Где взять брачные одежды на Небесный Пир?
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Беседа-чаепитие после Божественной Литургии в Казанском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами после Божественной Литургии собрались на беседу-чаепитие, и мы сегодня с вами порассуждаем на тему сегодняшних праздников. Сегодня Воскресный День и День родителей Иоанна Крестителя – Святого Пророка Захария и Святой Праведной Елисаветы.
Как Иоанн Креститель спасся от римских воинов, будучи младенцем? Святая Елисавета бежала с младенцем на руках, уже убит был между Храмом и Алтарём её муж Святой Захарий. Перед Елисаветой разошлась гора, и она туда смогла протиснуться, а потом скала закрылась, т.е. Бог их сохранил так. Но у неё не было там еды, и она была пожилая, и этот стресс дал о себе знать, и она отошла ко Господу, и младенец остался один на один в пустыне. Это было невозможно, чтобы младенец выжил, но совершилось чудо: Ангелы Господни кормили его, т.е. на младенца спускалось облако, и он мог от Ангелов получать молоко.
Интересно, что Иоанн Креститель всю жизнь прожил в пустыне, а потом вышел на проповеди, и он мог говорить. Это было настоящее чудо. Есть же случаи в мире, когда младенцы попадают в лес или пустыню, и потом они не могут даже адаптироваться, а тут получается Святой Иоанн мог говорить, потому что его Ангелы всему научили. Он знал и Священное Писание.
Мария Египетская не читала Евангелие, не читала Священное Писание, она знала Священное Писание от Святого Духа. И также Иоанн Креститель был просвещён от Святого Духа, и Господь сказал об Иоанне Крестителе, что нет больше рождённых женами, чем этот Святой.
Братья и сёстры, вы не помните такой интересный момент, когда братья Зеведеевы вместе со своей матерью попросили сесть по правую и по левую стороны? Господь ответил: «…не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим». На иконе можно увидеть, что Вседержитель Господь по середине, с правой стороны восседает Божья Матерь, а с левой стороны – Иоанн Креститель, т.е. эти места были уже заняты. Иоанн Креститель первый после Божьей Матери. Представляете, какая у него великая честь, и как он может исполнить молитвы.
Почему Ирод искал Иисуса Христа, почему ему был так ненавистен Младенец? Ирод знал, что придёт Царь, и он очень испугался за своё царство, потому что совесть была нечиста, поэтому у него была боязнь потерять. Когда человек теряет своего кумира (свою работу, жену, мужа, детей, богатства), только тогда он может спастись. Какой бы хорошей вещь не была или человек, всё равно, мы не должны эту вещь или человека ставить между нами и Богом. Господь разрушает кумира и спасает нас. Когда человек прикипает к какой-то вещи, то можно очень быстро этой вещи лишиться, и если человек увидит промысел Божий, то он поймёт, что Бог лишил его кумира, и тем самым душа его будет спасаться.
Когда мы приходим в Храм Божий и слышим Евангелие, то мы все, братья и сестры, составляем с вами единую Церковь.
Господь сказал притчу: «Собирает Господин брачный пир и позвал в гости своих подданных, друзей и знакомых. Но они пренебрегли: кто пошёл на поле своё, кто на торговлю. Тогда Он сказал, что брачный пир готов, а званные не были достойны. И послал Он звать на брачный пир всех, кого найдут и встретят по дороге: и злых, и добрых. И брачный пир наполнился ими. Царь всех стал обходить и увидел там человека, одетого в не брачную одежду. Он выгнал его и наказал». За что Он наказал его? Хозяин дома справедливо наказал и выгнал этого человека не потому, что у него этой одежды не было (ни у кого до пира не было брачной одежды, и им эта одежда была выдана). Господь не забирает брачных одежд, когда мы приходим на Литургию. Когда мы совершаем грех, то наши белоснежные брачные одежды, которые даёт нам Господь, они превращаются в лохмотья.
Как переводится слово «грех»? Грех – это мимо цели. Добродетель – это, когда точно в цель. Когда мы с вами грешим, тогда мы с вами промахиваемся. «Добрыми делами усеяна дорога в ад». Добрые намерения с Божьего благословения приносят добро. Мы должны иметь добрые намерения для того, чтобы сделать доброе дело. Но, когда человек делает это всё «абы как», не с Богом, не с Евангелием, без исповеди, без причастия, без чистой души, то все его дела окажутся дорогой, ступеньками в ад. Ступени бывают вверх, но бывают и вниз.
