Вуаль
Сноровистым затейником не стану,
Но, был бы повод, без труда найду
Причину, став котом, лакать сметану,
Сметать и лак, послущенный с колонн,
Что крашены ещё во время о́но,
Когда при звуке ломки макарон
У юной церкви вздрагивало лоно.
Я не пройду по проводу промеж
Домов, столбов, деревьев, спинок стульев.
Семь раз отмерь, единожды отрежь,
Чтоб каждому досталось по куску их.
Чтоб каждый был разделан под орех,
Чтоб каждому досталось на орехи.
Чтоб каждый смертный знал, что – смертный грех
Пенять на гильотину за огрехи.
Стекала по ступеням ли вода,
По склонам гор стекала красным лава ль?
Промеж столбов бежали провода,
А в речке рос и множился голавль.
Покуда в мире тикали часы,
Бродили по бульварам смыслов стайки.
Безликие, в толстовках, огольцы
В реальности вуаль вбивали свайки.
Когда же не осталось ни гвоздя,
Ни места для постскриптума в итоге,
Лежало, в небо бивень взгромоздя,
Лишь тело носорога на дороге.
И, медленно, перкуссия дождя
Слагала песнь о мёртвом носороге.
Свидетельство о публикации №122122606509
«У вас на поводу я не пойду, сноровистым затейником не стану, но, был бы повод, без труда найду причину, став котом, лакать сметану.»
- ЛГ не станет лезть на рожон или вестись на какую-либо агитацию, но не упустит шанс «взять своё», получить при возможности выгоду.
«Сметать и лак, послущенный с колонн, что крашены ещё во время о́но.»
- Не станет он также ворошить давно забытое прошлое
«Когда при звуке ломки макарон у юной церкви вздрагивало лоно.»
Что-что, автор? Ломки макарон!?
Можно представить себе ломание спагетти или вермишели с характерным звуком, перед погружением в кипящую кастрюлю. Но ломать макароны… Нахрена??? Растоптать с хрустом?
Лоно церкви вздрагивает? Прям, как писюлька у юной девушки? От хруста, да? Ну-ну.
С огромным натягом можно представить себе колонны в виде макарон. И разрушение храмов...
Но начинает казаться, что у автора "забавный трип". Грибы, они такие...
«Я не пройду по проводу промеж домов, столбов, деревьев, спинок стульев.Семь раз отмерь, единожды отрежь, чтоб каждому досталось по куску их.»
ЛГ утверждает, подумает дважды перед тем, как что-либо сделать. И не станет рисковать подобно канатоходцу.
Куску их?
Чтобы каждому досталось по куску дома, столба, дерева, спинки стула? Или по куску провода?
Представляется автор на серьёзных щах, заявляющий: "У меня есть мысль, и я буду её думать!"
«Чтоб каждый был разделан под орех, чтоб каждому досталось на орехи.Чтоб каждый смертный знал, что – смертный грех пенять на гильотину за огрехи.»
ЛГ взывает к тому, чтобы каждый, независимо от статуса, получил именно то, что заслуживает. И критику и награду. И достойно понёс наказание, отвечая за свои грехи.
«Стекала по ступеням ли вода, по склонам гор стекала красным лава ль? Промеж столбов бежали провода, а в речке рос и множился голавль.»
Возникает в голове образ водопада или наводнения и извержения вулкана. Причём автор ставит знак вопроса. Х-м-м.
Чё-то лыжи не едут. Голавль мне в речку!
Эх, Морфиус-Морфиус... Как же тебя сейчас не хватает... Синяя или красная?
Возможно, автор имеет в виду: что бы не происходило, какие катаклизмы природы не случались - в любом случае, всего было бы достатке. Или же имеется в виду "здоровая" экология. Восстановление природного баланса.
«Покуда в мире тикали часы, бродили по бульварам смыслов стайки.»
Дабы во всём происходящем был смысл во все времена.
«Безликие, в толстовках, огольцы в реальности вуаль вбивали свайки.»
Дабы молодёжь реально создавала что-то стоящее, строя своё будущее.
«Когда же не осталось ни гвоздя, ни места для постскриптума в итоге»
А когда данная идея будет воплощена в полном объёме…
Дохлый носорог на дороге под дождём – звездец на холодец.
"Грибы или марки?" - вот в чём вопрос.
Если бы "носорог" лежал у дороги, а не на дороге, возник бы образ грандиозного монумента, увековечившего былые славные времена подъёма и мощь легендарных героев своего времени.
Надоело искать какую-то логику. Автор утомил своей «завуалированностью».
Мораль сей басни?
Ну, весьма предположительно, если сгрести эти кусочки в кучку: вуаль – лёгкая мечта ЛГ о некой утопической модели мироустройства.
Если этот текст "не для всех", и несёт некий сакральный смысл для масонской ложи, то не вижу смысла стараться его понять. А "почувствовать" текст у меня не вышло.
Тимофей Валерьевич Петров 22.12.2023 13:20 Заявить о нарушении
Подобно вам, они будут пытаться приложить элементы матанализа по старой книжке Фихтенгольца и глотать синие, красные и пеструшные таблетки горстями, еще и всех святых зовя на помочь.
Ан нет, даже и масоны 34й степени были тут не в силах. Они все станут дружно скандировать, что лыжи не едут, пока дед Василий, опохмелившись, не покажет им, умникам, что в лыжные крепления вообще-то нужно вставлять ноги, а потом еще и отталкиваться палками от асфальта, чтобы они поехали.
Тогда можно летать и по небу, как завещал великий Икарушка. А в небе гуляют свежие ветра и ветерки, крылышкуют ангелы, дудя техно в медные трубки, хотя идиллию и портят наглые гуси, сожравшие уже всю лиственность в округе и засравшие тот самый асфальт, упомянутый выше.
Вуаль "реальности", продранная уже в слишком многих местах, не могла скрыть от глаз обитателей планиды реальность истинную, во всей её славной неописуемости!
Black Spirit 22.12.2023 19:01 Заявить о нарушении