все самоубийцы хотят жить. юмореска

все самоубийцы хотят жить.
юмореска
04:20
Публикация номер 8918

невозможможность продолжать жизнь не предполагает наличия в психиатрии пациента желания покончить с ней навсегда, отсутствовать и не существовать, не дышать, не вмешиваться в разные дела и так далее

напротив, чаще в стандартных психических состояниях нет перманентной привязанности к жизни, это обычный механизм компенсации страха смерти, точнее - личного небытия - для возможности продоложения жизни без страха, хотя скрытый страх здесь всегда является главной скрытой мотивацией поведения, что далеко не всегда согласуется с социальной регулятивностью, ни с юридической, ни моральной.
у обычного суицидника - здесь речь не идёт о тех, кто выбирает смерть как избавление от реально крайне болезненных последствий некоторых событий - нормальный суицидник, руководствуясь как полагают - вымышленными мотивами, страхами, чувствами - имеет продолжение жизни постоянным явным своим приоритетом, и потому стремится к прекращению жизни, как некоторому освобождению от страха смерти, как бы это ни выглядело абсурдно со стороны психически нормального человека, на самом деле  ради сохранения жизни готового к совершению поступков, способных привести к его смерти.

если препарировать психическую поверхносность идеального суицидника и нормального человека, можно заметить, что у нормального тщательно сводятся к минимуму обострённые чувства - прекрасного, справедливости, вообще - позитивности-негативности - нормальный человек очень старается при обнаружении в себе привязанностей,  склонностей, восторгов - их нивелировать и заменить на бесчувствия - конечно, не понимая, зачем ему существование в таком психиатрическом параличе - ему кажется, что это состояние исключает хотя бы преждевременное расставаание с существованием личным, если бы такой человек случайно поверил в предположение, что стремление к здоровью и осторожности лишь уменьшает вероятность смерти, но не гарантирует жизни, не исключает абсолютной власти случайности, - человек бы утратил стабильность - такое реально с ним и происходит, скажем - при возникновении ситуации стада - когда человек, всю жизнь тщательно избегавший опасностей, теряет самоконтроль до пренебрежения собственной и других жизнями.

суицидник постоянно находится в часто им не осознаваемом состоянии острого жизнеощущения, когда окружающее всегда угрожающе-опасно, он всегда впитывает жизнь жадно и терять остро не хочет.
подобное состояние, конечно, как многие психиатрические ноумены имеют свою шкалу, и если человек способен радоваться, злиться, стремится к различению добра и зла - это ещё не означает, что он - суицидник.
Гегель не случайно, кажется , в предисловии к феноменологии духа сказал, что лишь война может вернуть человеку утраченное чувство того, что его единственной госпожой является смерть.
не стоит при этом думать, что отказ от остроты чувств что-либо гарантирует, что некоторое искреннее внимание, например, к искусству, чревато возникновению, проявлению суицидности - искусство понадобилось человеческому обществу именно для компенсации иных социальных регуляторов, балансу для крайней опасности упомянутой выше "психиатрической нормальности", являющейся на деле серьёзной социальной опасностью, именно которая и выталкивает из жизни суицидников  - которым дано "от природы" ощущать смертельность общественного равнодушия.

       31 марта 2021 года примерно 04:55

***


© Copyright: Май Август, 2021
Свидетельство о публикации №221033100178


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121033101199


Рецензии