Когда решил ты силой воли сам обуздать свои пороки
«Некоторые говорят, что не было бы зла в тварях, естьли бы не было посторонней некоей силы, увлекающей нас к оному. Сила же сия не иное что есть, как наше не¬смотрение за естественными действиями ума. Почему те, которые наблюдают за ними, всегда делают добро, а зла никогда. И так естьли ты сего хочешь, то отринь нерадение и с тем отженешь и порок, который есть погрешительное употребление мыслей, сопровождаемое злоупотреблением самых вещей.
Когда победишь какую-либо из гнуснейших страстей, например, пресыщение или блуд, гнев или любостяжание, тотчас нападет на тебя тщеславный помысл; а когда и его победишь, то на место его вступает помысл гордостный. Тщеславие истребляется тайными добродетелями, а гордость приписыванием их Богу». (Максим Исповедник. О любви в четырех сотнях 2:82; 3:59,62)
«Знай, что все люди были созданы в природе, сотворенной Богом, Хранителем, Самосущным. Каждому предопределена была своя мера, как объявлено в могущественных и хранимых Скрижалях Бога. Все, чем можете владеть, проявится не иначе, как в результате собственного вашего желания. Об этой истине свидетельствуют сами дела ваши... Тем не менее люди ухитрились нарушить этот закон. Отнести ли такое поведение за счет Бога или за их собственный счет? Будьте честны в суждении своем. Все доброе от Бога, все дурное – от вас самих». (Бахаулла)
«О сын служанки Моей! Если ищешь милости Духа Святого, общайся с праведным, ибо он испил чашу жизни вечной из рук бессмертного Виночерпия и, подобно явному рассвету, оживляет и оза¬ряет сердца мертвых». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Наставляя, учитель должен сам зажечься огнем, дабы речь его, подобно жаркому пламени, возымела воздействие и сожгла завесу себялюбия и страсти. Он должен ис¬полниться величайшего смирения и кротости, дабы другие вняли наставлению его, и явить полное самоотречение и непривязанность, - и тогда в наставлении его зазву¬чат мелодии горних Сонмов; иначе наставление его не будет действенным». (Абдул-Баха)
«Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше". И Его же слова: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Смысл этих слов таков - кто во времена Возглашений рождается от Духа, кого животворит дыхание Богоявления Святости, тот "обретает жизнь, воскресает и входит в Рай Божией любви". Остальные же "обречены на смерть и лишения", их "сжигает огонь безверия" и "поражает гнев Господень". Все писания, книги и летописи свидетельствуют - на тех, чьи уста не пригубили из пречистой чаши истинного знания и чьи сердца были лишены милости Святого Духа, обрушивалось проклятие смерти, огня, слепоты, непонимания, глухоты.» (Бахаулла)
«Он (Мухаммад) призвал заблудших и своевольных восстать и устремиться прочь из гробов тел своих, облек их в прекрасное одеяние веры и оживил их дыханием новой чу¬дотворной жизни». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 123)
«Ибо ты слышишь, как в сей день люди надменно пренебрегают Богооткровенными стихами, как будто те суть ничтожнейшие из всех вещей. Однако ничего более великого, чем сии стихи, не появлялось и не появится в мире!» (Бахаулла)
«Повиновение – безрезультатно без Веры». (Баб. Персидский Байан, Единство VIII - 4)
Когда решил ты силой воли сам обуздать свои пороки,
То может выясниться вскоре, что грозный грех твой спал в берлоге.
Кто сердцем жаждет почитанья, хвалебных слов и восхищенья,
Тот в сердце грел змею тщеславья, достоин только сожаленья…
Когда тщеславье побеждаешь, то может так случиться вскоре,
Придет гордыня править балом, на равных будет с Богом спорить.
Чтоб победить её, ты смело приписывай добро всё Богу,
А всё худое от плутаний, коль не смотрел ты на дорогу…
Чтоб врачевать себя нам надо, стать чуткими душой и проще,
Судьбу узреть в уставших лицах, что внемлют Птицам в дивной роще,
И осознать Отца уроки в провале, в смехе, в гневе, в танце,
Понять, что «маршальские жезлы солдаты носят в своих ранцах».
Чтоб исцелиться от гордыни, слугою стань Его Порога,
Кто отдал сердце Господину, тот узнаёт Его стиль слога.
И сотворивши добродетель хранить необходимо тайну:
Чем меньше люди тебя хвалят, тем ярче Бог раскроет дар твой.
Кто сотворил добро для славы, тот на земле своё получит,
Кто сделал это ради Бога, тому Он важное поручит,
Вручит ему Он Свои тайны, их знающий владеет многим,
Способен исцелить заблудших и падшим сможет вымыть ноги.
И показать, как тщетна слава, что на мирских стезях добыта,
Как в ад везут повозки страсти, коль ум вокруг порхает быта
И плоть плодит свои желанья, что погружают в гроб порока
Стирая в памяти значенья запомнившихся слов Пророка
Лишь Божий Стих способен пламя любви возжечь к Красе Аллаха*,
Прозревшим указать на Знамя, чтоб дух взлетел их выше праха
На крыльях отрешенья с верой поднялся ввысь над бездорожьем
И осознал, «сей мир» вторичен в сравненьи с горним миром Божьим.
Нет смысла в зримом поклоненьи, коль в сердце нет любви желанной,
К Творцу Вселенной, Коий чает от нас победы долгожданной,
Победы над злосчастным эго, что не даёт свободы духу,
А строит нам завесы, стены, чтоб породить внутри разруху…
Услышь призыв, восстань из праха, стань верным другом Господину,
На ярком пламени слов Божьих сожги завесы, комья глины
Стряхни с больших и белоснежных, всем при рожденье Богом данных
Небесных крыльев, что уносят влюбленных к Цели их желанной…
*- имя Бахаулла переводится, как Краса Аллаха или Слава Аллаха.
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122121805835