Дышать легко, внимая звукам флейты...

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства так, что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, ко¬рыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоре¬чивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». (Рим 1:28-32)

«Вы спрашиваете, допустима ли ложь ради блага другого человека. Хранитель счи¬тает, что мы ни при каких обстоятельствах не должны лгать; чтобы помочь чело¬веку, надо найти более достойные средства…» (Из письма от имени Шоги Эффенди)

«О люди земли! Знайте, воистину, что непредвиденное бедствие следует за вами и тяжкое возмездие ожидает вас. Не думайте, что все, содеянное вами, сокрыто от взора Моего. Клянусь Моей Красотой! Все поступки ваши ясными буквами вырезаны на Скрижалях из хризолита». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«В начале одиннадцатой главы Откровения Иоанна Богослова сказано: “И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано встань и измерь храм божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем…”. Сия трость есть Совершенный Человек, уподобленный тростнику, и смысл сего уподобления в следующем: когда из тростника удалена сердцевина и он ничем не заполнен, он способен издавать прекрасные звуки: и, как звуки и мелодии исходят не от тростника, а от играющего на флейте, так же и освященное сердце этого благословенного Существа свободно и отрешено от всего кроме Бога, и чисто и необременено привязанностью ни к каким человеческим обстоятельствам, оно – спутник Божественного Духа. Чтобы Человек сей ни произносил, это исходит не от него самого, а от того, кто на самом деле играет на флейте, а сие есть Божественное вдохновение. Вот почему он уподоблен тростнику; и сия трость как жезл – то есть это помощь всякому немощному и поддержка существам человеческим. Это посох Божественного Пастыря, которым он пасет Свое стадо и направляет паству на пастбищах Царствия Божия». (Абдул-Баха)

"Бахаулла часто предсказывал, что наступит время, когда безверие охватит мир и приведет к анархии. Причиной этого беспорядка явится чрезмерная свобода, которой будут одарены еще не подготовленные к ней народы. Вследствие этого будет необходимо возвратиться к коэрцитивному правлению (пользующемуся принудительными мерами) в интересах самих же народов для того, чтобы устранить беспорядки и волнения. Ясно, что каждая нация желает полного самоопределения и свободы действия, но некоторые из них не готовы еще для этого. Преобладающее в мире безверие ведет к анархии и беспорядку. Я всегда говорил, что мирные предложения, последующие за Великой войной, есть только слабое мерцание рассвета, а не солнечный восход". (Абдул-Баха)

     Дышать легко, внимая звукам флейты,
     Любви слагая оды и поэмы,
     Я бы хотел, но состраданья ленты
     Меня связали с миром, где мы

     Живем, сорим и сквернословим,
     Себя ведем нахально, дерзко,
     Друзей своих паденья ловим,
     Хоть понимаем, что всё мерзко.

     Все мерзко, что мы сотворили
     В конфликты увлекли мы многих,
     И ямы друг для друга рыли,
     Упав туда, сломали ноги.

     Сломали руки, души, крылья,
     Нам не взлететь из липкой грязи,
     Тем более, когда все метят,
     Сразить врага, ударив фразой.

     Нам не увидеть Свет Зарницы,
     Покуда сердце не очистим,
     Покуда, будучи циничны,
     Мы по привычке низко мыслим…

     Нам не взлететь на грязных крыльях,
     А чистить их не в состоянье,
     Себя своим мы безрассудством
     Вновь обрекли на прозябанье

     В той яме все про всех всё знают,
     А сила наблюдает с башен…
     Ведь это ад... Вас им пугают,
     Но тщетно: «мокрым дождь не страшен».

     Там дети расцвести не могут,
     Дождинки слез стекают с крыши,
     В раю все ждут, когда же Богу
     Открыть мы пожелаем души.

     Дождь перемен приносит свежесть,
     На храмах вымыл позолоту,
     И только в ямах больше грязи,
     Зловоние стоит в болотах.

     Как нас спасти, как объяснить нам
     Страшитесь совершать, что плохо,
     Пожертвуйте хотя бы малым,
     Чтоб жизнь планеты не заглохла.

     Чтоб не заглохла поросль правды
     Под массой лжи-чертополоха,
     Ведь кто-то должен стать преградой
     Совсем иначе будет плохо.

     Иначе будут нужны меры,
     Что вызовут печаль и ужас,
     У всех, кто не имеет веры,
     Не понимает бедствий нужность.

     Опомнитесь нас лечат шоком,
     Но эпатаж сегодня в моде,
     И похоть кровь дурманит соком,
     Что должен был служить природе.

     Природе тонких размышлений
     О силах, свойствах, формах, красках,
     Вихрь страсти бросил все под ноги
     Нам, что по жизни бродят в масках.

     Надели маски полагая,
     Что выигрыш в конце получим,
     Но коль все в масках ухищрений
     Обманывать друг друга учим.

     Кто нам поверит, если сами
     Себе подчас не верим люди,
     Давайте новый мир построим,
     Где честность просто нормой будет.

     Давайте строить мир по плану
     Что нам принес Богоявитель
     Себя для Дела предлагая
     Тому, Кто наших душ Спаситель.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии