Стихи с комментами ч. 6
^^^2176.…is gonna be OK
Жизнь предлагает тяжкие условья.
Корабль тонет. Это ли не бал?
Страдать обречено здесь поголовье.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Проснётся кто-то раньше, кто-то – позже.
Смешон Его Величество Навар.
Доверься, отпусти скорее вожжи.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Пусть в голове сидит, ворча, царь,
Стихи опять сбиваются в навал,
В надежде всё же достучаться.
Всё будет хорошо: я узнавал.
За дар приходится платить.
И мысль эта, жалко, не нова.
Кому-то нужно гайки закрутить.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Не перейти же минное – жизнь – поле.
Плохой бывает чаще здесь молва:
Заслуженно (навряд ли кто оспорит).
Всё будет хорошо: я узнавал.
Здесь часто мягко стелет нам Прокруст.
И кажется порой, что жернова –
Вся наша жизнь: повсюду слышен хруст.
Всё будет хорошо: я узнавал.
В каких мы отношениях с Отцом?
Повсюду только масок карнавал.
Так редко настоящее лицо.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Поползаем, поползаем, и в пропасть.
И время не бросает свой штурвал.
Проглотит ненасытная его пасть.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Конечно, хочется быть только на коне.
Всем суждено уйти за перевал.
И это, к счастью, тоже не конец.
Всё будет хорошо: я узнавал.
^^^2176.…is gonna be OK
Жизнь предлагает тяжкие условья. >>>Если ты хочешь встретить того, кто способен уладить любую ситуацию, которая тебе не нравится, кто может дать тебе счастье, что бы там ни говорили и что бы ни думали другие, - посмотри в зеркало и скажи волшебное слово: –Привет! (КСМ)>>>
Корабль тонет. Это ли не бал?
Страдать обречено здесь поголовье. >>> Одни говорят: страдай, другие говорят: служи, третьи говорят: отрешись. Говорит ли кто-нибудь: найди для себя высшую истину? (КСМ)>>>
Всё будет хорошо: я узнавал. >>>Твое высшее право – знать будущее во всех его версиях. Прислушайся к его шёпоту, и услышишь, что награда, ждущая тебя впереди, - твое собственное величайшее счастье. (КСМ)>>>
Проснётся кто-то раньше, кто-то – позже.
Смешон Его Величество Навар.
Доверься, отпусти скорее вожжи. >>>Если ты однажды научишься быть выдумкой, то поймешь, что выдуманные характеры иногда оказываются более реальными, чем люди во плоти и с безупречным пульсом. (КСМ)>>>
Всё будет хорошо: я узнавал.
Пусть в голове сидит, ворча, царь,
Стихи опять сбиваются в навал,
В надежде всё же достучаться. >>> Ты не умрёшь: в заветной лире
душа от тленья убежит.
Черкнёт статейку в «Новом мире»
какой-нибудь седой мужик,
переиздастся старый сборник,
устроят чтенья в ЦДЛ –
и, стоя где-то в кущах горних,
ты будешь думать, что – задел;
что достучался, разглядели,
прочувствовали волшебство;
и, может быть, на самом деле
всё это стоило того. (Вера Полозкова)>>>
Всё будет хорошо: я узнавал.
За дар приходится платить.
И мысль эта, жалко, не нова.
Кому-то нужно гайки закрутить.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Не перейти же минное – жизнь – поле.
Плохой бывает чаще здесь молва:
Заслуженно (навряд ли кто оспорит).
Всё будет хорошо: я узнавал.
Здесь часто мягко стелет нам Прокруст. >>>Прокруст был разбойником, который обитал в находящемся в Аттике Коридалле и подстерегал путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он обманом заманивал путешественников в свой дом, укладывал их на своё ложе и тем, кому оно было коротко, отрубал ноги, а кому было длинно — вытягивал ноги по длине этого ложа. Тесей уложил его на его собственное ложе так, чтобы не на ложе оставалась только голова и отрубил её.(Вики)>>>
И кажется порой, что жернова –
Вся наша жизнь: повсюду слышен хруст.
Всё будет хорошо: я узнавал.
В каких мы отношениях с Отцом?
Повсюду только масок карнавал.
Так редко настоящее лицо.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Поползаем, поползаем, и в пропасть.
И время не бросает свой штурвал.
Проглотит ненасытная его пасть.
Всё будет хорошо: я узнавал.
Конечно, хочется быть только на коне.
Всем суждено уйти за перевал.
И это, к счастью, тоже не конец.
Всё будет хорошо: я узнавал.
^^^2177.моральный урод
Мне плохо: значит, и всем будет плохо.
Каков процент таких на Земле?
Сменяется за эпохой эпоха,
А они всё так же заканчивают в петле.
^^^2178.русалко
Вечный спутник одиноких –
Разношёрстный алкоголь.
Темнооких, светлооких
Не обходит эта боль.
^^^2179.мы Его теряем
Когда мы бьём своих детей,
Когда наелись нашим Раем,
Когда не видим мы путей,
Тогда и мы Его теряем.
Когда своим мы близким врём,
Когда наш дом наполнен лаем,
Когда в пыли окна проём,
Тогда и мы Его теряем.
Берём чужое мы когда,
Когда сестрой не мчим за Каем,
И зло – привычная среда,
Тогда и мы Его теряем.
Когда желаем не добра,
Когда наш рот наполнен хаем,
И прогоняем со двора,
Тогда и мы Его теряем.
Когда желанья – командир,
Когда спим с водкой или с чаем,
Когда не любим этот мир,
Тогда и мы Его теряем.
^^^2179.мы Его теряем >>>Поразительно, что есть люди, которые не знают, что если написано «Он», «Его», «Ты», «Твои» и тд с заглавной буквы, ввиду имеется Бог. Забавно, что кто-то читает мои стихи и думает, что я посвятил их какому-то парнише. «Всё Ты выскреб…»>>>
Когда мы бьём своих детей, >>>В Швеции телесные наказания дома преследуются уголовно. Ещё там пару лет назад в автоавариях не погибло ни одного(!) человека. Ну ещё считают, что под Полтавой победили.>>>
Когда наелись нашим Раем, >>>Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые ты создаешь, пока думаешь, что так и надо. (КСМ)>>>
Когда не видим мы путей,
Тогда и мы Его теряем.
