Не свить веревку из песка...
«Не имея разума, глупцы поступают с собой, как с врагами, совершая злое дело, которое приносит горькие плоды. Пока зло не созреет, глупец считает его подобным меду. Когда же зло созреет, тогда глупец предается горю. Когда же глупец на свое несчастье овладеет знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову». (Дхаммапада, 66, 69, 72)
«О брат! Не во всяком море есть жемчуг; не всякая ветвь расцветает и не на всякой запоет соловей. Так, прежде чем соловей сокровенного рая отправится в сад Божий и лучи небесного рассвета вернутся к Солнцу Истины, потрудись, дабы в сей персти смертного мира ощутить благоухание присносущего сада и жить вечно под сенью обитателей сего града». (Бахаулла)
«Деятельные силы, коими Дневная Звезда Божественной благости и источник небесного водительства наделили природу человека, дремлют до времени внутри него, подобно тому, как пламя таится в свече, а лучи света скрыты в лампе. Сияние сих деятельных сил может затмеваться мирскими страстями, подобно тому, как солнечный свет тускнеет, упав на покрытое пылью и сором зеркало. Ни свеча, ни лампа не могут возгореться сами по себе, так и зеркалу никогда не освободиться самому от покрывающего его сора. Ясно и очевидно, что если не раздуть огонь, лампа во веки не загорится, и если не удалить сор с поверхности зеркала, в нем вовеки не явится образ солнца и не отразится его свет и сияние». (Бахаулла)
«Настоящий долг человека в сей День – обрести ту долю из потока милости, кою Бог уготовил ему. Но пусть никто не оценивает величие или малость вместилища. Доля одних уместится в человеческой горсти, доля других наполнит чашу, а иных целый кувшин». (Бахаулла)
«О прекрасные с виду, но смердящие внутри! Вы подобны прозрачной, но горькой воде, что на вид чиста как кристалл, но если вкусит ее божественный Испытатель, ни одна капля не будет принята Им. Ведь и солнечный луч нисходит равно на прах и на зерцало, но в отражении разнятся они, как звезда и земля, - нет, неизмеримо различие меж ними!» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Высшее достоинство человека обретается через веру в Бога и принятие того, что ниспосылается Им в каждое из Его Возглашений, а не через людскую премудрость; ведь у каждого народа есть ученые мужи, сведущие во многих науках. Не обрести сие достоинство и через обладание земными богатствами; ибо очевидно, что среди различных сословий всех племен есть люди, владеющие состоянием. Сие справедливо и в отношении прочих преходящих вещей. Посему истинное знание – это знание Бога, а оно есть ни что иное, как признание Его Явителя во всяком Возглашении Его. Богатство же заключено в бедности – бедности во всем, кроме Бога; состояние сие может быть достигнуто лишь тогда, когда человек склонится пред Тем, Кто есть Рассвет Его Откровения.» (Баб)
«Ибо воистину, если бы деяния не вознаграждались и не приносили плодов, Дело Божие - да возвеличится Имя Его - было бы тщетным. Но неизмеримо выше Он подобного бесчестия. Для отрешившегося от всякой привязанности, воистину, само деяние есть награда.» (Бахаулла)
«Не свить веревку из песка.» (Колумелла Луций Юний Модерат, римский писатель и агроном)
«Не свить веревку из песка»,
Не стать ужу орлом,
Но выйдет древо из ростка,
Дворец пойдет на слом.
Всё будет так, как хочет Бог,
Всем судьбы уж даны,
Но своеволье трубит в рог,
Встает на путь войны.
Желает жизнью управлять,
Иметь над всем контроль,
В театре Божьем ей подай
Счастливейшую роль.
Не понимает, что душа
Уж счастлива лишь тем,
Что с Божьей помощью смогла
Коснуться многих тем.
Смогла дотронуться умом
До методов и норм,
Понять, как давит метроном
Творенье новых форм.
Понять, как принцип строит мир,
Чем слаб любой квартет,
Куда людей ведет кумир,
Когда в них стержня нет.
Как поднимает ссора муть,
Чем форс-мажор силен,
Как проявляет сердца суть
Владыка Всех Имен.
Как старый мир сойдет со сцен,
Хоть был он и могуч,
Как первый луч вещает день,
Прорвавшись между туч.
Как озаренье дарит миг
И красит будни дней,
Чтоб память сохранила Лик,
Что ликов всех милей…
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122122004931