Йольское полено
В исполнение традиций к празднику положено
Принести бревно из леса, так как встарь предложено,
Не поваленным должно быть, быть сухим обязано,
Быть ни мёртвым, ни живым, но корой обвязано.
Ему символом служила Иггдрасиль* известная –
Исполинский ясень мира, ширь, как вся Вселенная.
Мировое древо с корнем, на котором семь миров,
У корней источник вещий, и трёх норн живущих кров.
Древо то с корой неснятой к Йольской ночи в дом внесли,
Лентой шелковой зелёной вместе с алой обнесли,
Цвет зелёный – символ жизни, нарождавшейся в пути,
Ведь король в венке дубовом в дом пожалует войти.
Лента алая являет символ жизни на Земле,
Символ женского начала ждал с улыбкой на челе.
Окропив вином и маслом, положив потом в очаг,
Совершат священнодейство, изгоняя стужи мрак.
После действа мать семейства либо дочка юных лет
Подожжёт его лучиной от полена, дав обет,
От несчастий, вредных духов защитит его тепло –
Ночкой йольской часть сгорела, половину чуть ожгло.
От коварных зимних духов защищало мир бревно,
От подземного Хельхейма заговорено оно,
Берегло теплом и светом от злых духов скромный быт,
Помогает – защищает! Значит, солнцу путь открыт.
Это битва, а не праздник, предлагает зимний пир
Бальдру юному вернуться поскорее в Мидгард-мир –
После всех священнодействий, выходя на бой с зимой,
Солнце быстро возвращалось из Йольтайда** в мир земной.
*Иггдрасиль — Мировое дерево (дерево жизни) в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную
**Йольтайд – период «подземного солнца»
Свидетельство о публикации №122122000069