Не мир принес Я вам, но меч

Не мир принес Я вам, но меч.
Я попускаю ваши войны,
Чтоб отошедших, недостойных
К геене огненной привлечь .

Я есть Любовь. И Я Жених
Для тех, чья лампа не угасла.
Кто сохранил для света масло -
Моё спасение для них .

Плоть поражает смертью плоть,
Что без того слаба и тленна.
Душа ко Мне летит из плена.
Любовь и Меч.
Я ваш Господь.


Рецензии
Очень замечательно!
Анатолий, а что значит меч?
И почему не мир...?

Владислав Тишинов   18.07.2024 05:30     Заявить о нарушении
Владислав, приветствую.
"Не мир принес я вам, но меч" - слова Господа Иисуса Христа.(Ев. от Матфея).
Лучше, чем Иоанн Златоуст, я не смогу сказать.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Опять Спаситель предсказывает великие скорби, притом гораздо многочисленнейшие, – и что ученики могли бы Ему возразить, о том Сам говорит им наперед. Именно, чтобы слыша слова Его, они не сказали: Итак, Ты пришел для того, чтобы погубить нас и наших последователей, и возжечь на земле всеобщую брань? – Он Сам предупреждает их, говоря: Не мир пришел Я принести на землю. Как же Сам Он заповедовал им, входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: Слава в вышних Богу, и на земле мир (Лк. 2:14)? Почему также и все пророки благовествовали о том же?

Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир. Так и Павел поселил раздор между согласившимися против него (Деян. 23:6). А согласие против Навуфея было хуже всякой войны (3Цар. 21).

Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань. Впрочем, Он не так сказал. А что же говорит? Не мир пришел Я принести, – чем самым утешает их. Не думайте, говорит, что вы виноваты в этом: Я это делаю, потому что люди имеют такие расположения. Итак, не смущайтесь, как будто эта брань возникла сверх чаяния. Для того Я и пришел, чтобы произвести брань; такова именно Моя воля.

Итак, не смущайтесь тем, что на земле будут брани и злоумышления. Когда худшее будет отсечено, тогда с лучшим соединится небо. Так Христос говорит для того, чтобы укрепить учеников против худого мнения о них в народе. Притом, не сказал: войну, но, что гораздо ужаснее – меч. Если сказанное слишком тяжко и грозно, то не дивитесь. Он хотел приучить слух их к жестоким словам, чтобы они в трудных обстоятельствах не колебались. Поэтому и употребил такой образ речи, чтобы кто не сказал, что Он убеждал их лестью, скрывая от них трудности. По этой причине даже и то, что можно было бы выразить мягче, Христос представлял более страшным и грозным.

Добра

Анатолий Семкин   18.07.2024 07:51   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Анатолий, разобрался!

Владислав Тишинов   18.07.2024 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.