Видим ли мы?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Проповедь в Воскресный День в Казанском Храме
посёлка Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
 
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Православная Церковь вспоминает исцеление слепорождённого. Какое удивительное событие – исцелён слепорождённый человек. Об этом событии мало кто может даже помыслить. Сейчас в медицине это невозможно. Если человек никогда не видел и у него не было никогда способности видеть от рождения, то восстановить ничего невозможно. Врачи могут сделать то, что в их силах. Чудеса делаются медициной, но всё это с разрешения воли Божьей. Почему же мы видим это сейчас, что многие слепые исцеляются от медицины? А потому, что в этом есть воля Божья. Господь сам сделал брение и помазал очи слепому. Иисус Христос использовал природный материал, т.е. Он взял землю, смешал её со слюной и помазал глаза слепому, т.е. Он взял нечто от Себя и нечто взял от природы, и с помощью этого Он исцелил.
Нет ничего плохого, что сейчас врачи, используя природные химические материалы, лечат людей – медицина от Бога. Но, если медики будут ставить себя выше Бога, то они зайдут в тупик, потому что Бог стоит выше всех, и Бог позволяет исцелиться для спасения души. Но, если человек исцеляется, но потом возвращается к прежней жизни, то потом ему не поможет ни один врач, потому что уже не будет воли Божьей. Именно такие люди приходят в Храм Божий.
Много людей лечатся в больницах. Но, когда врачи им не могут помочь, то сами врачи им говорят: «Идите в Храм. Кроме Храма вам никто не может, медицина бессильна». Сами медики сознаются, что есть вещи, которые они сделать не могут – просто им не позволяет Бог.
Сегодня давайте мы порассуждаем об исцелении слепого. Какая радость была для родителей, когда они увидели своего сына уже в средних летах исцелённого от этой страшной болезни, от этого недуга. Какую радость мы испытываем, когда наши близкие исцеляются!
Давайте сегодня задумаемся о нашей жизни. Кто из нас зрячий, а кто из нас слеп, кто из нас плохо видит? Давайте с вами вспомним пример Святителя Луки Крымского. Этот удивительный Святой исцелял многих слепых. К нему целыми толпами исцелённые слепые приводили других на исцеление где бы он не находился. Он делал всё возможное, не щадил себя, отдавал всё своё время на то, чтобы помочь людям, потому что Святитель Лука – этот удивительный Архиерейский врач видел взаимосвязь между телесным здоровьем и исцелением души. Когда человек находится в тяжёлом заболевании, то он может находиться в отчаянии, унынии, и у него уже нет сил не молиться, не трудиться, не спасаться. И поэтому Святитель Лука много сил отдал для того, чтобы подлечить человека.
Сейчас есть во многих монастырях в монашестве такое правило: «Монах должен не излечиваться, а подлечиваться», т.е. монах должен поддерживать своё здоровье для того, чтобы у него были силы молиться. Если человек будет совершенно полностью здоров, то ему Бог будет не нужен. И поэтому Бог оставляет нам некие болезни, которые мы можем понести для того, чтобы мы с вами не гордились и у нас с вами были силы молиться. Именно в болезни мы по-настоящему молимся.
Но мы можем молить Бога о том, чтобы у нас не было чрезмерной болезни, в этом Бог нам не откажет, потому что, если будет чрезмерная болезнь, то сможем ли мы молиться – это вопрос. И только очень сильные духом люди могли молиться о болезни, и даже брали болезнь на себя за своих близких. Например, были Киево-Печерские Святые, которые терпели множество болезней. Мы можем с вами обращаться к таким Святым, чтобы они помогали нам проходить эти испытания жизни.
Давайте с вами коснёмся ещё более тонких вещей. Видит ли наш современный мир? Или наш мир ослеп? Как же это мы можем понять? Давайте с вами вспомним Евангельские строки, которые мы сегодня читали. Мы читали о слепорождённом человеке, который сидел и просил, т.е. Господь встретил человека, который не пытался изменить свою жизнь, он просто просил и молил. И этот человек был исцелён Господом. Давайте задумаемся, почему Господь подошёл именно к этому слепорождённому, нищему и убогому человеку? Почему Он не подошёл к другим и не исцелил всех, находящихся там людей? Почему так важно было исцелить этого человека, и почему так важно Евангелистам было записать это событие? Сейчас мы, читая об этом событии, можем получить от сюда пользу.
Святой Праведный Алексий Мечёв, который жил в конце 19 и в начале 20 веков, на это Евангельское Чтение говорит такие слова: «Весь мир погрязает сейчас в слепоте, и исцелить всех Бог может, но не хотят сами люди». Когда мы с вами находимся в миру, когда мы с вами смотрим новости, когда мы с вами участвуем в каких-то пересудах, разве мы с вами не становимся слепыми? Разве не застилает наши глаза, наше зрение пелена греха? Разве мы не перестаём видеть Бога, Богородицу, Святых? Разве мы не перестаём видеть свои грехи? Разве всё это не становится для нас новой жизнью?
