Job Rogeveen - Uma Ума

В парке на скамейке с витыми чугунными  ножками, покрашенной когда-то светло-коричневой краской, туперь уже потрескавшейся и местами облупившейся, сидела девушка. Любой прохожий, которого попросили бы описать её, вспомнил бы шелковистые длинные волосы цвета старинной бронзы, волной спускавшиеся на спину, изящный овал её лица, тонко очерченные губы, прямой носик и удивительные большие глаза густого чайного оттенка. Во что она была одета, какие туфельки были на её стройных ножках - все эти банальные подробности мгновенно улетучивались из памяти прохожего, оставалось только чувство восхищения. Разве что запомнилось бы, что девушка сидела с прямой спиной, как сидят обычно пианисты перед открытой крышкой рояля, а её тонкие пальцы рук, лежащих на коленях словно перебирали невидимые клавиши. Ещё бы, ведь это была не простая девушка-горожанка, это была волшебница. Её волшебной способностью был удивительно тонкий слух, позволявший услышать, как желтеют, алеют, становятся оранжевыми* листья деревьев в парке. При этом она для каждого листочка создавала неслышимую посторонним, только ему присущую мелодию. Все эти мелолоди она одновременно(!) наигрывала на своём невидимом волшебном инструменте со множеством клавиш. Как только мелодия одного из листьев завершалась, тот отрывался от ветки и плавно скользил к земле. Девушка сидела на скамейке каждый день всю золотую осень. За это время дорожки и газоны парка покрывались роскошным ковром разноцветных листьев, словно страницы с нотными станами, постепенно заполнявшиеся значками нот фантастической партитуры очередной симфонии осени.
*Рей Бредбери «Холодный ветер, тёплый ветер».


Рецензии