаются со всем, что «попадается им под руку». Я специально применяю такие образные выражения современности, чтобы вам было понятно это. Как Тит Лукреций Кар совершенно простым языком в стихотворной форме пытался донести вам основы мироздания, так и я простым понятным языком показываю вам совершенно иную физику Бога, которую ни ваши глаза никогда не видели, ни ваши умы никогда не осознавали. Кроме всех иных причин того, что сейчас происходит в мире, которые я описывала в своих предыдущих текстах, элряснты плохих (тёмных) слов несутся, как частицы всё в той же тёмной энергии, которая является энергией хаоса и смерти. Поэтому элряснты тёмных слов (например, матерных – слов нецензурной брани) начинают в эфирном пространстве Бога ХАОТИЧНО сцепливаться со всеми иными частицами и первоначалами, именно поэтому слой воздуха, в котором мы существуем, начинает, говоря простыми понятиями, становиться сначала толстым (как бы, плотным), а затем – хуже. Сейчас планета Земля засорена матерной нецензурной речью людей всех народов мира настолько, что стоит на краю пропасти. Люди привыкли разговаривать на таком, противном законам Бога, языке и не задумываются, что только своей гадкой речью, они превращают планету в непригодную для жизни землю уже даже для своих детей. Сначала утолщение воздуха этими тёмными частицами начинает сказываться на зрении человека. Поэтому сейчас даже маленькие дети всё чаще носят очки, а заболевания глаз стали выявлять даже в самом малолетнем возрасте, что уж говорить о стариках. Дальше – хуже. Увеличивающаяся концентрация этих частиц начинает препятствовать нормальной жизнедеятельности человека путём увеличения количества других заболеваний, что и происходит в наше время. И вершиной этого айсберга хаоса является климатическая катастрофа, которая уже захватила планету во всех её природных катаклизмах, обрушивающихся на человека всё чаще и чаще, ибо круговорот воды в природе делает своё дело, ведь вода впитывает в себя всю негативную информацию из окружающей среды. И итог всего этого – один: если человечество не изменит свою речь, свои мысли и поступки – планета погибнет вместе со всем человечеством. И это произойдёт очень быстро. Если кто-то думает, что на его век хватит, то он глубоко ошибается. При той концентрации тёмной энергии и при том состоянии речи людей, которое есть сейчас, планете осталось жить уже не больше четырёх лет. Тёмная энергия захлёстывает планету и втягивает её в ближайшую чёрную дыру с названием «Единорог».

          Но самое главное, что должно уяснить человечество, что Бог не позволит, чтобы чёрная дыра полностью уничтожила планету. Бог не даст нарушиться равновесию во Вселенной и сделает с планетой Земля то же, что с планетой Марс, на которой происходили точно такие же события, какие сейчас происходят на Земле. Бог полностью спалил огнём всё живое на планете Марс вместе с тёмной энергией, как много раз локально выжигал огнём города и отдельные местности на планете Земля. Вспомните Содом и Гоморру. Это – не библейские сказки, это – правда. И сейчас Бог даёт человечеству один единственный шанс на выживание. Если человечество не поймёт, не одумается, и не изменится – оно погибнет в Божественном огне. А что должно делать человечество, чтобы изменить соотношение частиц и энергии в мире в светлую сторону, вам буду говорить я. Всё это написано в книгах Бога, я же буду их для вас разъяснять. И буду говорить, как изменить то плохое в современном мире, техническом прогрессе и в чувствах людей, что не описано в Библии в силу того, что такого технического прогресса, какой знает современное человечество, не знали иные цивилизации, жившие на Земле. Ибо человечество уже давно идёт по техническому пути общества потребления, а не по духовному пути Бога. Человечество идёт по пути Дьявола, с которым сейчас единственная Россия ведёт непримиримую войну. Я буду разъяснять для вас законы мироздания, шаг за шагом, простым понятным языком. Я начала со зрения, чтобы вы своими глазами увидели текст, в котором разъясняется сам принцип зрения и влияния на него человеческих слов. Далее я буду рассказывать вам обо всех других органах чувств и физиологических процессах в связке с химией и физикой Бога. Но сейчас продолжим о зрении, ибо я вам ещё не всё разъяснила. Читаем далее Тита Лукреция Кара.

