Но оба тянутся

"Нет в мире ничего, что повторится дважды,
И в нем судьба двоих, что горсточка песка,
Но оба тянутся к цветку в любовной жажде,
Забыв про горький  яд на нежных лепестках... (С) Нитта Юка

Любовь   нельзя  предугадать
И   уберечься невозможно:
Один  лишь взгляд, неосторожный
И...   не уйти,  не убежать
От чувств, что сердце заполняют
Горячей,   мощною   волной,
Тревожа и  не отпуская,
И ты - другой, совсем другой:
Беспомощный, пред этой страстью,
Что  верх  над  волею  берёт,
Затягивая    тайной властью
В  неведомый  водоворот...

картина Михаила Хохлачёва. 
 


Рецензии
Странная картинка прилагается к стихотворению. Как и все сюжеты на всех картинах Хохлачёва. Любовь -- штука потусторонняя? Из области метафизики?
Добрый вечер, вернее, уже ночи, Елена

Ал Би   29.12.2022 00:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте! В какой-то мере, да. Даже, пожалуй в большой степени. Состояние чувств, перед которыми даже весь накопленный, жизненный опыт может оказаться бессилен. С наступающим 2023 годом! Здоровья, мира и любви.

Елена Афанасьева-Корсакова   29.12.2022 11:33   Заявить о нарушении
Елена!
Я ваш текст воспринимаю как физику, химию любви. Т.е. самую что ни на есть эмпирическую реальность. Чувственную, эротичную. Метафизическая трансцеденция картинки чувственной эротики текста производит странное впечатление, Возможно в этом есть сермяжная правда, т.е. креатив, тоска по высокому, если хотите, божественному. Но что может быть выше, божественнее реальной физической близости?
И вас с наступающим НГ

Ал Би   29.12.2022 13:13   Заявить о нарушении
Картины Хохлачева интересные, притягательные и, как Вы верно заметили, рождены, возможно, потусторонним. Но это и не редкость. Ведь, порой то, что выдает "в картинке" авторское воображение, бывает не до конца объяснимо и самим автором, как бы это не казалось парадоксально.
Спасибо за добрые пожелания.

Елена Афанасьева-Корсакова   29.12.2022 14:02   Заявить о нарушении
Картины Хохлачёва сплошь сюжетные и в этом смысле являются литературой. Неповящённому, например, мне, они видятся странными и загадочным, но как живопись воздействует на зрение не столь значимо, как сам сюжет. На мой взгляд, сюжет доминирует над живописью и, по-видимому, именно он коннотирует с вашим текстом, не живопись.
Впрочем, я уже сам не понимаю, куда меня понесло. Просто хотелось поговорить с вами, просто поболтать

Ал Би   29.12.2022 15:28   Заявить о нарушении
Ну вот и поболтали... Добрых предновогодних часов Вам, со светлыми надеждами, а если таковые пока не приходят, то просто благополучия в семье!

Елена Афанасьева-Корсакова   29.12.2022 18:18   Заявить о нарушении
Снег кружит, заметает и тает

Красивая песня, Пример того, как , вообще-то, заурядный текст преображается под воздействием музыки.

Ну что, продолжим разговор на заданную тему?

У меня есть книжка, сборник китайских цы в переводе Михаила Басманова, "Цветёт мэйхуа" называется. Отличные русские тексты с китайским уклоном --

Захмелев, я грести перстал.
Пусть относит мой чёлн волною,
Вдаль, к зовущим меня цветам...
Жизни вечная суета,
Что всегда не в ладу с природой,
Мне не даст задержаться там.

В Китае мне довелось увидеть цы в оригинале: рулон, вернее, свиток рисовой бумаги, слегка тонированной зелёным, по мере развёртывания возникает тушью начертанный речной пейзаж, сопровождаемый иероглифами -- текстом цы. Это совсем другое восприятие поэтического текста, видеоряд неотделим от текста, т.е. иероглифов, которые сами по себе из области, скорее, изобразительного искусства, нежели литературы, особенно для такого, как я -- в иероглифах ни бум-бум.

И вот казалось бы -- какие, нафиг, цы в переводе Михаила Басманова? В оригинале изящная графика с иероглифами, похожими на QR-коды, с другой стороны кириллический печатный текст, к изобразительному искусству слабо относящийся.

Вот бы научиться писать тексты с неотделимыми от них изображениями!