Мы сегодня с вами сказали, что Господь всех зовёт на брачный пир. Брачный пир – это Божественная Литургия, Жених – Христос, Невеста – наша Душа. Мужчина в молитва тоже может говорить, что «Моя Душа – Невеста Христова», потому что мы все в Церкви, а Церковь есть Невеста. У Души, когда мы окажемся на Небесах, в Вечности, нет пола, т.е. на Небе уже не женятся и не выходят замуж, а все, как Ангелы. У Ангелов нет определённого пола. Когда мы с вами молимся Христу, мы можем все и мужчины, и женщины говорить, что наша Душа – Невеста. Самый красивый образ, когда мы видим, как сочетаются браки, когда невеста надевает самые красивые наряды, чтобы понравится жениху.
А представьте себе такую картину, если в день свадьбы невеста изменит жениху, и он узнаёт об этом. Будет буря, будет волнения, а может даже будет и убийство. Жених совершенно справедливо не захочет брать в жёны такую невесту, которая в день свадьбы ему изменила.
На самом деле, братья и сестры, если говорить откровенно, то мы все Богу изменили в грехе, т.е., когда мы делаем грех, мы изменяем самому Христу. Когда мы говорим: «Апостол Пётр отрёкся от Христа», мы отрекаемся сами грехом. Как это страшно, когда Христос ждёт на пиру, Он восседает на троне, собрались уже все гости, весь мир православный собрался, и тут наша душа изменяет Христу. Это происходит тогда, когда мы встаём утром в Воскресный День и нужно идти на брачный пир, нужно идти на Богослужение. Но потом возникает мысль: «А, дай-ка, я ещё полежу», и тут дьявол тут как тут, и начнутся другие дела, только потому, чтобы мы не пошли на брачный пир. Все эти дела хорошо, братья и сестры, делать, но нужно их делать вовремя.
А знаете почему человеку находятся дела в воскресный день? Это искушение. Но есть ещё одна причина – вина самого человека: лень. Если мы в течение недели не делаем домашние дела, то они, как снежный ком, накатят на нас, когда будет Воскресный День или Праздник (что-то сломается или испортится на работе или по воспитанию детей, по заботе о своих близких). Если мы не будем это делать ежедневно, ежечасно, то это, как снежный ком превратится в лавину, и нас обязательно сметёт.
Есть такое золоте правило: как только ты причастился, думай о следующем причастии. Мы с вами можем думать, мечтать и готовиться. Если Бог увидит, что мы всю неделю готовимся, то мы обязательно удостоимся причащения Христовых Тайн, потому что Господь будет видеть наши мысли, будет видеть наши желания.
Братья и сестры, где находится Небесный Гардероб? Он находится там, где происходит исповедь. Так что приходите в любых одеждах, лишь бы только добраться до исповеди. На исповеди священник невидимо выдаёт каждому христианину сверкающие белые одежды. Какие бы добрые дела мы с вами не делали, всё равно по отношению к Богу они не будут настоящими, они не будут такими белыми, как делает один Господь.
Что нужно сделать, братья и сестры, чтобы до следующего причастия сохранить эти брачные одежды?
Нужно не грешить и молиться.
Мы сможем не грешить без молитвы?
Не сможем.
Только, ухватившись за Христа, мы сможем иметь белоснежность этих одежд. Только со Христом, молясь Ему непрестанно, мы можем сохранять эти одежды. Вот, например, упала на нас клякса какая-то – вот, например, человек нас обругал и сделал что-то плохое, и к нам прилетела клякса.
Сможет ли она, братья и сестры, к нам прилепиться?
Пока эта клякса к нам летит, и она дотронулась до наших одежд, наши одежды совершенно этому не подвержены. Эта клякса может въестся в нашу одежду по одной причине, если мы эту обиду приняли.
Есть такая притча, такое изречение, как «лохмотья из сундука». Жил один человек, он был праведной жизни. Пошёл однажды он по улице, и его стали ругать, а обычно его хвалили. Он очень расстроился. Приходит он к себе в монастырь, где он подвизался. К нему подходит Блаженный и протягивает ему сундучок. В этом сундучке, когда этот добродетельный человек открыл, он увидел лохмотья. Он стал их доставать и примерять. Блаженный говорит: «Вот так же ты и примерял лохмотья, когда тебя ругали».
