Выживание в играх и действительности
Понимание выживания у всех проходит разные стадии цивилизационной деградации. И в конце концов, все кучкуются в банды, в которых, с одной стороны, царит атмосфера страха и наплевательское отношение на всех, кроме себя, (затем в крайней стадии и на себя) с другой - инстинкт размножения и выживания потомства. Но в любом случае упор на выживание всегда заканчивается персональной смертью, потому что само по себе выживание без цели в основе имеет ложные смыслы, ценности и установки, которые всегда порождают деструктивные действия и результат. В игре же возможно реализовать только первую сторону (сбивание в стаи) без растягивания агонии через вторую (размножение и потомство).
Почему так происходит? Вероятно, потому что основой такого поведения является стремление выжить. При этом нет разницы в реале или виртуале, потому что абсолютное большинство воспринимает реальность как игру (а игру как реальность) и, погружаясь в атмосферу игры, не отделяет её, но продолжает.
В условиях повседневности человек не затрачивает особых усилий для выживания. Из крана течет вода, есть электричество, отопление, относительная система государственной безопасности, продукты и одежда в магазинах. Но при ЧС всё это становится недоступным. И наступает время действий в условиях неопределённости, отсутствии внешних ориентиров, сломанной системы общественных ценностей. Социум отступает и начинает ведущую роль сам человек, его смыслы, ценности, умения, физическая и психологическая подготовка.
В виртуальной (умозрительной) игре определённым образом воспроизводится именно такая ситуация. В наличии стремление к выживанию и адаптации, поиску своей роли и статуса и одновременно отсутствие ясной концепции поведения, сценариев, догматов и законов.
Т. к. в играх присутствует возможность взаимодействия с другими игроками, то неизбежным становится определённая роль и социализация игрока, самовыражение, развитие навыков общения и выстраивания личностных отношений командной (солидарной) игры, реализация соревновательных стремлений.
Игры, в которых взаимодействуют игроки, одновременно являются как средством развлечения и расслабления, так и своеобразным тренажёром, посредством которого, с одной стороны, реализуются инстинкты человека, с другой - осуществляется как ментальная и поведенческая тренировка, так и вырабатываются определённым образом навыки психической гигиены. В такой игре человек учится выстраивать коммуникации, преодолевать трудности, ориентироваться в социальных (групповых) и личностных отношениях, приобретает навыки сотрудничества и формирования коллективных ценностей.
При этом для увлечённого игрока игра является не просто отвлечённым занятием, но продолжением и существенной частью жизни, виртуальной реализацией концепций, смыслов, стремлений индивида, проявлением и развитием его личностных отношений, духовных и социальных связей. Современные игры являются для многих отдушиной от давления повседневности и забот, предоставляют ограниченную возможность творить и реализоваться, снимают социально-психологическое напряжение... но нередко уводят от решения реальных вопросов, выхолащивают потенции, спускают возможности и время.
И в экстремальной ситуации, и в повседневной жизни существуют возможности реализовать нашу жизнь, поэтому дерзайте, как в виртуальных, но более в реальных условиях.
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!"
А. и Б. Стругацкие
Приглашаем
- на канал Человек и Реальность (https://t.me/Homo_and_Realitas)
- в чат канала (https://t.me/Homo_and_Realitas_Chat) Человек и Реальность
Свидетельство о публикации №122122605057