Когда своим мы близким врём, >>> Уже по стилистике чеховских писем вполне ясно. На каждом листе «скромность». По 3-4 предложения. Один раз можно, два, но не 500 же, не 1000. Да вот его отношения с литератором Сергеенко. О нём Чехов говорил: «Про Сергеенку я не могу сказать ничего определённо дурного, знаю только, что он хохол нудный и неискренний». Меньшикову в декабре 1898 года Чехов пишет: «Сергеенко прислал мне две свои книги: о Толстом и повесть „Дэзи“ – необыкновенно умственное произведение; действуют в повести не люди, а всё какие-то сухие пряники. Сергеенко юморист, комик, но вообразил себя великим писателем, стал серьёзен и засох». Самому же Сергеенко в это же время автор «Хамелеона» пишет следующее: «Милый Петр Алексеевич, едва я написал тебе, как пришло твоё письмо. Ты пишешь: „Вследствие каких– то причин наши личные отношения принимают иногда какой-то колючий и нехороший характер“. Говорю тебе искренно, прямо и от души – я не замечал ничего подобного. Отношусь я к тебе так же сердечно, так же по-дружески и по-товарищески, как относился всегда и, должно быть, буду относиться. В наших отношениях я не заметил ничего дурного; я ломаю голову, стараюсь припомнить что-нибудь и пока могу обвинить себя только в одном: в последние годы мы встречались только по вечерам, к вечеру же я всегда бываю болезненно утомлён и потому неразговорчив и не расположен ни к чему серьёзному – и, быть может, я казался тебе не таким, как нужно … Мне кажется, что виноваты не ты, не я, а твоя хохлацкая мнительность. Твои книжки всем нравятся, и я очень рад…» Н-нда. Нет, всё понятно, но зачем же такое сладострастное «договаривание»? Зачем ранее Чехов сказал Сергеенко: «Я НИКОГДА не вру», – причем слово «никогда» подчеркнул (письмо от 7.03.93 г.)? Подчёркивать-то зачем? Зачем этом мармелад «искренно, прямо и от души»? Из письма Плещееву: «Мне кажется, что меня можно скорее обвинить в обжорстве, в пьянстве, в легкомыслии, в холодности, в чём угодно, но только не в желании казаться или не казаться … Я никогда не прятался. Если я люблю Вас, или Суворина, или Михайловского, то этого я нигде не скрываю». Это похоже на монолог Иудушки (единственно живого – из-за своей автобиографичности – персонажа Щедрина). И в этом же письме ниже: «Правы Вы … что не может лгать человек, который только что плакал. Но правы только отчасти. Ложь – тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая…» Алкоголизм у русских болезнь национальная.(БТ)+ В «Что? Где? Когда?» был вопрос. Что-то типа, чему, прежде всего, должен научиться ребёнок, чтобы нормально социализироваться? По мнению какого-то знаменитого психолога. Ответ: Лгать.>>>
Когда наш дом наполнен лаем,
Когда в пыли окна проём,
Тогда и мы Его теряем.
Берём чужое мы когда, >>> И я понял, что евреи всегда правы. У них на все готов талмудический ответ. Это страшный тип мышления. У русских слова расходятся с делом, у евреев – совпадают. Русский бьёт себя в грудь одной рукой и крадёт другой. Еврей же «благостен», «елеен». Он должен подвести «базис». Да, он крадёт, то есть берёт чужое. Но что такое, собственно говоря, чужое? Собственность это вид кражи. Следовательно, воруя, я не нарушаю отношение между собственником и товаром, а наоборот, органически включаюсь в него. И т. д. Это не хитрость, а армянская наивность евреев. Зачем они об этом говорят, разоблачают себя? Ну, воруешь и воруй. Ан нет, им надо оправдаться. Тут удивительная связь с русским характером. Вся разница в том, что оправдание еврея строго целесообразно, а у русского оно бессмысленно и бесцельно, превращается в искусство для искусства. Русский вязнет в оправдании. Сухой ум семита в оправдании летит. Но другая крайность: уж слишком рационально, слишком целесообразно. Это восточное нарушение меры. «Восточные сладости», чтобы зубы ломило. Или если острая приправа, так уж такая, чтоб глаза из орбит вылазили.(БТ)>>>
Когда сестрой не мчим за Каем, >>>Причина моей гордости: выяснил, что из кубиков-льдинок-букв «В + Е + Ч + Н + О + С + Т + Ь» (Кай собирал) можно собрать два слова «НОЧЬ» и «СВЕТ».>>>
И зло – привычная среда,
Тогда и мы Его теряем.
Когда желаем не добра,
Когда наш рот наполнен хаем,
И прогоняем со двора,
Тогда и мы Его теряем.
Когда желанья – командир,
Когда спим с водкой или с чаем, >>>«Запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись». А в русских запад и восток сошлись. Сошлись в масштабах грандиозных, циклопических. На огромных просторах, в огромной массе людей. Сошлись, но не слились. Все перемешалось, и получилась какая-то каша. От этого русский логос испорчен, смещён в основе, в корне. Каково неформальное русское общение? – «Водка и огурец». Трезвая форма диалога груба, деревянна, и чтобы поговорить, русские должны её разрушить. Получается слезливое, очень эмоциональное и почти бессловесное общение. И общение в итоге тяжёлое, неправильное, с неизбежным похмельем. Это общение неформальное. Формальное по-русски вообще ужасно. Бормотушное бормотание, спор ни о чём имеет свой трезвый коррелят – спор однонаправленный и очень целеустремлённый, жёсткий. То есть ДОПРОС. Россия это страна допросов. Это уже из анализа художественной литературы ясно. (БТ)>>>
Когда не любим этот мир,
Тогда и мы Его теряем.
^^^2180.за что?
Один – в «тепле», другой – в петле,
А кто-то клоун в шапито,
И вой стоит по всей земле:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
Одной – поэт – муж, муж другой
Играл всю жизнь в спортлото.
На гербе мира стон дугой:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
А кто-то, хоть и башковит,
Продал последнее пальто.
Гул несмолкаемый стоит:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
В одной семье не без урода.
В другой – талант, больной, зато.
И громче всё от года к году:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
^^^2180.за что? >>>Надеюсь, сестрёнка меня простит, но спустя годы на мамин День рождения, Юля разместила на стене у мамы «Господи, за что?». Ещё «Как же тебя не хватает».>>>
Один – в «тепле», другой – в петле,
А кто-то клоун в шапито, >>>Антон Духовской – Шапито>>>
И вой стоит по всей земле:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?» >>>И вой стоит по всей земле: «Мой милый, что тебе я сделала?» А заканчивается стих: «За всё, за всё меня прости, мой милый, что тебе я сделала» (Ахматова)>>>
Одной – поэт – муж, муж другой
Играл всю жизнь в спортлото. >>>Когда отца парализовало, он стал дома негнущимися пальцами на стол выкладывать смятые рубли, трёшки и карточки спортлото. У отца была мечта: выиграть в спортлото 10 000. Все стены в квартире были завешаны графиками и таблицами – сотни, тысячи разноцветных цифр. В спортлото это я «не верил», но занятия отца считал серьезными. Ещё был доволен, что отец из-за этого пьёт меньше. Сидит всю ночь напролёт, курит, роется в толстых тетрадях, что-то подсчитывает, чертит по линейке. Сейчас, насколько я могу судить, система отца представляется мне добротной, крепкой астрологией. У него было несколько астрологических таблиц, в пересечении которых и таились заветные числа. Замах был широкий – от использования (уж не знаю какого) методов математической логики (он читал книги по теории множеств), до создания некоторой филологической сетки для уловления цифровых ритмов. Для этого он буквенные обозначения цифр складывал в слова и пытался составить из них осмысленные двустишия. Помню одно, у него в тетрадке прочёл: Люблю икру разную, Чёрную да красную. Я хохотал, отец тоже смеялся. А когда лежал в больнице, мать ему носила икру и говорила: «Ну, вот тебе разная, черная да красная». Каждый тираж отец покупал две карточки и говорил: – Это я только так, балуюсь. Мне пока материал собрать надо. Вот когда я СЕРЬЁЗНО начну играть… А так это пока прикидка. У меня всё на самоокупаемости. Сколько выигрываю, столько трачу. А есть люди – по 500 карточек покупают. Отец выигрывал то 3, то 4 номера, но подозреваю, что он их просто перекупал с рук у кассы для «реноме». Уже больной, он подвёл итог. По самому умеренному раскладу за последние 10 лет он эти мистические 10 000 и пропил. Розанов всю жизнь отца моего гранитной глыбой придавил: «В России вся собственность выросла из „выпросил“, или „подарил“, или кого-нибудь „обобрал“. ТРУДА собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается». Отменно! И другой поворот вологодского гения. Он писал о своём несчастном детстве: «Огород большой. Парники… Отчего бы не жить… И развалилось всё. В проклятиях. Отчаянии. Отчего? Не было гармонии. Где? В ДОМЕ. Так „в доме“, а не – „в обществе“, до которого ни нам не дотянуться, ни ему до нас не дотянуться. Как же вы меня убедите в правоте Лассаля и Маркса? И кто нас „притеснял“? Да мы были свободны, как галки в поле…» Как ни посмотрю на прошлую жизнь – действительно, отчего бы и не жить? Отец и мать зарабатывали по советским меркам неплохо, отец мог ещё подзарабатывать чертёжником. Денег бы хватило. И машину бы купили, ездили к морю. И участок дачный у нас был. Мы бы могли там домик отстроить и отдыхать. Всё было бы хорошо хотя бы на таком материальном уровне. И отец мог бы жить и вот сейчас читать всё это через моё плечо. Я как подумаю об этом – всё внутри сжимается от боли. Но ведь и я сам такой же, так же транжирю жизнь. Сижу по ночам и составляю гороскопы. А жизнь проходит, проходит. Проходит нелепо, дурашливо. «Это я только так, балуюсь. Вот потом я начну серьёзно». А когда «потом»? (БТ) Это «А когда «потом»?» - одно из любимых мест в «Бесконечном тупике». Вот копи-пастю этот коммент, и душа радуется, что и примечанию про спортлото место нашлось.+ Конечно, интересно, как трудящихся «разводили»: сколько карточек спортлото нужно купить, чтобы 100% обеспечить угадывание 6 из 45? Все возможные варианты. И во сколько это раз больше, чем 10 000 рублей, которые можно было выиграть? + Бабушкин брат играл и только под конец жизни, лет в 75 угадал 6 из 45.>>>
На гербе мира стон дугой:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
А кто-то, хоть и башковит,
Продал последнее пальто.