Когда нас кто-то ругает, нам подносят вот этот сундучок с лохмотьями. Например, нам говорят: «Ты негодяй». Если мы этот сундучок не откроем с этими лохмотьями, то мы и не будем их примерять. Этот сундучок имеет такую хитрость: стоит его только приоткрыть, ты волей- неволей будешь примерять эти лохмотья, хотя тебе они не нравятся, они плохо пахнут, они дырявые. На одних лохмотьях написано, например, такое-то обзывательство, на вторых – другое, на третьих – третье. Но, как только, братья и сестры, мы принимаем вот эту обиду, то мы принимаем вот эти лохмотья. А так, вот эти кляксы, которые падают на наши одежды, то они просто слетают с нас, и никакого следа не остаётся, потому что наши одежды праведности, которые нам даёт Господь на брачном пиру, они имеют такую необыкновенную поверхность, когда вот эти кляксы и грязь к нам не пристаёт. Только нам не нужно эту грязь стирать. После того, как нас обидели, и мы начинаем всё это обдумывать и обсуждать, то мы начинаем говорить с дьяволом.
Святые Отцы говорят: «Когда приходят плохие мысли, то мы разговариваем с дьяволом». Как только мы начинаем обдумывать вот это зло, которое к нам прилетело, то мы начинаем вот эту грязь размазывать, и наша одежда становиться грязной. Если мы не хотим принимать вот эту грязь, вот эту кляксу, то нам нужно просто об этом не думать, а сказать себе: «Я люблю человека и ненавижу грех».
Как говорят Святые: «Ненавидь грех, люби человека». Надо разделять нам грех и человека, т.е. дьявол соблазнил человека: этот человек не пьяница, а сегодня выпил; этот человек не вор, а сегодня украл; этот человек не злой, а сегодня из-за плохого настроения он сделал зло. И тогда мы будем совсем по-другому относиться к своему ближнему.
«А Вам не дует, батюшка?», - спрашивает одна прихожанка во время беседы.
«Братья и сестры, мне совершенно не дует, наоборот, братья и сестры, тёплый воздух уходит на улицу. Небо затягивает весь тёплый воздух, который находиться в Храме. Это очень промыслительно. Как только совершается Божественная Литургия, открывается в Храме Небесное Окно, и воздух забирает всё зло. Как сейчас, вытягивается тёплый воздух. Мы с вами удивительным образом можем всё Богу отдать. А, когда всё Бог заберёт у нас, что будет вдуваться в окно братья и сестры?» - отвечает и тоже спрашивает Иерей Рустик.
«Свежий и чистый воздух», - отвечает прихожанин этого Храма.
«Таким образом Христос дыханием Святого Духа будет давать нам возможность напитываться Благодатью Христовой. Надо только открыть лёгкие по шире, чтобы туда вместилась Благодать» - говорит батюшка.
Во время исповеди – окно открыто, и Бог забирает всё плохое, то, что принесли люди. Люди пришли с бесами, со страстями. А когда совершается причастие, то в окно дует свежий воздух Благодати Христовой.
Братья и сестры, видели, когда человек теряет сознание, ему делают искусственное дыхание? Если посмотреть в духовном мире: мы пришли в Храм уставшие, то Бог лечит нас, и мы оставляем свои духовные костыли после причастия в Храме. Мы можем с вами исцелиться, получить помощь Божью именно во время Таинств. Без Церкви и без Таинств спасения нет.
Как сегодня связан Праздник Воскресного Дня Святого Захария и Святой Елисаветы и Празднество того, что мы с вами вспоминаем притчу о брачном пире? Сегодня мы читали Евангельское Чтение о том, как Христос обличает израильтян, потому что они говорят, что есть гробы праведников, которые мы украшаем. А, если бы мы жили при наших отцах, которые этих праведников убили, то мы бы этого не сделали. А Господь говорит: «Вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья своих отцов». А яблоко от яблони далеко не падает. И Господь говорит: «Посмотрите, как вы должны жить с чистой душой. Если вы не будете жить по-Евангельски, то взыщется на вас от крови Авеля, убитого Каином и до крови Захария, убитого между Алтарём и Церковью». Иисус Христос как раз вспоминает, что было 30 лет назад, и всем было известно, что убили священника воины в Храме. Это было страшное преступление, это было унижение всего народа, потому что в Иерусалимский Храм заступали служить Господу по очереди, и тут такого священника убивают.
