Восстань народ жестоковыйный!

Восстань народ жестоковыйный!
Тебя таким сам Бог признал.
Все потому, что гордой выи 
Ни перед кем ты не склонял.

То были времена иные
Ты сорок лет свою страну искал.
Единственному Богу веря,
Но … зашатался пьедестал.

В пустыне, без воды, без пищи,
В жару и в холод, без жилья,
Услышал Бог: «Чего мы ищем?
Куда, Всезнающий, ты нас позвал?

По зову твоему покинули Египет,
Где сделал нас рабами Фараон,
И весь народ в пустыне этой гибнет.
А с нами Бог. Так нужен ли нам Он?

Не лучше ли тельцу из золота молиться?
Он веру б нашего народа не подвёл,
Нашёл бы реки молока и мёда,
Страну б обетованную нашёл.

И были б мы тогда, как прочие народы,
А не  богоизбранный народ,
Над головой которого лишь беды и невзгоды,
И от рожденья ненависть других живёт».

Ах, так? – Всевышний разъярился, -
Ты слышал, Моисей, иди сюда!
Бери мечи! Пусть с непокорной выи
Слетит немедля голова.

Случилось дальше то, о чём уже мы знаем.
Всевышний согласился наказать не всех
«Пусть каждая семья за это пострадает:
И лучших сыновей отдав, замаливает грех». 

Я эту притчу не случайно вспомнил.             
Да, Бог жесток. И не для всех он Бог             
Жестоковыйными остались  те евреи,             ,
Кто деспотизм его принять не захотел, не смог

Всё также в Бога верят иудеи
Хоть минуло с тех пор не много лет - веков
И без своей страны остались все евреи,
Кто верил в одного иль в множество Богов.

Жестоковыйны. Это – хорошо? Иль – плохо?
Что в переводе значит? Что упрям?
Что остаёшься в своей вере лохом,
Раз многого не понимаешь сам.



И на вопросы не дают ответа,
И не советуют их даже задавать.
Какой же вере служишь ты при этом?
И чем готов её твой разум защищать?

Ведь твой защитник – это Бог единый.
От всяких бед Он должен защищать.
И, если Он – Всевидящий, Всесильный,
Как удалось врагам два раза Храм сжигать?

Как удалось врагам Иерусалим разрушить?
Как удалось им разорить страну?
Изгнать народ и исковеркать души?
Ты веришь всё ещё раввину своему?

Он объяснение всему отыщет.
И убедит, что сам ты виноват
Поскольку каждый у евреев он за всех в ответе:
За воровство , убийства и разврат.

 Вот потому-то Холокост – есть божья кара:
«Один – за всех и все – за одного»,
Жестоковыйные (упёртые) сгорая,
В последний миг прощенье просят у Него.


Рецензии