Ал Би   30.12.2022 15:50   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Китайское, да и вообще азиатское мышление безусловно интересно и значимо. Как и искусство живописи и каллиграфии. Есть в них утонченность, недосказанность и одновременно непостижимая глубина. Созерцание, переплетенное с мудростью восприятия жизни. Вам повезло - ощутить, прикоснуться... Здорово. Касательно писать тексты с неотделимыми от них изображениями, наверно, таковое невозможно на 100%, поскольку у каждого читателя, при прочтении того или иного текста, вырисовывается своя воображаемая картинка, в силу неповторимости душевных качеств каждого человека. Ведь, нередки случаи, когда сам автор бывает удивлен произведенным на публику впечатлением или восприятием его произведения. Иногда неожиданным для него самого. А переводы... что ж, могут быть вполне достойными. Но конечно, так или иначе, при переводе что-то от оригинала утрачивается. Хотя, мне трудно рассуждать на подобные темы, поскольку в голове сразу что-то куча разнообразных мыслей, иногда путанных, но думается мне, что даже короткий, временной момент в творчестве имеет значение, настрой определенный, даже короткая вспышка чувств или, напротив, итог длительных размышлений, вдруг воплотившийся в картину. Но, видимо, главное в творчестве - яркая индивидуальность. Талант, умение "изобразить" притягивает сильнее прочего. Это лишь субъективное мнение.
Хотя, конечно, "высший пилотаж" - соприкосновение чувств автора и зрителя, читателя... Взаимопонимание - драгоценность. Как-то так. Ну, вот опять поболтали. Не знаю, возможно все мои личностные рассуждения - глупость, поскольку я, увы, не критик, не литератор - профессионал, не обессудьте. Доброй ночи!

Елена Афанасьева-Корсакова   30.12.2022 23:23   Заявить о нарушении
Мне кажется, среднестатический зритель воспринимает живопись как некий специфический текст, поскольку именно в этом случае и возникает коммуникация живописца со зрителелем. Но не существует алфавита живописи, конечного конвенционального количества знаков для выражения живописного текста. Если в живописи и существуют какие-либо знаки, то они все аналоговые, т.е. принципиально неоднозначные (вот почему при восприятии живописи глаз невольно акцентируется на её предметности -- на что это похоже? и далее идёт попытка распознавания образа)

Прервусь, мне дали пылесос. И сказали: пылесось!

Ал Би   31.12.2022 11:00   Заявить о нарушении
Доброе утро. Да, наверное, Вы правы...
Приятной домашней суеты предновогодней и доброй встречи Нового года с друзьями и с близкими. Праздничного настроения всем и доброго воплощения светлых надежд.
Мне тоже надо похлопотать по хозяйству, как-никак всеобщее событие для народонаселения Земли. Хоть в этом едины. (Ну, большинство...) Ещё раз с наступающим!

Елена Афанасьева-Корсакова   31.12.2022 12:19   Заявить о нарушении
Не могу себе простить, что не купил свиток цы. Пооказалось дорого, как чгунный мост.
Это было в самом начале поездки по Китаю, на озере Сиху! Там продавались цы, мне приглянулся один вертикальный свиток с горным пейзажем. Начинался он с речной переправы и хижины рыбака чуть в сторонкё. От переправы шла дорога в горы; виясь, онна то пропадала, то вновь возникала, но уже выше, в разрыве обдаков, среди скал и утесов; и кончалась на самой вершине, где прилепился над пропастью дом отшельника. У реки, в начале своего восхождения, стоял одинокий путник; где-то в горах, примерно в середине пути, два других путника отдыхали под деревом, наполнив чаши вином. Справа сверху вниз шла колонка иероглифов, собственно, поэтический текст, цы.
Мне кажется, что я тот самый одинокий путник внизу, у переправы, так и не решившийся на восхождение к домику отшельника, навсегда оставшемуся на берегу реки.

Ещё раз с Новым Годом вас, Елена! Желаю вам добраться до домика над пропастью и выпить вина с теми двумя мудрецами, что остановились на полпути и отдыхают под деревом, любуясь природой.

Ал Би   31.12.2022 23:12   Заявить о нарушении
Наверное, уже не успею... хотя, кто его знает, что будет после земной жизни.
Но, если есть продолжение, то и Вам, возможно, удастся отпить драгоценного вина в компании мудрецов...

Елена Афанасьева-Корсакова   01.01.2023 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.