Всё ветхозаветное время и было совершение этих притчей. Вот эти все пять тысяч лет до Рождества Христово Господь через Пророков возвещал и ждал, чтобы люди обратились. Христос не мог прийти раньше. Свершилось грехопадение в Раю: Адам и Ева согрешили. Бог через свой гнев старается спасти нас, чтобы мы не погибли. Всё ветхозаветное время понадобилось для того, чтобы изменились люди; не для того, чтобы гнев Божий утих, а для того, чтобы люди смогли родить Спасителя. Пять тысяч лет понадобилось, чтобы люди исправились, и родилась Пресвятая Богородица, которая смогла в себя вместить Невместимый Огонь. Она первая причастилась Божества и вместила в себя Христа. И Господь через Таинства Причащения до сих пор причащает нас своей Благодатью.
Господь пришёл в последние времена. Пять тысяч лет Бог ждал, и Он увидел, что человечество всё равно не готово и никогда не приготовится. Люди на сколько могли, настолько приготовились. В этом и есть смысл христианской жизни, что мы не достойны Царствия Небесного, и мы спасаемся не своими добрыми делами, не своими молитвами, а Благодатью Божьей, мы спасаемся верой. От Благодати идёт вера, и через это мы спасаемся.
Зачем нужны добрые дела? Вера без дел мертва. Добрые дела подтверждают нашу веру. Добрые дела помогают не грешить.
Если человек говорит: «Я – христианин». И у христианина появилось много времени. Если он не будет делать добрые дела, что он будет делать? Он будет делать плохие дела, он будет грешить. Т.е. всё от безделья. Когда человек хочет быть с Богом, нужно делать добрые дела до изнеможения.
Если вы встали утром и у вас целый список добрых дел, и когда вы эти дела постараетесь все сделать, то после уже не будет сил творить плохие дела, вы в изнеможении заснёте. Если мы хотим не грешить, то нам нужно делать добрые дела. Добрые дела, по своей сути, нас не спасают, но они нас охраняют.
За добрые дела на небе нас дополнительно ждёт награда. Мы спасаемся с вами просто так, потому что Бог добр, а добрые дела нас ещё будут ограждать от грехов, и в Царствие Божьем мы сможем увидеть тех людей, которым мы добрые дела сделали. Например, мы видели человека, который опустился уже в этой жизни и про него все забыли, и он всем стал неприятен. А мы сделали ему доброе дело, и этот человек обрадовался и сказал: «А я кому-то нужен». И потом мы этого человека увидим в Царствии Божьем: и нас Господь заберёт и этого человека. Представляете какая нам будет награда? Т.е. награда будет те люди, которым мы с вами помогли, и они смогли дойти до Царствия Божьего.
Мы идём, например, в Царствие Божье, и нам тяжело; мы несём крест и упираемся в гору, а рядом мы видим пожилого человека, который крест уже нести не может. Мы и так свой крест еле несём. И, если мы не поможем этому человеку и пойдём дальше, то нам будет труднее идти, мучаясь мыслями, что мы оставили того человека.
Если мы остановимся и будем помогать, то и наш крест станет легче.
Святой Афанасий Брестский однажды шёл в Москву по своим делам. По пути ему попался немощный человек и понес его на спине. Этот человек просил бросить его, видя, как ему тяжело. Но Святой Афанасий продолжал нести его, и с каждом шагом ему становилось всё легче. Святой Афанасий посмотрел на плечи свои и никого там не увидел, и увидел потом Христа. Оказывается, он нёс самого Христа. Вроде бы человек шёл по своим церковным делам, но тут он увидел человека, который вообще идти не может. Этого человека кто-то нёс 100 м, кто-то 1 км. Этот человек был тяжёлым, а Афанасий был сильным, и он его нёс очень долго. И нищий говорит ему: «Оставь меня». Афанасий отказался и нёс до того, пока ему пришло облегчение.
Когда мы, братья и сестры берём крест, помогая другому человеку, то наш крест становится легче, потому что Христос начинает его нести.
Когда мы свой несём крест, то мы ещё и распяты на этом кресте – это очень тяжело. Но, как только мы встречаем другого человека и взваливаем второй крест другого человека и помогаем, то тот крест несёт Христос, и как магнитом наш крест примагничивается к нему, и нам становится легче.
