Кто знает суть жизни, решает проблемы...
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Ие¬русалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:21-26)
«Счастливы те, кто действует; счастливы те, кто понимает; счастлив тот, кто держится истины, отрешившись ото всего сущего на небесах и всего сущего на земле». (Бахаулла)
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал 6:8). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». (2 Кор. 3:17)
«Определи, о мой Господи, мне и тем, кто верует в Тебя, наилучшее для нас в суждении Твоем, как указано в Матери-Книге, ибо в руке Своей держишь Ты определенные меры для всех вещей. Твои благие дары непрестанно изливаются на тех, кто питает любовь к Тебе, и дивными знаками Твоих небесных милостей обильно оделяются те, кто признает Твое божественное Единство. Мы поручаем Твоей заботе все, что бы Ты для нас ни уготовил, и умоляем Тебя ниспослать нам все благо, что есть в Твоем знании. Защити меня, о мой Господи, ото всякого зла, кое всеведение Твое различает, ибо нет ни мощи, ни силы, кроме как в Тебе, не будет торжества, кроме как в присутствии Твоем, и лишь Тебе повелевать. Что ни восхотел Бог, было, а чего не пожелает Он, того не будет.
Нет ни могущества, ни силы, кроме как в Боге, Наивозвышенном, Наимощном.» (Баб)
«О сын Духа! Благородным создал Я тебя, а ты унизил себя. Поднимись же к тому, для чего ты был сотворен.
О сын человеческий! Если любишь Меня, отвратись от себя, и если ищешь благоугодного Мне, откажись от угождения себе, дабы ты умер во Мне, а Я жил бы в тебе вечно.
О сын Вселенной! Я зову тебя к вечному, а ты ищешь преходящее. Что влечет тебя пренебрегать Нашей волей и следовать твоему желанию?» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Поднявшийся на служение Моему делу должен являть мою мудрость и приложить все усилия, дабы изгнать невежество с лица земли». (Бахаулла)
«Скажи: О люди! Да не введет вас в заблуждение сия жизнь с обманами ее, ибо мир и все сущее в нем крепко сжато в горсти Его Воли. Он наделяет, кого пожелает, и отни¬мает, у кого захочет. Он поступает по выбору Своему. Когда б сей мир имел цену для Него, Он без сомнения не позволил бы, дабы враги Его владели им, будь то даже в меру, сравнимую с горчичным зерном. Но Он допустил, дабы вы погрязли в трясине мирских дел, наказывая вас за то, что вы содеяли с Делом Его. Вот наказание, кое вы сами по доброй воле навлекли на себя, о если б вы могли понято сие. Неужели вам принося на¬слаждение вещи, презренные и бесполезные в глазах Бога, вещи, коими он испытует сердца сомневающихся?» (Крупицы из Писаний Бахауллы, СIII)
Кто знает суть жизни, решает проблемы,
Себя ради Дела Его отвергая,
Песчинки-проблемы чрез некое время
Предстанут стезей, что ведёт в Сады Рая.
Предстанут учебником, станут примером,
Который прочтут те, кто ищут премудрость,
Чтоб вновь породить сплав науки и веры,
И тем победить клевету, ложь и глупость.
Чрез песнь восхваленья рожденным в Иране,
Ведь Их Имена* словно гимны Аллаху,
Явления Коих и Суры Писанья,
Зовут в Рай идти чрез гоненья и плаху…
Их жизни прошли в испытаниях горьких,
Являя нам всем, как трудна стезя к Богу,
Чтоб мир, состоящий из груды песчинок,
Узрил Провиденья Благую дорогу.
Чтоб он осознал свою радость в единстве,
Вращаясь вокруг той оси, что есть Воля,
Которая вьет свои гнезда, как птица
В сердцах тех, кто зрит Божий дар в чашах горя**.
В сердцах их цветут гиацинты и розы,
Свои ароматы струя вширь пространства,
И Девы Небесные вытрут им слёзы,
Явившись на миг в несказанном убранстве.
Во имя Явителя*** пусть примирятся,
Все те, что в борьбе с ближним жизнь свою жили,
Над прахом и перстью им надо подняться,
Чтоб дух причастился и к Свету, и к Силе.
Чтоб он причастился вновь к Духу Свободы,
И крылья расправил над логикой дольней,
Пусть Словом Писаний польют веры всходы,
И ценность пусть видят в им выпавшей доле.
Чрез Дело сиё род людской иным станет,
Лишь Богу служа, он познает премудрость,
Дух истинной веры их в Царство поманит,
И вновь окрылит всех задумчивых, грустных…
Чтоб вновь засветились глаза прямодушных,
От их осознанья с Отцом вечной дружбы,
Чтоб вверив судьбу Ему, были послушны
И не уклонялись от тяготы службы.
*- Баб («Врата») – Сейид Али-Мухаммад (1819-1850) родился в г. Ширазе
Бахаулла («Слава Бога») – Мирза Хусейн Али (1817-1892) родился в г. Тегеране
**- согласно комментариев Абул-Баха к Откр. 11 под "первым горем" следует понимать Откровение Мухаммада, под «вторым горем» - Откровение Баба, под «третьим» - Откровение Бахауллы.
«…ибо в этот день горе нерадивым, горе грешникам, горе невеждам… Сие третье горе есть день явления Бахауллы, Божий день; и он недалек от дня появления Баба.» (Абдул-Баха)
***- Явитель – Богоявление – Лик Божий в Царстве Его творения – полномочный Посланник, отменяющий старый Завет людей с Богом и заключающий от Его имени новый Завет.
(Генцелев А.Н., 2003 г.)
Свидетельство о публикации №122121807121