Гул несмолкаемый стоит:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
В одной семье не без урода. >>>Философы в чём-то очень близки военным людям. Не случайно Сократ – первый философ, символ философии – был хорошим солдатом. А Марк Аврелий, римский император, полководец? Единственный случай в мировой истории, чтобы глава государства был одновременно гениальной личностью. И характерно, что Аврелий был именно философом, а не писателем, художником, музыкантом. Характерно также, что философия никоим образом не мешала ему, скорее наоборот. Это один из наиболее удачных правителей Римской империи. Конечно, не случайно, что и самый философичный народ Европы – немцы – одновременно являются и самым воинственным народом. Даже Ницше, несчастный затворник, участвовал во франко-прусской войне и с удовольствием сфотографировался в военной форме с обнажённой саблей в руках. Другой вопрос, что он чуть не сошёл с ума от вида раненых, и вообще в реальной жизни не мог «властвовать» даже над котёнком. Я тему «Ницше и котёнок» только так могу себе представить: котёнок написает, а Ницше ему: «Ты это, гм-гм, того… батенька, не того… нехорошо, брат». Ницше написал: «Когда идёшь к женщине, не забудь взять с собой хлыст». Однажды на каком-то вечере к нему подошла женщина и попросила объяснить это выражение. Он страшно испугался, пролепетал, что это следует понимать «фигурально», и, красный, выбежал вон… Но это не важно. Важно, что он, как и любой военный, был помешан на теме власти и смерти. Это – в центре всего, стало профессией. Философы самые агрессивные, воинственные люди. В общении у них есть нечто глумливое, циничное. Как и у военных. Для тех все окружающие слабаки, «шпаки». А философ живёт в мире дураков. Но когда дело доходит до серьёзного – тут шутки в сторону. И философ, и военный это самые антисоциальные профессии: жги, грабь, убивай, издевайся, глумись. «Ломать не строить». Место военного в казарме, философа – на необитаемом острове, в тюрьме, в психиатрической больнице. Но без них тоже нельзя, всё рушится. Эти категории для ради важности держат и чтобы другие боялись. Но в уродливые, искажённые времена эти люди оказываются самыми прямыми, честными и «полезными».(БТ)>>>
В другой – талант, больной, зато.
И громче всё от года к году:
«За что?.. За что?.. За что?.. За что?»
^^^2181.каждому – своё
Кому есть, что украсть,
Голосует за власть.
Правда, многих сжирает
Эта самая пасть.
Кому есть, что забыть,
Тот ползёт во всю прыть.
Жаль оконную раму
Я один буду мыть.
Кому есть, что иметь,
Тот прочувствует клеть.
Есть места, где возьмут не
Золотишко, а медь.
Кому есть, что сказать,
Тот могучая рать.
Правда, в дурке порой
Полируешь кровать.
Кому есть, что нести,
Не согнётся в пути.
Крест – уже не фигня
К двадцати девяти.
^^^2181.каждому – своё
Кому есть, что украсть,
Голосует за власть.
Правда, многих сжирает
Эта самая пасть. >>>Хорошо показано в фильме «Джентльмены» Гая Ричи: сынок российского чиновника учится в Лондоне и отрывается по нарколинии. Ну и с балкончика падает. + Муж сестры рассказывал про одного чиновника из Башкирии, который пробил путёвку для своей дочери в лагерь в Швейцарии, куда должны были поехать только дети-инвалиды, и тогда и произошла эта авиакатастрофа над Боденским озером, когда был виноват авиадиспетчер, которого потом убил Калоев Виталий из-за того, что в авиакатастрофе погибли его жена и двое детей. + На основе катастрофы сняты художественные фильмы «Полёт в ночи. Катастрофа над Уберлинген» (Швейцария/Германия, 2009; в главных ролях: Кен Дюкен и Евгений Ситохин), «Последствия» (США, 2017; персонажа, основанного на образе Калоева, сыграл Арнольд Шварценеггер) и «Непрощённый» (Россия, 2018; в роли Калоева Дмитрий Нагиев).(Вики)>>>
Кому есть, что забыть, >>>Полностью поговорка звучит так: Кто старое помянет – тому глаз вон. Кто забудет – тому оба. >>>
Тот ползёт во всю прыть.
Жаль оконную раму
Я один буду мыть. >>>С этого начинается русский язык: мама мыла раму.>>>
Кому есть, что иметь,
Тот прочувствует клеть.
Есть места, где возьмут не
Золотишко, а медь. >>>Почему в 90-ые бандосы носили золотую цепь толщиной с большой палец и аагромный крест: чтобы рассчитаться с ментами на месте, чтобы отпустили, нужно было иметь толстенную пачку денег. Неудобно. А крест отдал, и всё – в ажуре.>>>
Кому есть, что сказать,
Тот могучая рать.
Правда, в дурке порой
Полируешь кровать.
Кому есть, что нести,
Не согнётся в пути.
Крест – уже не фигня
К двадцати девяти.
^^^2182.Верочка. Наденька. Любонька
Надежда сказала: «Умеешь задеть за живое»:
Что есть, то – есть. Не отнять.
Вера сказала: «Помирись с Богом, не с головою».
Любовь сказала: «Просто нужно любого понять».
Надежда сказала: «Пока я есть, всё - хорошо»;
Именно поэтому я не сворачиваюсь, как ёж.
Вера сказала: «Сотри гордыню в порошок».
Любовь сказала: «Будь со мной и не пропадёшь».
