Оставь ее и на этот год

ОСТАВЬ ЕЕ  И  НА ЭТОТ  ГОД
         (Лук.13:1-9)

Вот в винограднике смоковница росла,
Листвой своею гордо красовалась.
За три же года плод не принесла,
Хотя культурным древом называлась.

Ее хозяин третий год приходит,
С надеждою плода он ожидает,
Но, как всегда, плода он не находит.
"Сруби ее. Лишь землю занимает. "

Такой вот приговор хозяин произнес,
Но виноградарь тут заботу проявляет,
Он говорит, что принесет навоз
И древо хорошенько окопает:

"Глядишь, и плод появится на ней,
Тогда позор ее ты позабудешь,
На дерево посмотришь веселей,
А если нет, конечно, ее срубишь."

О чем же притча? Может быть, о ком?
И почему Христос ее изрек?
Откладывать не будем на потом,
Какой хотел Он преподать урок.

В ученьи Своем Иисус съединил
Призыв благодати и весть о суде,
Чтоб каждый, кто слышит, себя оценил,
Чего же достиг он в духовном труде.

Приблизилось Царство Небесное к людям,    Матф.4:17
Они же к тому отнеслись с холодком –
Они о погоде по солнышку судят,           Матф.16:2-3               
Знамений времён же не видя при том.

А люди в то время такие же были,
Какие, по сути, они и сейчас.
Других с удовольствием дружно судили,      Лук.18:11-12
Хотя для себя не жалели прикрас.

Они рассказали Христу про Пилата,
Смешавшего кровь и овец, и людей,          Лук.13:1
Считая, что грешным за грех это плата,
Себя признавая за снега белей.

Раз это несчастье не с ними случилось,
То Бог благосклонно относится к ним.
А там… правосудие Божье свершилось.
И ждали, а что Иисус скажет им.

Христос не замедлил ответить народу         Лук.13:2-5:
"Не нужно считать тех грешнее других.
А нужно покаяться всякому роду,
Иначе погибнете все как они."

Пророческим оком Он видел сквозь годы        Лук.19:41-44
Осаду столицы и гибнущих в ней,
И храма златого горящие своды,
В безумстве кричащих от страха людей.

Вернемся же к притче. Кто Господа слушал,
Значения слов не понять не могли.
Про виноградник писали пророки,                Ис.5:7
Что он – дом Израилев, знали они.

Израиль у Бога любимое чадо,                Ис.5:7
Его называл Он народом Своим.
Они же не слушали, --  это же надо! –
Творца, подававшего милости им.

Ждал от Израиля Бог послушания
И чтобы он славил Творца своего.
А он утучнел, отолстел без признания           Вт.32:15               
Подателя всяческих благ для него.

Хуже того, они Бога позорили.
Они в ложном свете Его представляли,                Лк.11:52
Себе исказить Божье дело позволили,
Стремящихся к Богу они отвращали.

«Сруби ты ее», - приговор очень грозный,
И всё же хозяину дерева жаль.
И сам виноградарь, работник серьёзный,
В хозяйских глазах отмечает печаль.

А потому-то он и предлагает
Оставить ее и на будущий год,
Он землю вокруг унавозит, вскопает –
Глядишь, долгожданный появится плод.

Смотрите, ведь древо почти безнадежно,
Работник, однако, трудиться готов,
Все силы отдаст для нее непреложно,
Желая увидеть обилье плодов.

Так были едины Отец и Сын Божий
В любви Их к народу всегда Своему,
Иисус говорил, что подаст еще больше,
Чтобы плод приносили Отцу и Ему.

Иисус не открыл окончания притчи,
Каким оказался итог через год.
Зависел итог от народа же лично,
Какой принесет он Хозяину плод.

Мы с вами должны хорошо понимать,
Что притчу сказал Иисус и для нас.
Сможет ли плод Он на нас отыскать,
Когда Он придет в Свое время и час?

Бесплодное древо имеет от неба
И дождь, и тепло, и хороший уход,
Но листья закрыли соцветье от света,
И вот, и оно не приносит свой плод.

Не так ли и мы не даем жить другому,
Закрыли собою Божественный свет?
Давайте, друзья, поступать по-иному,
Чтоб дать Иисусу хороший ответ!

                Аминь.


Рецензии
Очень здорово, Валентин!
Слава нашему Великому Садовнику!
Пока светит солнышко, поливает дождик с неба и есть возможность спокойно возрастать и плодоносить, то в этих благодатных условиях многие наращивают свою "зелёную массу", заботясь только о себе любимых. Однако они даже не подозревают, что Всевышнему нужен от них ПЛОД. Если его нет, то зачем занимать место? Но в том и милость Божья, что есть у Всевышнего вариант Б – обложить навозом. Навоз – он и в Африке навоз! Не хотите плодоносить от благодати, придётся пройти через навоз. Для плоти – это скорби, а для духовной зрелости – благо. Если человечество не увидит во всём том "навозе", который сейчас обильно разливается по планете, своего блага и шанса измениться к лучшему, чтобы осуществить Замысел Создателя, то зачем оно занимает на ней место?
Имеющие уши, да, услышат!

С уважением и теплом
Любовь.

Любовь Зеленская   23.06.2024 23:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.