Каждому по потребностям?
И то, что Маркс с Энгельсом на страницах своих последних трудов постоянно пытались объяснить, что потребности членов общества для жизни и развития каждого должны удовлетворяться только по достойным человека узаконенным нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого участвующего в экономике трудоспособного члена общества и его семьи, это уже никто не хотел слышать и понимать.
Ну, а те страны, в которых народ понял мудрость социально справедливой сущности учения Маркса, на сегодняшний день являются самыми социально развитыми, но со своими национальным традициями и узаконенными нормами социальных гарантий, которые зависят от природных ресурсов, от трудолюбия населения этих стран и от взаимовыгодного торгового обмена с другими странами при хорошо работающих государственных службах обеспечения законности.
Дети в таких странах имеют всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны, её интеллектуальные и производительные силы. Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений и развивая ресурсовозобновляемые технологии, а не искали другую планету, загадив эту и разбазарив её ресурсы. В то же время дети должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, а старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту, помогая детям в меру сил в их интеллектуально-духовном развитии.
И никакой уравниловки, кроме равных прав и свобод всех граждан перед мудростью избранного народом закона! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
Ещё в начале ХIХ века представители левой интеллигенции, в том числе Отто Нейрат, обнаружили, что при полном отсутствии товарно-денежного рыночного механизма в экономике не может существовать цены на продукт производства, поэтому центральный планирующий орган будет вынужден прибегнуть к ведению расчётов в натуральной, безденежной форме. Тогда ещё не было опыта из жизни смешанной, прямой и товарной экономики в общественном труде кибуцев Израиля. А опыт развитых общин при их смешанном характере индивидуального и общественного труда в условиях прямого и товарного обмена производимой продукции в социально-экономических взаимоотношениях общины, необходимо было ещё изучать, для выбора наиболее оптимального варианта развития и применения его в государственной системе хозяйствования.
Поэтому Макс Вебер (1864 — 1920), известный немецкий социолог, философ, историк и политический экономист, считал, что коммунистический метод планирования не будет эффективным, в частности, из-за невозможности решения проблемы определения удельных границ при распределении базовых социальных благ для создания общества всеобщего благосостояния. В то время ещё не было сильно распространено такое понятие, как узаконенное равенство рабочего времени, которое могло бы определять относительно равное для всех количество общественно необходимого труда и, соответственно, относительно равное и узаконенное для всех количество базовых средств для жизни, потребности в которых в обществе постоянны и требуют постоянного и планомерного стабильного производства для стабильной и бескризисной жизни общества.
Для того, чтобы доказать свою правоту, Маркс написал целых три тома Капитала и ещё во многих других трудах. И всё равно глупые ничего не поняли, умные разобрались, а дуракам, идиотам и тем, кто против гуманизма, равноправия и социальной справедливости это и знать не надо, всё равно переврут для личной выгоды.
Свидетельство о публикации №122122104369