Так где же исцеление? Исцеление показал сам Иисус Христос. Он сделал брение и потом попросил и сказал этому человеку: «Иди на купальню Силоам и там исцелись». Это значит, что он дал возможность человеку исправиться, он дал возможность человеку потрудиться. Этот колодец Силоамский находился недалеко от Иерусалимской горы, на которой стоял Храм. Это был Святой колодец, Святая купель, где могли люди исцелиться, где они могли набрать воду и этой водой напиться и омыться.
И вот этот человек, вдохновлённый словами Спасителя, ещё не видящий, идёт, умывается и исцеляется. Заметьте, дорогие братья и сестры, Господь мог исцелить его сразу, Он не делает этого. Почему? Святой Праведный Алексий Мечёв говорит: «Да потому, что Он даёт каждому из нас пример». Не всех мы можем исцелить, не всех мы можем привести к врачам и дать им исцеление, но мы можем подойти к каждому страждущему человеку и оказать ему помощь. Мы можем сказать несколько добрых слов, как сказал Спаситель, мы можем ободрить этого человека и дать ему направление в жизни – куда ему идти. А идти нужно в Храм. Вот этот колодец Силоамский – это и есть Храм, где мы получаем исцеление. Эта родниковая вода вытекала из скалы, и колодец – это было место, куда люди приходили и исцелялись.
Вот также у нас есть Небесный Храм, он стоит на горе, а вокруг него находятся множество маленьких Храмов - Часовен, где текут родники живой воды. Каждый христианин может прийти в свой Храм, который находится недалеко от него и там получить исцеление.
Всё зависит только от нас, нам нужно только сделать шаги ко спасению. Спасение находится в наших руках. Если мы видим какого-то человека и хотим получить от Бога исцеление, то нам нужно, прежде всего, помочь нашему ближнему. Если мы будем думать только о самих себе, то мы, думая, что мы зрячие, окажемся незрячими, а тот, кто был незрячим будет исцелён Спасителем, но уже руками другого человека, и мы останемся навсегда невидящими.
Только, подойдя к слепому человеку, можно по-настоящему оценить исцеление. Когда в наших сердцах возникает какое-то недовольство своей жизнью, недовольство политикой, начальниками на работе, нашими мужьями, жёнами, детьми, нашими соседями, пусть каждый из нас сделает несколько шагов в сторону дома престарелых, в сторону дома инвалидов, в сторону центров реабилитации детей и посмотрит настоящих страждущих людей, которые ездят на колясках, которые не могут прийти в Храм лечебницу. И тогда мы по-настоящему увидим, что мы счастливые люди. Пусть наш муж ворчит, пусть наша жена пилит нас – всё это «яйца выеденного не стоит» по сравнению с тем, что творится с людьми, которые не могут встать со своей постели, и годами они лежат прикованы к постели, у них пролежни съедают их заживо, а мы ещё чем-то недовольны, мы ещё считаем себя зрячими. А те люди, которые прикованы к постели, они молятся Иисусовой молитвой, они взывают к Богу.
Пусть каждый из нас, если он чем-то не доволен, поможет такому человеку, незрячему, не слышащему, инвалиду и приведёт его к этой купели. Пусть он придёт туда и принесёт на своих плечах этого человека, привезёт его на коляске или на машине, и тогда всё встанет на свои места: тогда мы вместе с этим человеком снова станем видеть, слышать и чувствовать, наши сердца оживут и смогут снова молиться, и всё станет на свои места, и мы станем счастливыми людьми на земле.
Дорогие братья и сестры, в этот Воскресный День, когда каждый из нас пришёл сюда, к этой купели, к этому колодцу с живой водой, чтобы причаститься Христовых Тайн, пусть каждое наше сердце напитается Благодатью, чтобы эта Благодать проистекала через окна и двери нашей души, чтобы её хватило на наших жён, мужей матерей, детей, на наших соседей.
Но, если мы приходим в Храм Божий, а наши сердца в это время заняты чем-то другим, особенно осуждением, пересудами, недовольством, то мы никогда не сможем напиться этой благодатной воды, потому что источник будет закрыт, наше сердце будет закрыто, и Бог не будет давать Благодать, чтобы мы не отвечали за её попирание.
Помогай нам всем, Господь, прежде того, как прийти в Храм Божий, прийти и навестить хотя бы одного человека, чтобы наше сердце смогло вмешать, а оно вмещать сможет, только будучи благодарным. Если мы с вами не благодарны, то наше сердце становиться маленьким и каменным, и в него уже не может вместиться ничего. А когда наше сердце начинает благодарить Бога, тогда оно становится большим, и наполняется Благодатью настолько, что становится новым источником, новой Силоамской купелью, новым колодцем, из которого проистекает Благодать на всю округу. Люди, видя это, стекаются ко свету, потому что этот Свет идёт Божественный с горы Сион. Аминь.


Рецензии