Надежда сказала: «Я спасла миллионы жизней»;
Соглашусь. Особенно в понедельник.
Любовь сказала, что главный приз – в ней.
Именно поэтому не беру денег.
^^^2183.Антону Ч.
Милый мой Антоша Чехонте,
Ай, спасибо за мурашки!
Что я ставлю на Ante?
- Бога, Ксюшу и бумажки.
Молод был и Вас читал:
В одно ухо и в другое.
Наконец запричитал.
Это – прелести изгоя.
Мир – всё тот же, та же боль:
Так же людям одиноко,
Так же «лечит» алкоголь.
Так же глупость однобока.
Так же нужно три аршина,
То же быдло – мужики,
Так же почестей вершины
От гнилья недалеки.
Вы всё знали, не молчали
И как вовремя ушли.
Дверь нашли Вы от ключа ли
Или вновь в плену Земли?
^^^2183.Антону Ч.
Милый мой Антоша Чехонте,
Ай, спасибо за мурашки!
Что я ставлю на Ante? >>>Начальная ставка в казино. Чем больше Ante, тем больше выигрыш. И проигрыш. Например, на ставку 100 рублей (минимум) рояль-флэш будет оплачен в 20.000 рублей. Если есть комбинация хоть какая-нибудь у крупье. В фильме «21» показано, как выиграть в блэкджек. Считать, сколько вышло картинок и десяток. Когда в колоде (играет 6 колод) достаточное количество таких карт осталось, Ante увеличивается с минимума до максимума стола. Хочется задать вопрос: «Если ты такой умный, что ж у тебя денег никогда не было?»>>>
- Бога, Ксюшу и бумажки.
Молод был и Вас читал:
В одно ухо и в другое. >>>Даже более того: в пионерском детстве читал рассказ «Толстый и тонкий» Чехова и думал о социальной несправедливости. «Буржуины проклятые!» А не о пресмыкании-чинопочитании. Мозги были прочищены будьте нате. Забавно, что 1 сентября 1991 года многие одноклассники пришли с пионерским галстуком. СССР уже не было. С каждой неделей таких становилось всё меньше и меньше.>>>
Наконец запричитал.
Это – прелести изгоя. >>> Психиатрическая больница – последнее звено в цепи внешних событий. Случилось самое нелепое. Я превратился в романтического героя, в обычного, заурядного гения. Моя биография архаична, да и просто является штампом: «гениальный одиночка, изгой, стоящий в костюме арлекина посреди зачумлённого города и хохочущий смехом сатанинским». Но каково мне, когда эта пошлятина (а для русского сознания это всегда будет пошлятиной) вдруг оказалась моей судьбой. Если так всё по нелепым книгам и вышло. Пошлость ненастояща, но всегда искренна. Двойной, «ироничной» пошлости быть не может. И я в своей пошлости вполне искренен. Куда уж искренней – элементарная биография. Фактография. Следовательно, я ненастоящий, в моей жизни есть органический порок, дефект… Какая-то исключительная глупость таится во всём, что происходит со мной. Какую-то в своей жизни я роковую ошибку допустил, что самое обидное – уму моему недоступную, непонятную. Хотя ошибка-то грубая, лежит на поверхности. Чувствую, где-то тут, рядом. Может быть, и ошибка-то как раз вот в этом ощущении ошибочности своей жизни. (БТ)>>>
Мир – всё тот же, та же боль:
Так же людям одиноко,
Так же «лечит» алкоголь.
Так же глупость однобока.
Так же нужно три аршина, >>> Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе — это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа. (Чехов - Крыжовник)>>>
То же быдло – мужики, >>> "Мужик" для советских женщин - состоявшийся мужчина в полном расцвете сил, физически крепкий, выносливый, умеренно пьющий. За ним как за каменной стеной. Для советских мужчин "мужик" - это собутыльник, работающий на хорошей должности и оказывающий протекцию друзьям. Для советских уголовников - мужик это неопущенный неуголовник, занимающий середину лагерной пирамиды. Кроме того, "мужик" это абстрактое именование, в зависимости от интонации субъекта, носящее разную окраску, в общем скорее доброжелательную. У русских мужиками называли крестьян. Для современного русского это цензурное, но грубоватое слово, никогда не употребляющееся. То же касается другого слова-маркёра -"баба". В зависимости от употребления этих слов можно быстро определить образование, социальное происхождение и даже характер субъекта. А про импотенцию от сидения за письменным столом Вас обманули. Шофёры болеют импотенцией из-за высокой вибрации + сквозняки и свинцовое отравление. Трактористы приобретают импотенцию почти мгновенно. В целом сидячий образ жизни вызывает застой венозной крови, это сказывается, но без сопутствующих факторов больших проблем не вызывает. (ЖЖ Галковского)>>>
Так же почестей вершины
От гнилья недалеки.
Вы всё знали, не молчали
И как вовремя ушли. >>> Чехов и умер удивительно вовремя. Только-только стал задувать фантастический сквознячок из ХХ-го. Когда началась война с Японией, Чехов сказал: «Наши побьют японцев. Дядя Саша вернётся полковником, а дядя Карл (дядья жены – О.) с новым орденом». И всё. Никаких сказок Порт-Артура и Цусимы, не говоря о 9-м января. Но вот скоро в бреду предсмертной агонии (июль 1904) Чехов что-то невнятно бормочет о японских матросах. Похороны его, как известно, вылились уже в полную декадентщину: труп привезли в вагоне из-под устриц, о которых на заре своей литературной деятельности Чехов написал рассказ, исполненный ужаса и омерзения (рассказ так и назывался – «Устрицы»). Начинало задувать. + С каждым годом он чувствовал, что живёт всё более и более «невовремя». Один из героев его пьес кричит: «Пропала жизнь! Я талантлив, умён, смел… Если бы я жил нормально, то из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский… Я зарапортовался! Я с ума схожу… Матушка, я в отчаянии! Матушка!» Конечно, Войницкий имеет мало общего с Чеховым. Но вот Тригорин, персонаж явно автобиографический: «Разве я не сумасшедший? Разве мои близкие и знакомые держат себя со мною, как со здоровым? „Что пописываете? Чем нас подарите?“ Одно и то же, одно и то же, и мне кажется, что это внимание знакомых, похвалы, восхищение, – всё это обман, меня обманывают, как больного, и я иногда боюсь, что вот-вот подкрадутся ко мне сзади, схватят и повезут, как Поприщина, в сумасшедший дом… я говорю обо всём, тороплюсь, меня со всех сторон подгоняют, сердятся, я мечусь из стороны в сторону, как лисица, затравленная псами, вижу, что жизнь и наука всё уходят вперёд и вперёд, а я всё отстаю и отстаю, как мужик, опаздавший на поезд». Чехов это ключ к 1905—1917 гг., к 12-летию, такому же далёкому от нас, как и от допервореволюционной России. Это замкнутые 12 лет. Так же, как 12 лет III Рейха. Особая культура. Чехов ей был совершенно ненужен. Так же ненужен, как и последующему 70-летию. Собственно Чехов, а не «Чехов». Представить его живущим в 1907-м так же невозможно, как и в 1927-м. (БТ)>>>
Дверь нашли Вы от ключа ли
Или вновь в плену Земли?
^^^2184.ты ещё пригодишься великой Германии
Это – жизнь, с её радостями и невзгодами.
Незабываемые встречи и расставания.
