Franz Gordon - The art teacher Учитель рисования

В последние годы я часто приходил к этому небольшому озеру, окружённому с дальней стороны прозрачным молодым лесом, и садился на пустующую скамейку. Возникало ощущение, будто над скамейкой возвышается белая ротонда старинной беседки и витает забытый аромат масляных красок. Было интересно наблюдать, как меняется предстающая перед взором картина в зависимости от сезона и времени суток. Наибольшее вдохновение душе каждый раз давал осенний предзакатный вечер. Этому было несколько причин. Можно сказать, что осень захватила главенствующее положение в сознании в силу моего возраста и созвучия её тональности и красочной палитры с моими зрительными предпочтениями и созерцательным, мечтательным настроением, наступавшим после утомительного дымного периода знойного лета. К этому добавлялась динамика - плавное изменение яркой палитры в сторону более густых и насыщенных тонов. Озеро приобретало глубокую синеву отражённого неба с наложенными на нее красками заходящего закатного солнца. Казалось, что солнечные лучи, словно кисти, подхватывали эти краски с поверхности воды, смешивали их и накладывали тонкими мазками на пёструю лиственную подложку дальнего леса, превращая жёлто-зелёную ситцевую ткань в богатый переливами терракоты, золота и кармина блестящий дорогой бархат. Постепенно добавлялись лиловые, бордовые и фиолетовые тона, более яркие на волнистой поверхности воды и более густые - по верхней кромке леса и над ней. Воздух насыщался влажным пряным ароматом с едва уловимой горчинкой. Сердце наполнялось лёгкой грустью. По быстро темнеющему небу разливался ещё полупрозрачный кобальт. Облака за лесом, тлеющие по низу, покрывались пепельным старым серебром с налётом черни. Постепенно вся картина словно затушовывалась и гасла, превращаясь в размытый рисунок углём. Только в сознании оставался отпечаток, сродни воспоминанию о посещении экспозиции царских одеяний в Оружейной палате Кремля.


Рецензии