Святой Антоний. Глава4. Тогдашнее монашество
Владимир князь, чья власть могуча и тверда,
почти всю жизнь свою до капли исчерпал.
Вот в это время там Антоний побывал.
А в граде Киеве далёких тех времен
людей жило немного так же, как и он.
Там было, помнится, и несколько церквей,
куда ходили помолиться. Ей-же-ей,
монах с Афона, обойдя их всех подряд,
не согласился в них остаться. Весь уклад
был так в сравнении с Афонским невелик,
что пожалел Антоний, что на материк
вернулся. Прежних лет монастыри,
покой и веру христианам подарив,
напоминали общежитие тогда
по христианским интересам. Вот беда,
что не похоже это было на Афон.
Тогда монашество, под колокольный звон,
одних отшельников роднило , среди них
вдруг стало появляться множество иных,
что после иноками прозывали вмиг.
Афонских строгостей никто здесь не постиг,
и тишины былой Антоний не нашел.
Монах от слова "монос" ведь произошёл.
А отошёл ты от других - отшельник стал.
Иным становишься - Бог иноком назвал.
Там, где подвижник со учениками жил,
устав отшельничества так предположил.
Где было много тех, кто учится, тогда
и возникало общежитие, когда
Христовы воины, соблюдавшие устав,
все выполняли, от работы не устав,
и создавалась идеальная семья
из тех , кто верует, надежды не тая.
Кто вышивает, кто готовит, огород
возделать тоже должен иноков народ.
Все вместе молятся, уверовав в Того,
чьё имя вечно прославляют, для чего
им проще вместе жить и в счастье и в беде.
Так установлено отныне и везде.
17.12.2022
Свидетельство о публикации №122122404112