Наставление Иакова гл. 2

Братия ж мои! имейте веру в Христа Иисуса, Господа же славы, не смотря на лица. Оттого что, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, и в скудной одежде войдёт бедный же, и вы, смотря на одетого да в богатую одежду, ему скажете: "хорошо сесть те здесь", а бедному скажете: «ты стань там» или да
«здесь, у ног моих сесть нужно те», то не пересуживаете ли вы в се и не становитесь ли судьями с худыми же мыслями? Слушайте же, мои братия возлюбленные: не избрал ли Бог, бедных мира быть богатыми верою и преемниками Царства, кое Он обещал любящим Его же? А вы погнушались бедного. Так не притесняют ли вас богатые, и не влекут ли вас в суды они же? Не они же ли да безславят доброе имя, коим вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Завещанию: «возлюби да ближнего твоего, точно и ся самого», — хорошо сделываете. Но если да поступаете с лицъприятием, то грех делаете, да пред законом оказываетесь преступниками. Кто сохраняет весь закон и согрешит в одном чем-то, тот становится виновным в всём. Так что, Тот, Кто изрек: «не прелюбодействуй», изрек же и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также и преступник закона. Так речите и так поступайте, точно имеющие стать судимы по закону свободы. Так что, суд без благости не являющему благости;  превозносится ж выше суда благость. Коя польза, мои братия, если кто вещает, что у него да есть вера, а нет дел? вера эта может ли его да спасти? Если брат и сестра нАги и у них нет пропитания ж дневнаго, а кто-то из вас скажет же им: «идите с миром, грейтесь да питайтесь», но не даст им нужнаго для тела: коя польза? Так и вера, если нет дел, мертва сама по се. А скажет кто-то: «у тя есть вера, а у меня есть дела»: покажи мне же веру твою без твоих дел, а я увидеть дам те веру мою из моих дел. Ты веруешь, что Бог един: поступаешь хорошо; а бесы тоже веруют, и трясутся. Но хочешь знать ли, неосновательный человек, что вера без добрых дел мертва? Не обелился ли делами Авраам же, отец наш, на жертвенник воздвигнув Исаака, своего сына? Видишь ли, что вера помогла его делам, и делами вера тако и достигла совершенства? И в исполненьи слова Заветнаго:  "Авраам веровал Богу, и это стало вменяться ему в праведность, и он наречён другом Божиим". Видите ли, что человек делами да обеляется, а не только верою? Подобно и Раав блудница не делами ли да обелилась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём? Так что, коим образом мертво тело без духа, так и вера без добрых дел мертва.


Рецензии