Так, когда вовсе углы ускользают от нашего чувства,
Кажется нам под резец округлённой постройка из камня;
Правда, не так, как вблизи действительно круглые зданья,
Но в очертаньях своих приблизительно сходною с ними.
Кажется также, что тень шевелится наша на солнце,
По следу идя и всем подражая движениям нашим,
Ежели только шагать, по-твоему, воздух способен,
Света лишённый, и всем человека движениям вторить:
То ведь, что тенью мы все называем обычно, не может
Что-то иное собой представлять, как не воздух без света.
Это действительно так, потому что земля постепенно
Света лишается там, где солнце, идя, мы закроем,
И наполняется им в том месте, откуда уходим.
Вследствие этого нам представляется как бы бегущей
Прямо за нами та тень, что своим мы отбросили телом.
Вечно ведь света лучи изливаются прежним на смену
И исчезают, как шерсть, коль в огонь се тянутся нити.
Вот почему так легко земля и лишается света,
И наполняется им, и смывает все чёрные тени.

[Обманы зрения не мешают надёжности чувств: Стихи 379-52]

Не допускаем при том мы, чтобы глаз хоть слегка ошибался,
Ибо увидеть, где свет, а где тени легли, – это дело
Нашего глаза; но тот же ли свет здесь сияет иль новый,
Та же иль новая тень переходит с места на место,
Иль происходит здесь то, о чём только что мы говорили, –
Этот вопрос разрешить единственно разум обязан;
Глаз же природу вещей познавать совершенно не может,
А потому не вини его в том, в чем повинен лишь разум.

Кажется нам, что корабль, на котором плывём мы, недвижен,
Тот же, который стоит причаленный, – мимо проходит;
Кажется, будто к корме убегают холмы и долины,
Мимо которых идёт наш корабль, паруса распустивши.
Звёзды кажутся нам укреплёнными в сводах эфирных,
Но тем не менее все они движутся без перерыва,
Так как восходят и вновь к отдалённому мчатся закату,
Путь совершив в небесах и пройдя их сверкающим телом.
Кажется нам, что и солнце с луной остаются на месте,
Стоя спокойно, хотя и несутся они в самом деле.
Горы, которые ввысь из морской поднялися пучины,
Между которых проход кораблям остаётся обширный,
Издали всё-таки нам представляются островом целым.
Даже тогда, как уже перестали ребята кружиться,
Всё ещё кажется им, что вертится атрий и ходит
Вся колоннада кругом; и едва они могут поверить,
Что не грозят задавить их, обрушившись, стены и крыша.
И над холмами когда поднимать начинает природа
Красную зорю, в лучах переливных горящую ярко,
Кажется, будто холмы, над которыми солнце восходит,
Прямо вплотную огнём раскалённым оно заливает.
Тысячи две лишь полётов стрелы отделяет нередко
Все эти горы от нас иль пятьсот перелётов копейных,
А на пространстве от них и до солнца раскинулись глади
Моря огромных равнин, под безбрежным простёртых эфиром,
Многие тысячи стран в промежутке находятся этом,
Где и различный народ обитает и всякие звери.
В луже стоячей воды, глубиною не более пальца,
Что меж камней мостовой соберётся на улицах наших,
Видно такую же глубь необъятную нам под землёю,
Как от земли до небес, распростёртую бездной открытой;
Нам представляется тут, что и тучи мы видим и небо,
И в изумленьи глядим на небесные звёзды под землю.

И, наконец, если конь заупрямится борзый под нами
Посередине реки и мы взглянем на быстрые воды,
Будет казаться тогда, что влечётся стремительной силой
Тело коня поперек и уносится против теченья;
И, обращая глаза на любые предметы, увидим,
Будто бы мчатся они и плывут точно так же в потоке.
Портик, который в конец из конца равномерно построен,
На протяжении всём утверждённый на равных колоннах,
Кажется всё-таки нам, если вдоль сквозь него мы посмотрим,
Мало-помалу к концу сходящимся конусом узким,
Кровлю сближая с землёй и правую сторону – с левой,
Вплоть до того, пока весь не сольётся в туманной вершине.
А морякам на морях представляется, будто бы солнце
Утром восходит из волн и в волнах, заходя, потухает,
Ибо они ничего, кроме моря и неба, не видят;
Но не подумай смотри, что всегда посрамляются чувства.
Кажется в гавани тем, кто не знает морей, что хромают
Все корабли на воде и стоят с перебитой кормою,
Ибо у вёсел та часть, что из волн выдаётся солёных,
Прямо идёт, и пряма у рулей их надводная доля;
Всё же, что в воду ушло, представляется нам преломлённым,
Загнутым будто назад и как будто изогнутым кверху,
Так что на самой почти поверхности плавает водной.
Иль, когда ветры начнут по небу ночною порою
Редкие тучи нести, то нам кажется, будто навстречу
Светлые звёзды скользят и поверх облаков убегают,
Идя совсем не туда, куда мчатся они в самом деле.
Если же как-нибудь мы, случайно подпершись рукою,
Снизу надавим на глаз, то покажутся нам почему-то
Будто двойными тогда все предметы, какие мы видим:
Станет двоиться в глазах и светильника яркое пламя,
Станет двоиться и вся по дому стоящая утварь,
Так же, как лица людей и тела их начнут раздвояться.
И, наконец, когда сон дремотою сладкою свяжет
Члены, и тело лежит, безмятежным объято покоем,
Всё-таки кажется нам, что мы бодрствуем будто, и члены
Движутся наши тогда, и в тумане ночном непроглядном
Будто сияние дня и блестящее солнце мы видим;
И, находясь взаперти, мы по морю, и рекам, и горам
В страны иные идём, и поля мы пешком переходим;
Слышим мы звук голосов в суровом безмолвии ночи
И произносим слова, сохраняя, однако, молчанье.
Видим мы много ещё в этом роде чудесных явлении,
Словно желающих в нас подорвать всё доверие к чувствам,
Но понапрасну: ведь тут большей частью ведут к заблужденью
Нас измышленья ума, привносимые нами самими,
Видимым то заставляя считать, что чувствам не видно.
Ибо труднее всего отделить от вещей очевидных
Недостоверную вещь, привносимую умственно нами.

