Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 64-вв
Вишневская спела за 46 дней — в «Метрополитен»*
4-ре спектакля «Аиды», один — «Баттерфляй»
и 11-ть сольных концертов,
с перелётами по нескольку часов
из одного конца страны в другой,
и это всего-лишь, — советская ещё певица.
СССР ещё –или-ужЕ не пишет и ею не гордится…
Зато западная пресса хвалит-не-нахвАлится
и показывает её даже USA-телевидение !!
\\мммммммммм//
«МетропОлитен-'опера» — оперная труппа,
основанная в Нью-Йорке США в 1880 году
в качестве альтернативы Музыкальной академии.
С 1966 года базируется в Линкольн-центре,
в специально построенном для неё здании
Метрополитен-оперы 1963—1966,
архитектор Уоллес Харрисон.
«МетропОлитен-'опера» является одним из самых
известных и престижных оперных театров мира.
Нередко сокращенно называется Мет (The Met).
Главный дирижёр и музыкальный руководитель театра —
Янник Незе-Сеген. Генеральный директор — Питер Гельб.
Создан на средства акционерного общества
«Метрополитен-опера хаус компани».
Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.
Театр открыт 7 месяцев в году с сентября по апрель.
Спектакли идут ежедневно, кроме воскресений.
По субботам, как правило, даются два спектакля,-
дневной и вечерний. С мая по июнь театр выезжает
на гастроли. Кроме того, в июле театр дает
бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка,
собирающие огромное количество зрителей !!
Оркестр и хор театра работают на постоянной основе;
солисты и дирижёры приглашаются по контракту
на сезон или на определённые спектакли.
Оперы традиционно исполняются на языке оригинала,
за исключением спектаклей «семейного просмотра»,
которые могут исполняться в переводе на английский,
при этом названия опер в афишах и программах
указываются на языке исполнения.
Все оперы сопровождаются титрами на английском,
испанском и немецком языках,
а оперы на итальянском языке —
также итальянскими титрами.
Каждое место в зрительном зале имеет
индивидуальный дисплей для воспроизведения титров,
находящийся на спинке впередистоящего кресла
или на ограждении. Основу репертуара составляет
мировая классика, в том числе и русских композиторов.
Помимо опер, в репертуар театра включаются
классические оперетты, например, "Веселая вдова"
Ф. Легара в сезоне 2017-2018 годов.
\\ммммммммммммммм//
Что уж говорить об инструменталистах..:
Мстислав Ростропович обычно играл
за 50 дней 25–30 концертов !!!!
И не правы, кто думает обыденно,
что музыкантам не нужны мускулы
и самые крепкие в мире нервы !!
Здесь была огромная заинтересованность
вольного частного импресарио,
но он-то и платил за это большие деньги:
в среднем по 5000 долларов за концерт !!;
но ещё больше были заинтересованы
советские и дипломатические структуры
дип-корпуса и в Москве, в СССР,
которые эти деньги у артистов отбирали
и содержали на них посольства, и шпионов
деньги из Москвы-СССР не отправлять чтобы…
А прямо на месте гастролей
забрали, в посольство СССР в США отдали
и чистые довольные будь готОвы…
У артистов, артисток и музыкантов из СССР
единственная возможность заработать
хоть что-то была только в количестве выступлений.
В Советском Союзе у артиста точно
установленная властью ставка за выступление,
в зависимости от звания и категории,-
и ни к каким прибылям или убыткам
он-она-они не имеют отношения
более-менее или менее – БОЛЪее…
Высшая ставка инструменталистов
была 180 рублей вплоть до Вишнёвого отъезда,
а у певцов — 200 рублей за сольный концерт
по трудовому закону в СССР,
даже если-бы он выступал на стадионе,
где соберется несколько десятков тысяч человек !!
За границей артисты получали свою ставку,
перечисленную на валюту, и таким образом
Рихтеру, Ойстраху, Гилельсу, Ростроповичу
государство СССР от щедрот своих отваливало
аж 200 за концерт, а певцам 240 долларов,
полагая, что песни петь труднее,
чем водить смычком по струнам
или давить на клавиши…
Эту ставку Вишневская и получала
после первой поездки американской.