Это – жизнь, с её пробками и переходами.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Были и будут храмы и тюрьмы.
Ещё не исчерпаны апатии и мании.
Пустеют и набиваются трюмы.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Будут и припозднившиеся старики.
Будут и молодые, да ранние.
Будут туманы. Будут и маяки.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Доброму слову найдётся местечко.
Будут проклятия и заклинания.
Ран будет тьма, но и будет аптечка.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Это – жизнь, с её штилями и штормами.
Будут цели и будут скитания.
Будет дань минорной и мажорной гамме.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Это – жизнь, с её подонками и святыми.
Будет фантастика, и будут предания.
Это – жизнь, с её Шамбалой и Хатынью.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
Будет вой белугой, и будет пение.
Будет голод и будет переедание.
Всё что нужно – прокачать терпение.
Ты ещё пригодишься великой Германии.
^^^2185.ты – не один
И Шевчук, и Кауперс
Говорят, что я – не один. >>>И у ДДТ, и у Brainstorm (Ренарс Кауперс) есть песня «Ты не один».>>>
Есть строки, как скалопись.
Вкусные, как мандарин.
Я – не один. И всё же, с кем я?
А если всё – симуляция,
И все близкие – это кремний.
Куда тогда подать апелляцию?
^^^2186.за что боролся…
Рядом лежит дважды герой Советского союза.
Гордится тем, что сбил два самолёта.
То, что должно быть немыслимым грузом.
Что ж давай учись стрелять из пулемёта…
Готовься к войне: на войне убивают.
Потом не горюй, получив похоронку.
Кто-то сейчас уже ствол покупает,
Который пульнёт в твоего ребёнка.
^^^2187.you’re simply the best
Здесь столько ферзей, и каждый считает
Себя самым лучшим: зеркалят меня.
Один стих сложил, потом вычитает
Всех не фанатов, в душе их кляня.
Другая – с детьми, посему – супер-мама.
И лучше всех знает, как надо детей
Воспитывать. Есть, кто выходит из храма:
И правильней вера его и святей.
Другой – психиатр: людей, как орешки.
И тьму патологий в коллегах он зрит.
Есть супер-водитель, и в пробке, и спешке.
«Не так обгоняет, не так тормозит».
Красавцы, красавицы – боги, богини.
Собой украшают уродливый мир.
Способностей нет у кого-то в помине,
И всё же считает, что он командир.
Лужёною глоткой кто-то гордится:
«Я пью, всё мне мало. Давай перепей!»
У многих вокруг – блудники и блудницы.
У них даже батюшка может быть гей.
Один, наконец, сочинение пишет:
«Ах, как же я круто провёл это лето».
Другой – по карьерной всё выше и выше.
И самый крутой – вдруг понявший всё это.
^^^2188.следи за мной
Следи за мной: не худший вариант.
И тоже будь при этом осторожен.
Ниспосланный духовный провиант,
По мере сил, конечно, обезложен. >>>без лжи>>>
Поплачь со мной, со мной же потанцуй:
Всё это – только жизни проявленья.
Устань вкушать Иуды поцелуй.
Устань идти за собственною тенью.
Давай бороться с сонмищем иллюзий.
Итак от них хребет трещит по швам.
Ты знаешь от какого слова «лузер». >>>to loose (англ.) – терять>>>
Ты знаешь: всё привязано к словам.
Ты видишь тыщи разных комбинаций:
Лишь вспомни их, тем самым победи.
Когда-то же должно всё вспоминаться.
Не греться у Христа чтоб на груди.
^^^2189.дружи мои
Мои друзья: ну те, что не в кавычках.
Пусть Пушкин говорил нам про привычку.
Привык я к ним, но и люблю
Своею верной братскою любовью.
И письма их лежат у изголовья:
Чуть с хрипотцой приятный блюз.
Пусть кто-то скажет: «Только по несчастью…»
Мол, был бы Коля чуточку глазастей,
И всё бы встало на свои места.
Поскольку дружат семьями чужие
Друг другу люди, то и небольшие
Души вложенья, как с куста.
Разъехавшись, не могут ни письма:
Факт показательный весьма.
О скольким я друзьям не написал.
Один уже с попыткой суицида.
И прав он, если затаил обиду
На друга: от предательств он устал.
И у меня был в прошлом друг Максим:
Два года не общался с ним,
И я не знал, что он был в коме.
Вопрос: сам навестил бы я друзей
В казённом доме? Ведь сперва посей,
Потом пожни. И если ты в обломе,
В себе ищи причину, а не вне.
А дружба: составляющие в ней –
Взаимные респект и уважуха,
И радость, что вы вносите без «Б»
В друг друга жизнь. Иначе, полюбэ,
Себе позволит кто-то расслабуху.
Вдруг ссора, но и там огромный плюс
(Сперва же, неприятен этот блюз):
Как поведёт себя друг в этой ссоре,
Начнёт ли строить козни или мстить
По-крупному, то можно говорить,
Какой он – друг. Сам всё узнаешь вскоре.
Есть правило, естественно, одно:
«Начни с себя». Здесь так заведено.
Кто глубже, чаще смотрит на других,
Тот вечно недоволен (по себе
Сужу). Порой записано в трубе
Друзей в кавычках лишь одних.
^^^2190.любимой
Как узнать, мой милый ангел,
Что ты с болью поняла?
Все ль вернулись бумеранги?
Где «Спасибо», где хула?
Что твой Бог новозаветный
От тебя всё время просит?
Мужа ли любовь ответна?
Или мог любой быть вовсе?
Как с душой, с IQ сынули?
Папа с мамой: живы, здравы?
Много раз ли обманули?
Влево тянет ли, направо?
Как твой сон: спокоен, жуток?
Что подруги говорят?
Так же ли от глупых шуток
Улыбается твой взгляд?
Часто пьёшь ли, что покрепче?
Сколько весишь? Есть двойной
Подбородок? Ждёшь ли встречи
Хоть когда-нибудь со мной?
^^^2191.Яну Гарайсу
Снова здравствуй, друг мой, здравствуй.
Счастье есть: прав DJ Groove.
Ох, наелся я коварства.
Ужас, внутрь заглянув.
Дом без адреса нашёл я.
Каждый день: «Давай пиши».
Всё богатство не в офшоре,
А в мирах моей души.
Что за курс, и чем ты дышишь?
На какой вопрос ответ
Ищешь? Есть ли голос свыше?
Сколько зим и сколько лет
Хочешь взять на «Интенсиве»?
Что ты видишь по листве?
Почему терпеть не в силе?
Почему не видишь свет?
^^^2192.ей
Как, заходишь на страничку
Почитать мои стихи?
Завели кота ли, птичку?
Много ль в жизни чепухи?
Что за чувств игра на сердце,
Когда слышишь имя Коля?
Как, с виной смогла ли спеться?
Как вообще там жизнь на воле?
^^^2193.911
Беру тетрадь, и хочется «Спасибо»
Всё время в первой строчке написать.
Так много душ: одну спасти бы.
Учусь не воздух сотрясать.
Урок смиренья ежедневный.
Даю списать: берут не все.
Кому-то опыт мой плачевный
В подкорку, душу вспенив, сел.
Да, прочитают вверх ногами
Не раз, не два. Храни их Бог.
Имеет дело с дураками
Мир, оттого он так продрог.
Согреть же на своём участке
Его – вот истинная цель.
И вдохновляясь, и учась, кем
Не стал ты – выяснишь в конце.