Господь сказал: «Иго Мое благо, и бремя мое легко». То есть, мы, братья и сестра, когда несём крест другого, получаем обезболивание, мы получаем облегчение. Через причастие мы получаем пользу.
Иоанн Предтече был старше Господа при рождении примерно на полгода. Когда зажглась Вифлеемская звезда? Звезда зажглась на Благовещение, во время зачатия от Святого Духа, на 9 месяцев раньше Рождества Христова. Благовещение у нас 7 апреля – это есть рождения Спасителя в наш мир. Любое зачатие – это уже рождение ребёнка в этот мир. В Китае ребенку дают паспорт с датой рождения на 9 месяцев раньше самого рождения. Мы к своему возрасту можем прибавлять 9 месяцев свободно.
Ещё до рождения Спасителя уже Ирод стал волноваться, беспокоиться, он думал, что Христос уже родился телесно, на самом деле Он был еще в утробе Матери. А Иоанн Креститель на полгода раньше родился. Приказ Ирода об убиении младенцев был отдан после того, как пришли волхвы и оповестили его. В Вифлеем пришло Святое Семейство для переписи населения. Когда волхвы по промыслу Божьему стали искать Царя в Иерусалиме, и тогда Ирод начал охоту. Ирод искал приблизительно после этого полгода. За полгода он убил 14000 младенцев. Младенец Иисус Христос со своей Матерью Пресвятой Богородицей и Иосифом бежали в Египет, и за ними бежали вот эти воины. Кто по преданию спас Иисуса Христа в пути?
Всё творение спасало и защищало Иисуса Христа. Есть такое предание, что пауки спасли Его. Святое Семейство с Младенцем забежало в пещерку, чтобы спрятаться от воинов. В это время пауки за несколько минут сплели плотную паутину, что, когда римские воины подбежали к этой пещерке и увидели эту паутину, то они сказали: «Тут точно несколько лет никто не проходил».
Есть два предания, которые противоречат друг другу. Одно предание говорит, что, когда убегал маленький Христос на руках Божьей Матери, то им по пути встретилась банда разбойников, и один главарь из них сказал: «Отпустите это Святое Семейство, потому что, если бы Бог воплотился, то это ребёнок как раз и есть тот Бог». Настолько был светлым Младенец. Потом это Предание говорит, что этот разбойник оказался на кресте. Но у этого Предание есть не совпадение. Сколько бы этому разбойнику было лет, если бы он оказался на кресте? Лет 50 – 60. А разбойники доживают до такого возраста? Обычно такие люди от ран не доживают до такого возраста.
А второе Предание поможет понять первое. Когда на кресте был распят Христос и рядом с ним два разбойника. Оба поносили Христа, но один потом покаялся. Не за добрые дела, потому что ни один, ни второй разбойник их не делали. Есть второе Предание, когда Младенец Христос со Святым Семейством убегал в Египет, то они постучались в пещеру разбойников. Там их встретила жена этого главаря и говорит: «Бегите отсюда, потому что это логово разбойников и сюда скоро придёт главарь банды. Он никого в живых не оставляет». Божья Матерь с Праведным Иосифом сказали: «Нам некуда бежать, за нами бегут римские воины от Ирода, и они нас точно уничтожат». И тогда она их запускает в пещеру, где жил разбойник, и они от усталости падают и засыпают. Ночью вваливает огромный, сильный и жестокий разбойник. Он вошёл в дверь и заревел. Когда он увидел Божью Матерь, его сердце растопилось, и он больше ничего не сказал, улёгся спать и заснул. На утро разбойник был настолько был изменён, как «овечка», совершенно был безобидным, т.е. бесы от него ушли, и он превратился в обычного человека. У этого разбойника с женой был ребёнок, который умирал. Божья Матерь попросила искупать Иисуса Христа. Как только она искупала своего Младенца, то и разбойники тоже искупали своего больного ребёнка в этой воде, то младенец исцелился. Они стали просить: «Останьтесь с нами». Но они сказали: «Нам нужно идти». Так вот этот исцелённый ребёнок и стал тем разбойником, который весел на кресте. Он был ровесником Христу. Ни иконе мы можем увидеть разбойника по имени Рах, его там рисуют возраста Христа, т.е. приблизительно 33 года. Как раз это Преданье является более достоверным.
Поэтому так важно крестить младенцев, чтобы они просвещались Христом, а Господь найдёт способ как их вывести из беды и потом помочь им в жизни.
Помолимся.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Свидетельство о публикации №122122107667