О, красавица! 55-79 год нашей эры. Помпеи

   Лик на медальоне, обнаруженный в июне 1760 года,
относится к числу самых известных фресок музея, созданных в Помпеях до  55-79 года. -
Это изображение девушки со стилусом, которым она касается губ, в правой руке,
и четырьмя вощёными табличками (тетраптихом) - в левой руке.
   Она находится в состоянии глубокой задумчивости перед тем, как приступить к письму.
В действительности лицо девушки, которое долгое время считалось портретным,
не имеет отношения  к  известной  поэтессе со статусом заметным.
Всё дело в том,
что она является типологическим изображением образованной личности
с высоким социальным статусом. 
    На последнее обстоятельство  указывают золотые  ожерелье, серьги и кольцо,
а также золотая  сеточка  на  волосах -  типичные  атрибуты  моды  эпохи  Нерона,
что украшали  лицо. 
   Подобными  медальонами  украшали залы для встреч – триклинии*и таблинумы**.
На них редко изображались реальные лица или мифологические;
 в основном,  они  прославляли  женские достоинства - как моральные, так и физические.
______
* Триклиний  (истор.) у древних римлян - обеденный стол с ложами по трём сторонам для возлежания во время еды.
** Таблинум (лат. Tablinum, от tabulae - доска) - помещение в древнеримском жилище. Примыкало непосредственно к атриуму, от которого в некоторых случаях его отделяла ширма или деревянная перегородка. Помещение было по сути «кабинетом» главы семьи и предназначалось для деловых встреч и приема клиентов, а также для хранения документов (табличек с записями). За таблинумом обычно следовал перистиль. Стены таблинума зачастую были расписаны фресками, а пол вымощен мозаичными плитами. В древнегреческом доме таблинуму соответствовал  простас.

 //Фото - Девушка со стилусом*** и дощечками для письма. Фреска в Помпеях.
Женщина с вощёными табличками и стилем (т. н. Сафо).
Фреска IV стиля из Помпей (VI Insula Occidentalis).  55-79 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
***Стилус (историч.) - костяная палочка с заострённым концом, которой наносили письмена на вощёную дощечку, а противоположным, имеющим гладкое утолщение, стирали их. //


Рецензии