Хорошим другом, сыном, братом,
Хорошей мамой иль женой:
Огромен выбор. Бьётся скатом
Жизнь, подытожена виной.
Но можно прямо ведь сегодня
Стать лучше, если захотеть.
Но если гнить тебе угодней,
Строй дальше собственную клеть.
^^^2194.проповедь
Резиновый срок: я про жизнь.
Не знаешь, когда всё замкнётся.
Кружи в танце или кружись,
Ты всё же - Земля, а не Солнце.
Но, правда, ты можешь согреть.
Холодная кровь – не редкА.
И часто нам кажется: бредь,
Но позже, минуя века,
А, может, два года минуя,
Поймёт кто-нибудь одинокий,
Что прав был доплывший до буя
И всё же решивший от корки
До корки пройти путь Домой.
Мы все были там. Оступились.
Хотелось всё делать самой,
Быть лучшим. И вот эта привязь,
Где можно завидовать, лгать,
Кого-то убить, красть, гневиться.
Где часто ты делишь кровать
С чужим человеком. И лица
ЗагрУжены возом проблем
В наш матричный мир: понарошку,
Хотя всё серьёзно. Дилемм
Совсем не наплакала кошка.
Вдруг скажут: «Не хочет учиться».
И в будущем – ночь и туман.
Носитесь с огнём, с плащаницей,
Но если попал ты в капкан
Хитрющего эго, не хочешь
Любить ты ни ближнего, ни
Создателя, то сам упрочишь
Своё пребыванье в тени.
Любить Бога – значит, всецело
Довериться силе Его,
Понять, что все беды – за дело,
Увидеть Его волшебство
В листве, также в сходе лавины,
В ветрах, также в волнах морских.
А главное: две половины.
Одна просит всё по-людски,
Естественно, делать. Другая –
Готова подначить и врать,
По глупости лишь полагая,
Что кайф – это взять, а не дать.
Поняв, что две силы внутри есть
(Одна из них – слабость), реши,
Что хочешь ты: гнев или милость,
Что лучше для вечной души.
^^^2195.жёлтый снег
Листик в клетку. Годы в клетку.
День ко дню. Стишок к стишку.
Бог задачи ставит деткам.
Те набить хотят кишку.
Видно, я – не исключенье:
Есть зеркальная болезнь.
Снегом (сверху поученьем)
Как-то так ноябрь влез:
Присобачить надо к пище.
Например: не ешьте снег
Жёлтый. Райчик ли, Адище,
Лучше бодрствуйте во сне.
^^^2196.знания
Решать тебе: и жизнь с подонком
Добавит опыта суму.
На льду стоять опасно-тонком –
Добавишь знания уму,
Когда провалишься под лёд.
Да и наркотики, на деле,
Покажут дно: кто не поймёт,
Кто, наконец, достигнет цели.
У бед всегда полно подарков.
Нужна лишь мудрость их принять.
Сейчас нам кажется: прожарка,
Потом считаем: благодать.
^^^2197.как умею
Пока играют пидо-рок,
Я тут с баяном.
Мой возвышающий порок:
Видны изъяны.
Сучки и брёвна: просто слеп?
Смотрю-не вижу?
А кто-то видит, как нелеп
Удар пониже.
Кто дал мне право обличать?
Скажу ведь: «Свыше».
Писать, потом идти в печать,
А сам не вышел
Лицом: гримас – невпроворот.
Одна страшнее
Другой. Всё лезу под капот.
Но как умею.
^^^2197.как умею
Пока играют пидо-рок,
Я тут с баяном. >>>Баян, как инструмент, на котором я играл в детстве+шприц с нейролептиком, который мне кололи, стоимость которого около 90 тысяч рупий+что-то старое. Но Вы, конечно, и сами про эти три варианта догадались.>>>
Мой возвышающий порок: >>>Опрометчиво считаю, что другие играют какую-то хренотень. Прям как в песенке «Сколько тупых вокруг». Как в анеке про поручика Ржевского: - В общем, вы все – пида…сы, а я – д’Артаньян... Думаю, это самый распространённый порок. >>>
Видны изъяны.
Сучки и брёвна: просто слеп?
Смотрю-не вижу?
А кто-то видит, как нелеп
Удар пониже.
Кто дал мне право обличать?
Скажу ведь: «Свыше». >>>Так как любой русский ощущает себя Христосиком (бреда Мессианства чаще всего в этом нет), вот «Новый Завет»: И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
Писать, потом идти в печать,
А сам не вышел
Лицом: гримас – невпроворот.
Одна страшнее
Другой. Всё лезу под капот. >>>Дурацкое желание залезть человеку в душу и навести там порядок.>>>
Но как умею.
^^^2198.начни с себя
Начни с себя, когда невмоготу.
Когда устал от шума и предательств.
Когда не видишь в мире красоту.
Когда не видишь Бога доказательств.
Начни с себя, когда недодают.
Когда судьбы злорадство ощущаешь.
Когда ты ощущаешь неуют.
Когда любовь ты чем-то замещаешь.
Начни с себя, увидев скверну.
Когда устал от гнилости людей.
Когда ответ любой: «Наверно».
Когда наелся желудей.
Начни с себя, сегодня прямо.
Когда зришь камушки в груди.
Когда другим все роют ямы.
Начни с себя и победи.
^^^2199.свет
Эта сила – не моя:
Чудеса – не редкость.
Дни листаю, не тая,
К счастью, нашу светлость.
Свет – оттуда. Счастлив тот,
Кто, имея, не присвоил.
Каждый новый поворот,
Несомненно, того стоил.
Свет, что греет: только так
Отличишь его от фейка.
Сердце с миром бьётся в такт.
Не искать уже лазейку
Можно, жить не впопыхах,
Подтверждая делом знанья.
Побеждаешь верой страх,
И уходят все страданья.
^^^2199.свет
Эта сила – не моя: >>>Очень долго присваивал себе эту силу. Гордыня. Как она есть. Эхо этой иллюзии до сих пор слышно.>>>
Чудеса – не редкость. >>>Из последних чудес (хотя со мной согласится только Рома Левашов): Рома разместил несколько лет назад фото своей козы в Википедии, в статье «Белая русская коза», которую сам же написал. Недавно открываю журнал со сканвордом, и там именно это фото. Долго не думал, что ему подарить на НГ вместе со своим сборником. >>>
Дни листаю, не тая,
К счастью, нашу светлость. >>>Тут стебусь, что плох тот падре, который не хочет стать епископом или кардиналом (Ваша Светлость).>>>
Свет – оттуда. Счастлив тот,
Кто, имея, не присвоил.
Каждый новый поворот, >>>Еле заметный поворот сегодня приведет тебя к драматически иному завтра.(КСМ)>>>
Несомненно, того стоил.
Свет, что греет: только так
Отличишь его от фейка.
Сердце с миром бьётся в такт. >>>Ты настраиваешь свое восприятие на определенную частоту, и все, что в результате видишь, именуешь «этим миром». А ведь ты можешь настраивать себя и на другие частоты. Всякий раз, когда пожелаешь. (КСМ)>>>
Не искать уже лазейку
Можно, жить не впопыхах,
Подтверждая делом знанья. >>>Все вы Свободны. Делать. Все. Что вам угодно. Делать. + Поверь, что ты знаешь все ответы,- и ты знаешь все ответы. Поверь, что ты мастер,- и ты – мастер. (КСМ)>>>
Побеждаешь верой страх, >>>Гнев – всегда страх, а страх – всегда страх потери. (КСМ)>>>
И уходят все страданья.