Если же думает кто, что немыслимо знанье, не знает,
Может ли это он знать, коль своё утверждает незнанье.
И с утверждающим так заводить не желаю я спора,
Ибо он голову там пометает, где ноги должны быть.
Но тем не менее я, допуская, что знает он это,
Как же, – спрошу, – если он не видал достоверного раньше,
Знает он то, что собой представляет незнанье и знанье,
Что породило в нём мысль как об истинном, так и о ложном,
Как разобрался он в том, что сомнительно, что достоверно?
Ты убедишься сейчас, что понятие истины чувства
В нас порождают; и чувств опровергнуть ничем невозможно.
Ибо доверие в нас возбуждать наибольшее должно
То, что само по себе своей истиной ложь побеждает.
Что же доверие в нас возбуждать может больше, чем чувство?
Будет ли разум, идя от ложного чувства, способен
Противу чувств возражать, коль из них целиком он исходит?
Если ж не верны они, то и разум весь должен быть ложен.
Или же ухо глаза опровергнуть окажется в силах,
А осязание – слух? Или вкус уличит осязанье,
Или же ноздри его укорят, иль глаза образумят?
Я полагаю, что нет: ведь особые каждому чувству
Область и сила даны, и поэтому необходимо
Чувству особому в нас ощущать то, что мягко, что твёрдо,
Холодно иль горячо иль окрашено так иль иначе,
И различать у вещей присущую каждой окраску.
Силой особою вкус обладает, особо родится
Запах, особо и звук. И поэтому необходимо
Следует, что обличать не способны чувства друг друга,
Да и не могут никак они сами себя опровергнуть,
Так как им всем доверять всегда одинаково должно.
А потому то, что им показалось когда-либо, – верно.
Если же разум у нас разобраться не будет способен
В том, почему тот предмет, что квадратен вблизи, издалёка
Кажется круглым, то всё ж, когда нет оснований разумных,
Лучше ошибочно дать объясненья обеим фигурам,
Чем упускать из-под рук неизвестно куда очевидность
И, подорвав основное доверие к чувствам, низвергнуть
То, на чём зиждется вся наша жизнь и её безмятежность.
Ибо не только падёт всякий разум тогда, но погибнет
Самая жизнь вместе с ним, коль ты ввериться чувству не смеешь
И от стремнин убегать и от прочих опасностей также,
Коих бежать надлежит, и идти за противоположным.
Всё это скопище слов, таким образом, что наготове
С чувствами броситься в бой, будь уверен, – одно пустословье.
Как при постройке домов, коль начальное криво правило,
Коль наугольник фальшив и от линий прямых отступает,
Если хромает отвес и хотя бы чуть-чуть он неровен,
Всё непременно тогда выйдет здание криво и косо,
Будет горбато, вперёд и назад отклоняясь нескладно,
Точно готово сейчас завалиться; и валится часто
Дом, если он пострадал от ошибок в начальном расчёте;
Так и сужденье твоё о вещах будет лживо и вздорно,
Если исходит оно от заведомо ложного чувства.

