Две слезинки

После боя- дорожка к склепу,
Что навечно для них- дворцом.
Мы с тобою- две крошки хлеба,
Что самим испечен Творцом.

Путь свободен! - Неси-ка в море,
Где грохочущих вод расстрел.
Мы с тобой- две слезинки горя
Средь хохочущих ,потных тел.

Нить атласная- для починки.
Безупречен фасон вдали.
Мы- алмазные две песчинки
В ходе вечных часов Земли.

Смысл- в стихи, от него согрета-
Ластик, скрой под завал крушизн.
Мы- штрихи одного портрета
В мастерской под названьем Жизнь.

Мы- не предки немой породы.
Глас- решенье. Вершина- Суд.
Мы- две клетки живой природы.
В нас- движенье, как жизни суть.

Вместе в бой! Вам у входа-вестник.
Вновь на чашах- вина свинца.
Мы с тобой- два аккорда песни,
Зазвучавшей у нас в сердцах.

Разнобой- не поток, а выток.
Мне бы силу- в лавины дней!
Мы с тобою- как вдох и выдох.
Неба синь- в глубине морей.

Жизнь, как бой. На краю у неба,
Что навечно для нас- дворцом,
Мы с тобой - две краюхи хлеба,
Что самим испечен Творцом!


Рецензии
Данное стихотворение, повествуемое от первого лица, представляет собой размышления лирического героя о месте человека в мире, о его связи с другими людьми и о смысле жизни. Поскольку повествование ведётся от первого лица, мы можем с уверенностью говорить о тесной связи лирического героя и автора. Лирический герой здесь выступает как alter ego автора, выражая его мысли, чувства и переживания.
Ключевая идея стихотворения: Человек – это малая частица в огромном и сложном мире, но при этом он несёт в себе огромный потенциал и является неотъемлемой частью целого. Эта идея раскрывается через ряд метафорических сравнений:
«Мы с тобою – две крошки хлеба, / Что самим испечен Творцом»: Образ хлеба символизирует жизнь, её насущность и ценность. Сравнение с крошками подчёркивает скромное место человека во вселенной, но при этом указывает на его божественное происхождение.
«Мы с тобой – две слезинки горя / Средь хохочущих, потных тел»: Этот образ передаёт ощущение одиночества и скорби среди всеобщего веселья и суеты. Слезинки горя контрастируют с «хохочущими, потными телами», что усиливает чувство отчуждения.
«Мы – алмазные две песчинки / В ходе вечных часов Земли»: Сравнение с песчинками вновь указывает на малость человека в масштабах времени и пространства, но эпитет «алмазные» придаёт этим песчинкам особую ценность и прочность.
«Мы – штрихи одного портрета / В мастерской под названьем Жизнь»: Эта метафора подчёркивает взаимосвязь всех людей и их роль в создании общей картины жизни. Каждый человек – это лишь штрих, но без него картина будет неполной.
«Мы – две клетки живой природы»: Здесь акцент делается на принадлежности человека к миру природы, на его органической связи с ним.
«Мы с тобой – два аккорда песни, / Зазвучавшей у нас в сердцах»: Музыкальная метафора передаёт идею гармонии и созвучия между людьми, их единства.
«Мы с тобою – как вдох и выдох»: Это сравнение символизирует неразрывную связь между людьми, их взаимозависимость.
Связь автора и лирического героя:
Автор явно отождествляет себя с лирическим героем, используя местоимение «мы», объединяя себя с читателем и со всем человечеством. Он делится своими размышлениями о жизни, о её смысле и ценности, о месте человека в мире. Чувствуется глубокая личная вовлечённость автора в поднимаемые вопросы. Стихотворение наполнено эмоциональностью и искренностью, что свидетельствует о том, что автор пропускает все эти мысли и чувства через себя.
Авторский посыл:
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что, несмотря на свою малость в масштабах вселенной, человек является важной и неотъемлемой её частью. Он призывает ценить жизнь, видеть красоту в окружающем мире, помнить о связи с другими людьми и о своём месте в общей картине бытия. Повторение в начале и конце стихотворения строки «Мы с тобою – две крошки/краюхи хлеба, / Что самим испечен Творцом» создает кольцевую композицию и подчеркивает главную мысль произведения о божественной искре в каждом человеке.
Особенности поэтики:
Метафоричность: Стихотворение построено на развёрнутых метафорах и сравнениях, что делает его образным и эмоциональным.
Ритмичность и рифма: Чёткий ритм и рифма придают стихотворению музыкальность и лёгкость восприятия.
Повторы: Повторение ключевых фраз и образов усиливает эмоциональное воздействие и помогает донести до читателя главную мысль.
В целом, данное стихотворение представляет собой глубокое философское размышление о смысле жизни и месте человека в мире, выраженное в яркой и образной форме. Автор, отождествляя себя с лирическим героем, делится своими мыслями и чувствами с читателем, приглашая его к диалогу о вечных вопросах бытия.

Ермек Топтаев   31.12.2024 15:23     Заявить о нарушении