^^^2200.тебе же лучше
Идеи обрастают людьми. >>>Имею ввиду то, что даже такая светлая идея как христианство после работы некоторых личностей обрела такой вид, когда мочили неверных, приговаривали к смерти целые страны (Нидерланды) и тд.>>>
Часто это не есть «good».
Пойми это всё и прими.
Стань одним из Будд.
Не прочитай кверху
Ногами, в угоду лжи.
Тронься, за вехой веха.
Сердце своё обнажи.
В лучшее верь: не как бы
Не прогадать, сберечь.
Каждому дай краба.
Пусть только рыба – меч.
Боль залатает дыры.
Смело бросайся вглубь.
Спрашивай цену сыра.
Клеткой не приголубь.
^^^2201.всё что…
Всё что нас не отъедает, делает нас стройней.
Всё что нас не окрыляет, делает нас больней.
Всё что нас не ударяет, делает нас наглей.
Всё что нас не обучает, делает нас дурней.
Всё что нас не возвышает, делает нас мудрей.
Всё что нас не усмиряет, делает нас важней.
^^^2202.боги
Мы хотели быть богами
И попали все сюда.
Наделённые рогами
Ищем рыбку без пруда.
Как же выбраться из сети?
Дно полно ведь кораблей.
Нам ответят только дети:
Лучше нет учителей.
^^^2203.пора наесться
«Безумно хочется бессмертья» - >>> Розанова и Набокова объединяет стремление уловить мимолетное, проблема времени вообще. Их коллекционерство – это и есть частное рационалистическое ответвление этого могучего и всепоглощающего стремления. Набоков начинает свои мемуары с определения человеческой жизни как «щели слабого света между двумя идеально черными вечностями». И горестно заключает: «Столько раз я чуть не вывихивал разума, стараясь высмотреть малейший луч личного среди безличной тьмы по оба предела жизни!» Розанов же писал в «Уединенном»: "Томительно, но не грубо свистит вентилятор в коридорчике: я заплакал (почти): "да вот чтобы слушать его – я хочу еще жить, а главное друг должен жить". Потом мысль: "Неужели он (друг) на том свете не услышит вентилятора": и жажда бессмертия так схватила меня за волосы, что я чуть не присел на пол". Конечно, сказано по-разному. У Набокова ироничная и гладкая «закругленная» речь, у Розанова какой-то сумбурный и нелепый, но «схвативший за волосы» афоризм. Но тема одна. И душа одна. Все творчество Набокова, как и Розанова, есть разворачивание единого «зияния», несмотря на внешнюю калейдоскопичность. Отдельные мысли Розанова сливаются в нашем сознании, цельная проза Набокова очень правильно и по-русски распадается в сознании читателя на отдельные мнения, и, главное, и в том и в другом случае затрагивается русская душа, прорывается кора слов. (БТ)>>>
Василь Василич так сказал.
Но чаще думают о смете,
И льют уста базар-вокзал.
Ничто не вечно, кроме нас.
Хотя мы к миру привязались.
Закрыв глаза, мы жмём на газ,
На «угощения» позарясь.
Пора наесться: не влезаем
В штаны спокойствия души.
И если б всем нам раздолбаям
Не говорили: «Не спеши…»,
Когда подумать надо. Медлим,
Когда решительность нужна.
Кто нам поможет? Первый мед. ли? >>>Ксюн очень ревновала поначалу к этой девчонке (до неё была): Спускаюсь по лестнице от друга и вижу его одноклассницу. Я: - Привет. Она: - Привет. Смотрю на звонках к дверям есть номер квартиры 22. А я только-только прочитал книгу Пелевина «Числа» и решил, что моим, так сказать, фетиш-числом будет 22. Я: - А в какой квартире ты живёшь? Она: - В двадцать второй. Естественно, я решил действовать. Начали встречаться, но во время поцелуя я чувствовал какой-то холод. Это надоело, и я говорю: - Тут до 14 февраля осталось 22 дня. Даю тебе время на размышление, и в День всех влюблённых ты мне скажешь, вместе мы или не вместе. Она: - Условия и сроки друг другу ставят только дураки. Я: - Ничего не могу с собой поделать… Созваниваемся 14 февраля, встречаемся, и она сходу говорит: - Я сегодня пересдавала экзамен. Ни хрена не знала. Тащу билет. Там номер 22. Сразу вспомнила про тебя и решила, сдам хотя бы на тройку – буду с тобой. Препод вышел из аудитории, и я всё списала. Я: - Ну и на сколько ты сдала? Она: - На пять. Вечером этого дня мы расстались. Она училась в медицинском институте.>>>
Иль государство? Иль жена?
Пока ты сам не пожелаешь,
Никто не вытащит тебя.
И сам ведь знаешь, как страдаешь,
Своё безволие терпя. >>> Но еврейский мир именно бессмыслен, он состоит из мириад хвостиков, которые еврей собирает в гербарии и складывает в бесконечные «библиотеки». Библиотеки, точнее, здания, мешки для библиотек – это вот бесконечность, с бесконечностью этого и соотносятся кончики мира. И в маленьком заплесневелом углу Библиотеки имени Ленина маленький, совершенно пустой Мендель-букинист – хозяин, тот цимес, который придаёт смысл вселенной. Но сам он, без сокровищ, всё равно что букинист без книг. При собственной «абстрактности» и «несущественности» – необоримая тяга к конкретности, к существу мира, его материи. Упивание материей, нарезывание ее себе гигантскими кусищами. Иудаизм, Ветхий завет это прежде всего заворожённость материальностью мира, его «качественностью». Известно, что в Ветхом завете огромное внимание уделяется одежде, постройкам, утвари, причём речь идёт прежде всего не об эстетической стороне вещей (что характерно, например, для греков), а об их добротности, надёжности, разумной и полезной сделанности. Собственно религиозных, чисто мистических моментов в Пятикнижии практически нет. Ни учения о бессмертии души, ни идеи загробного воздаяния, ни идеи воскресения. О душе сказано, что «душа всякого тела есть кровь его». Материя и дух не разделяются, и материальность является синонимом духовности и ценности. Конечно, еврей никогда не поймёт любви к чему-то грязному, забитому, убогому. Само священство у евреев отборное (физически), и Розанов совершенно верно обратил внимание на то, что иудаизм весь проникнут пафосом биологического здоровья. Здесь еврей прельщён миром, ослеплён его блеском, рабски следует за ним. Иудаизм – безволие. Христианство – воля. Чтобы любить низкое, падшее, необходимо идти наперекор. Это воление: друг, и поэтому дорог, – тут иррациональный акт любви, иудею непонятный. Поэтому Ницше не прав в своём осуждении христианства как религии слабых. Христианство – самая сильная, самая «силовая» религия. Но немецкий философ верно почувствовал злобную задуманность этой религии. (БТ)>>>
^^^2204.имеющим уши
Такой материал:
Тепло всем отдаёт.
Несчастных согревал
В метель и в гололёд.
Ты тоже шанс имеешь:
Увидь же и услышь.
Несчастья все – в тюрьме лишь
Сознанья. Только лишь
Попавший в плен звучанья
Оркестра вечных душ
Увидит окончанье
Высиживанья луж.
^^^2205.зло или добро?
Бей себя ботинком в грудь:
Посильней, до крови.
«Я, я, я…» Пусть кто-нибудь
Связь-обратку ловит.