        Так и получается, что часто суждение человека о каких-то вещах является лживым и вздорным, ибо оно исходит от заведомо ложного чувства. А это заведомо ложное чувство человек получает тогда, когда ему преподносится заведомо ложная информация о происходящих событиях в мире, о физических процессах и даже о физиологических процессах в его собственном теле.
        В формировании устойчивого мировоззрения доминирующую роль играет фактор лжи. Человечеству нужна только правда. Каждый человек всегда должен говорить только правду, ибо это влияет и на зрение каждого человека. Сатана – это отец лжи, и ложью он правит сейчас миром в этих захлёстывающих Землю потоках тёмной энергии. Что означает слово «ложь»? Это – более современное слово, которое не показывает всего того образа, который показывают другие более древние слова, такие как «кривда», «брехня». В древнеславянском понимании слово «ложь» - это глагол повелительного наклонения (как, например, клади), то есть, оно показывает действие, когда нужно нечто положить, а кладут нечто, любую вещь, вниз. Даже если вы что-то кладёте, например, на верхнюю полку, то в силу притяжения Земли, эта вещь всегда давит на поверхность и стремится вниз, а не вверх. Поэтому образно слово «ложь» показывает человеческое действие, которое стремится вниз. Когда человек лжёт – он устремляется вниз всеми своими действиями, словами, мыслями, поступками, человеческими качествами и чувствами. Он «ложит» вниз всё то божественное начало своей души, которое даровано ему Богом при рождении.

        Почему так важно, чтобы человек говорил правду, а не лгал? Слово «правда» показывает образ: «Прав? Да!». Правда – это то, где человек всегда прав. А прав он потому, что объективно излагает положение вещей в мире или какую-то ситуацию. Говоря правду, человек рисует в пространстве истинную картину бытия. И когда человек прав, то он не принижает вниз свои чувства, мысли и поступки, он не «ложит» вниз свою правду, а, наоборот, неся её людям, стремится вверх. А теперь снова посмотрите на слово «ложь» с точки зрения глагола в повелительном наклонении. Представьте себе образно ситуацию, когда вам говорят глагол «ложь», означающий действие, когда надо что-то положить. Вам повелевают что-то положить. А когда вам так говорят, это подразумевает, что человек должен положить какую-то вещь и, может быть, отойти в сторону или остаться стоять на месте. То есть, в этом образе нет чёткой ясности: возьмёт ли тот человек, который вам сказал: «Ложь!» ту вещь, которую вы положили или нет, и что дальше будет с этой вещью, и что дальше будет делать человек, который положил её вниз. Поэтому при произнесении этого слова, всё зависит от человека и от того, какими словами окружено слово «ложь». Поэтому другой смысл этого слова, не как глагола, означающего действие, а как понятия лживости сказанных речей, это более современное слово «ложь» ясно не показывает. А вот устаревшие и не так часто используемые сейчас слова, такие как «кривда», «брехня» более показательно рисуют в пространстве образ той же лжи, которая обозначается этими древнеславянскими словами: «Крив? Да!». То есть, это то, что криво, а не прямо во всём – вкривь и вкось. А «брехня» в древнеславянском понимании это «Бог Реци Есть пересечение путей(Х) Нашего Я». Образно в этой фразе наиболее чётко показано, что Бог Есть, Бог Реци – даёт возможность речи человеку, но затем от самого Я человека зависит, что он ставит крест («Х») на своих речах. Когда человек говорит «брехню» он мгновенно попадает в пространство пересечения путей светлой энергии Бога и тёмной энергии, и чем больше человек говорит брехни, тем более сильный поток тёмной энергии проникает в него самого, в первую очередь, затмевая глаза и не давая человеку полноценно видеть этот мир. И чем больше своими плохими действиями, словами, мыслями человек привлекает в себя тёмную энергию, чем больше напитывается ею, тем больше человек вовлекается в этот поток тёмной энергии. И после физической смерти человека его душа уже не может попасть в светлый поток, ибо она УЖЕ увлечена в поток тёмной энергии хаоса и смерти. И поэтому после физической смерти человека, пропитанного тёмной энергией, душа такого человека, попадая в поток тёмной энергии, разрывается в этом потоке хаоса и смерти даже не на мельчайшие частицы и первоначала, а на НИЧТО, ибо в тёмном потоке энергии жизни нет. Жизнь есть только в Боге. Поэтому люди планеты Земля, напитавшиеся тёмной энергией и впустившие её в своё сознание, должны понимать, что их души сейчас проживают СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ ЖИЗНЬ в этом материальном мире (если они своей силой воли не изменятся самостоятельно при жизни). И эти люди должны понимать, что они сами выбрали для себя такой конец. О состоянии светлой души после физической смерти мы будем говорить отдельно. И отдельно поговорим о том, в чём же великие мыслители древности, такие как Тит Лукреций Кар, оказались неправы, говоря, что душа не живёт после смерти, и почему.
        Но вернёмся к зрению, как физическому процессу в пространстве и как физиологическому процессу в организме человека. Я говорила, что разговор наш будет долгим. Во второй части знаний о зрении мы с вами рассмотрим процесс зрения совсем с другой стороны.

(продолжение следует)


Рецензии