А гедонизм ведёт нас к смерти?
«Ибо ты слышишь, как в сей день люди надменно пренебрегают Богооткровенными стихами, как будто те суть ничтожнейшие из всех вещей. Однако ничего более великого, чем сии стихи, не появлялось и не появится в мире!» (Бахаулла)
"Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше". И Его же слова: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Смысл этих слов таков - кто во времена Возглашений рождается от Духа, кого животворит дыхание Богоявления Святости, тот "обретает жизнь, воскресает и входит в Рай Божией любви". Остальные же "обречены на смерть и лишения", их "сжигает огонь безверия" и "поражает гнев Господень". Все писания, книги и летописи свидетельствуют - на тех, чьи уста не пригубили из пречистой чаши истинного знания и чьи сердца были лишены милости Святого Духа, обрушивалось проклятие смерти, огня, слепоты, непонимания, глухоты..." (Бахаулла)
«Поистине, если Ты хочешь оказать благодеяние слуге, Ты изгонишь из обители его сердца всякое упоминание или стремление, кроме упоминания о Тебе Самом; и если Ты решишь послать беды слуге Своему за беззаконие, сотворенное руками его пред ликом Твоим, Ты испытаешь его благами мира этого и мира иного, дабы он озаботился ими и забыл о поминании Тебя.» (Баб)
«Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во всё.» (Шатобриан)
«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Мф. 12:34-37)
«Блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно прошипевшую змию...» (А. С. Пушкин)
А гедонизм ведёт нас к смерти?
Духовной смерти… это факт…
Но размышлять о сём, поверьте,
В сей суете и круговерти
Не можем мы… у нас антракт…
И ваш вопрос совсем не в такт…
Мы отдыхаем беззаботно,
Что интересного у вас?
Какие привезли полотна?
Мадонна снова бесподобна…
Как смотрится иконостас?
А новый тенор высший класс…
Мы о культуре размышляем,
Она и движет наш прогресс…
Мы все теченья уважаем
И никого не принижаем…
И проявляем политес…
А был ль вчера деликатес?
О Боге вспоминаем редко,
Ну это тема для картин,
Для фильмов… режиссеры метко,
Хотя подчас немножко едко
Нам добавляют в жизнь стрихнин,
Но он ведь нам необходим…
Не всё ведь время о погоде…
Вести беседы средь витрин,
Коль речь заходит о народе,
Религия для нас подходит,
Как солнечный мелатонин…
Культурный код у нас един…
Как опиум, подметил классик…
Так отчего ж не обсудить…
Сейчас послушаем рассказик,
Зайдём и купим нам пивасик…
Желаете в Завете жить?
Не будите и пиво пить?
Ну это странно… уж простите,
Как отголоски старины…
Нелепо влезть нам летом в свитер,
Предпочитать всем сокам сбитень
Иль извиняться без вины…
Бог в нас с яслей до седины…
И чтоб не делали… Мы в Боге,
Он с нами каждый Божий день…
А коли так, к чему тревоги,
Что не по той идём дороге?
Все люди вхожи в Божью сень…
«Не надо тень нам на плетень…».
- Не удаётся убедить вас,
Что с Богом связь совсем не то…
И мыслеформы словно вирус,
В ваш разум плотно так внедрились,
Свив прочно там своё гнездо,
Их разберёт лишь Дед Пихто…
То выбор ваш. Бог дозволяет
Всем мненья разные иметь…
Одним Бог разум окрыляет,
Другим же к долу прижимает…
Язык одних – кимвала медь,
Им ясно сердце не согреть…
Когда лишает Бог нас связи,
То мир чуть-чуть меняет цвет,
Мы сразу видим больше грязи
И забываем о Наказе,
Нам люб теперь любой ответ…
Бог отключил для нас Свой Свет…
Включить под час бывает просто:
Покаяться и Бог простит,
Но на далёкий чудный остров,
Где град проблем сечёт не остро,
Нас некому переместить,
Придётся здесь нам грязь месить…
И думать, кто мы и откуда,
Куда, зачем и с чем идём…
Ведь мы больны, то не простуда…
Оставьте ваши пересуды…
Зачем вам мокнуть под дождём?
Войдите снова в Отчий дом…
(Генцелев А.Н., 24 декабря 2022 г.)
Свидетельство о публикации №122122405260