Мир богов не без кавычек:
Только честь ли нам хвала?
Хватит парочки страничек,
Чтоб хорошие дела
Записать? Вот, например,
Деньги мне сестра давала:
Через час уже гремел
Я бутылкой с дыркой. Мало:
Я у бабушки просил.
Зло, добро они творили?
Или вот: один «мессир»
Примененье своей «силе»
Вдруг нашёл, другого бьёт.
То поджопник, то отсушит
Тормоза. Какой полёт!
Человек он или туша?
Захотел вступиться я.
Друг меня предостерёг:
Пусть бдит там полиция.
Ведь та туша – пидорок,
Педофил, ничто людское
Не присуще, хрень одна.
Полноценною строкою
(Даже больше, чем сполна)
В списке б добрых дел считал я:
На добро ведь не похоже.
Пусть сношаются канальи:
Вор украл у вора ножик.
Есть и праздные советы
Ксюна всё же позабыть.
Песня, мол, давно уж спета,
Нечем эту карту крыть.
Да, добра они желают.
Знали б вы, как я люблю.
Без неё (они не знают)
Я могу залезть в петлю.
^^^2206.все там будем
Только мысль, что все мы вместе
Будем Дома, на плаву
Держит. Да, пусть много жести,
Колосок я не сорву.
^^^2207.человек человеку…
Человек человеку – Бог,
Хоть пришлось закусить удила.
Человек человеку мог,
Мог помочь, да свои дела.
Человек человеку – мир.
Очень редко, кто может впустить.
Человек человеку мил,
Когда нечего им делить.
Человек человеку – дно:
Осознавший – уже не там.
Человек человеку – гном,
По доходу ли, по годам.
Человек человеку – шанс
На спасенье: дурак – в мольбе.
Человек человеку – Ганс
Христиан: сказки – так себе.
Человек человеку – вор.
Безнаказанность – всё-таки миф.
Человек человеку – вздор.
Жаль, иллюзии редко на слив.
Человек человеку – суд.
Оставляется чувство вины.
Человек человеку – блуд
И в чуму, и во время войны.
^^^2208.любовь во мне, и я в любви >>>Как-то ведущий на Радио Зенит закончил свою трансляцию такими словами: - Любите Зенит в себе, а не себя в Зените. >>>
Любовь во мне, и я в любви:
Такие разные планиды.
Одно – довольно редкий вид.
Другое – так, везде для вида.
Одно есть ветер, море, парус.
Другое жаждет похвалы.
Одно в награду мне досталось.
Другое – словно кандалы.
Одно – мой компас: не блуждаю.
Другое – морок: тьма в тени.
Одно есть простота святая.
Другое – сложности одни.
Одно есть труд: ни дня на отдых.
Пожар – другое: да воды нет.
Одно есть счастье для негордых.
Другое есть сама гордыня.
^^^2209.что я знаю…
Что я знаю: здесь в тетрадке.
Слово, к слову, - лучший врач.
Все я выстрадал отгадки.
Только не переиначь.
Что я знаю: все мы – вечны.
Путь один у всех – Домой.
Не могу уже беспечно.
Безответственность долой!
Что я знаю: страх уходит,
Если в сердце есть любовь.
Кто концы с концами сводит,
Мне начало – день любой.
Что я знаю: школа – супер.
В классах – жуть, в столовке – смех.
Есть картошка даже в супе.
Так что жаловаться – грех.
Что я знаю: суть полёта
Открывается на дне.
И всегда врут с жизнью счёты.
Нужно быть не в стороне.
Что я знаю: жизнь – игра.
Что мы жмём на сохраненье?
Перемен снесут ветра
И обиды, и сомненья.
Что я знаю: человеком
Стать – важнее всех побед.
Можно быть хорошим зеком.
Можно – падре, множа вред.
^^^2210.моим девчонкам
Спасибо, что свели меня с ума,
Мои незаменимые девчонки.
Не потому что лютая зима,
Пропущенные снятся лишь юбчонки.
Ваш смех – отрада для меня:
Спустя все годы, греет душу.
И мог ведь, шуткой осеня,
Своим любимым сделать лучше.
Слёз также был со мной противовес:
На пуд хватило бы девичей соли.
И в том числе за это гнев небес.
Но что от моего вам «Sorry»?
Ушли все поезда (и слава Богу).
Я в зале ожидания спою
Про вашу там счастливую дорогу
И про несчастную свою.
^^^2211.школьные годы
Снова в школу, просыпаясь.
Что я сдам, а что не сдам?
Где сломаю пальцем палец, >>>Противовес «не ударив пальцем палец»>>>
Где устрою я бедлам,
Где пошлю учителей
На три цифры нехороших,
Где спою повеселей,
Где себе сварганю Дошик,
Где девчонку за косу
Дёрну и сбегу я,
Где решебник принесу
Разным оболдуям,
Где на длинной перемене
За углом я покурю,
Где проверю просветленье
По немому словарю,
Где уроки прогуляю,
Потому что не готов.
- Кто к доске? – Конечно, я! Я!
Под шумок открытых ртов.
^^^2212.было, было
Всё это было много раз: >>>Реинкарнейша>>>
И жизнь, и смерть, и словоблудье.
И о заслугах был рассказ.
И так же обвиняли люди.
У новых мялись мы ворот. >>>Сорьки за кап. Очевидность: что смотришь, как баран на новые ворота?>>>
Кошмары видели во сне.
На стену лезли от невзгод
И были счастливы вполне.
Жгли, крали, били, убивали.
Собою жертвовать могли.
Плясали мы на карнавале
И провожали корабли.
Глумились, лгали, предавали.
За правду шли на эшафот.
Мы шли в заоблачные дали
И уставали от забот.
Любили до потери чувств.
Теряли самых дорогих.
В плену мы были у распутств
И пили водку на троих.
Тонули, видели чертей.
Просить ходили все мы в храм.
Плохих все ждали мы вестей.
Читать учились по слогам.
Ругались в хлам, порой мирились.
Не верили в чужой успех.
Мы сумасшедших сторонились,
Себя считая лучше всех.
^^^2213.тильки там >>>Петрухе очень нравился этот анек с «тильки»: - Мыкола, ти сышав, що москалей у космос послалы? – Що, усих? – Ни-и, тильки двоих. – Тю!+ Вообще, конечно, отсыл к песне «Там, де нас нема» группы «Океан Эльзы». Настолько отсыл, что я даже песню «Там, только там» «Блестящих» пел с «тильки».
Там, где ты меня найдёшь,
Всех детей скрывает рожь.
Месяц (летний?) из кармана
Вынимает ключ, не нож.
Там отсижено немало,
Но мораль там не упала.
Вглубь чуток, и ты увидишь
Рыб, ракушки, и кораллы.
Там зимой есть, чем согреться.
Выдавая мегагерцы,
Сердце там горит, пылает
От рифмованного перца.
Да, там было б одиноко,
Если б не Господне око.
Там все ангелы имеют
Светлый лик, как Клава Кока.
Там соседи с голосами.
Там растут, но только сами.
Счастье (ведь не из молекул) >>>То, что можно разделить на атомы,- нереально. (КСМ)>>>
Там не меряют часами.
Там любовь дают не в граммах.
Там любой – у Бога в Замах.
Там не нужно с пулей в лёгких
Вспоминать о бедных мамах.
Там сбиваются короны,
Люди к людям благосклонны.
От простого бытия
Радость – прочна и бездонна.
Свидетельство о публикации №122122305449