Теперь-то Галина-Вишня узнала
от её ЮркА (Юрок) импрессАрио,
что в Америке это называется
«потоГОНной системой»,-
платить как можно меньше
а требовать работы как можно больше..
Она как-то прочитала, что предприниматели
за это идут под суд в самих США..!!
Невероятно..??!! Фантастика..!??!
Подумать только..,- мать их иттИть..,-
а в СССР артисты за такие поездки..,-
готовы друг-другу горло перегрызть..!!
И всё равно,- увы..,- всё равно..??..,-
даже в таких кабальных условиях
артистам СССР было выгодно работать
за чужой «загнивающей»границей…
А для многих, работающих в разных
танцевальных ансамблях, хорах, оркестрах,
заграничные поездки являются даже
единственной возможностью для существования:
например, артисты кордебалета
и хора Большого Московского Театра,
получающие в месяц от силы 150 рублей,
да и многие солисты, выезжая за границу,
привозят оттуда самые дешёвые вещи,
продают их и за несколько поездок
могут накопить денег..,-
на..,- полноценную кооперативную квартиру !,
хоть и крошечную, но все же отдельную, свою !
Когда шахтёры и металлурги обычные
могли и 20-ть ждать очередь свою
на квартирку худосочную…
И чтобы КГБ и ОБХСС их не схватили
за спекуляцию вещичками кУпленными своими,
то продавать лишь приходилось
только через руки родных и близких,
или оптовиков-фарцовщиков
из самых проверенных и чистых,-
кто не отбывал уголОвщину за такие
"проделки" против власти социалистической...
И мало того,- читали и тут-же плакали..;
читали артистки СССР и тут-же рыдали,
что в США – Америке проклятой,
империалистической, хапуго-неадекватной
вдруг с 18-ти лет даже студенты захудалые
и рабочие любой квалификации
могли брать деньги в кредит в бАнках
на 20-и-25 лет и дома себе покупали
под свои и родИтельские гарантии !!!!
А в СССР рабочим и крестьянам
такие "домовые" кредиты,-
да вЫкуси - нАкуси !!!!
Даже и не всем членам КПСС партии !!!!
Мать их-иттИть капиталистов проклятых !!!!
Да как-же они и в этом коммунистов замечательных
надУли-то с рабочими квартирами и хАтками..??!!!!
В СССР некоторые сЕмьи
так семьи в бараКАКАх и общежитиях
с 1917-по-1990-е поколениями умирали !!!!
Ведь пока дождётся такой маленький человечек
своей квартирки от коммунистической власти,
так, глядишь, ему уже ничего и не надо —
2-х метров на кладбище довольно…
И так о коммунистах при власти много
говорят ими недовольных !!!!
Главные коммунисты СССР даже и не представляют
сколько их с 1917-го ,- недовольных-то
образовалось народу вгОру !!!!
Потому-то и слушали в СССР вражеские голосА
"Би-би-си" и другие миллионами ночью !!
да и записывали кто для себя
или на продажу толковую и бестолковую
(попадались под руку КГБ такие спокойно)
передачи вражеские или просто мелодию.
А что-же касается лично за семью
Вишневской и Ростроповича,
то все материальное благополучие их семьи
зависело от заграничных гастролей..!!
В СССР..,- работали всего лишь за копейки,
в перерасчёте на франки, стЕрлинги и дОллары !!
Работая вдвоём больше 20 лет,
они смогли построить дачу и выплатить
кооперативную квартиру не на двоих,-
а и на детей родившихся своих !!
И даже купили квартирку помощнице Римме,
с молодости работавшую на них
в постоянной доброй и обидчивой бурчливости,
но в стоянии в очередях и золотой няней
для семьи Ростроповичей и Вишни !!
Но вся мебель на даче и в Москве, посуда,
белье, холодильники, машины, рояли,
одежда мужа, его сестры и его матери;
одежда Вишневской по вертикали..,-
всё это было привезено из-за границы !
И даже крышу для дачи они..,-
в Голландии купили !!
На торговом судне в СССР перевозили !!
Соседи по этому поводу в КГБ звонили…
Вызывали, проверили. Отпустили…
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-2023
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Свидетельство о публикации №122121806530