Про Деда и Бабу. Песня
БАБА;
ели кашу,
С МОЛОКОМ;
рассердился, Дед на
БАБУ,-
и грозит ей,
КУЛАКОМ.
Рассердился, Дед на
БАБУ,-
и грозит ей,
КУЛАКОМ!
И сказала, Баба
Деду;
я в Америку,
УЕДУ!
Дед ответил,- ты
ПОМОЛЧИ,
ещё каши, мне
СВАРИ.
Дед ответил: ты
ПОМОЛЧИ,-
ещё каши, мне
СВАРИ!
Вот сварила, Баба
ДЕДУ;
кашу точно, как
К ОБЕДУ.
Дед наелся, как
ВЕРБЛЮД,-
каши съел он, пару
БЛЮД.
Дед наелся, как
ВЕРБЛЮД,-
каши съел он, пару
БЛЮД!
Лёг на лавку, упрямый
ДЕД;
а на печку,- силы
НЕТ.
Лёг и тоненько,
ГОЛОСИТ,-
у меня, живот
БОЛИТ.
Лёг и тоненько,
ГОЛОСИТ,-
у меня, живот
БОЛИТ!
- Надо было, меньше
ЕСТЬ;
всему мера есть,
И ЧЕСТЬ!
- Ты поменьше,
РАССУЖДАЙ;
ещё каши, мне
ПОДАЙ.
Ты поменьше,
РАССУЖДАЙ;
ещё каши, мне
ПОДАЙ!
И сварила, Баба
ДЕДУ;
кашу снова, как
К ОБЕДУ.
Дед её ел
С ОГУРЦОМ,
запивая,-
МОЛОКОМ.
Дед её ел
С ОГУРЦОМ,
запивая,-
МОЛОКОМ!
Что случилось, дальше
С ДЕДОМ;
ни сказать,
НИ ОПИСАТЬ.
Всем советую,
ПРИМЕРА,-
с Деда этого,
НЕ БРАТЬ.
Всем советую,
ПРИМЕРА,-
с Деда этого,
НЕ БРАТЬ!
Свидетельство о публикации №122121804724
Ирина Петал 22.12.2022 13:50 Заявить о нарушении
- 1."дворовая классика". И на мой взгляд тоже,-
хорошая дворовая песня,- это классика.
- 2."быстро запоминается". Я вот о чём подумал:
- 2500 лет тому назад, в Китае появились произведения
в стихах. Кроме литературных произведений, стихи создавали
в философии , математике, медицине и иных науках. Почему?
Я не встречал ответа на этот вопрос. А теперь предполагаю,-
все использовали стихотворную форму потому, что стихи позволяют:
1.Немногословно, качественно и точно сформулировать автору суть
своих мыслей. 2. Любой стихотворный текст "быстро запоминается",
по сравнению с текстом прозы. В точных науках запоминание текста
очень важно.
Спасибо за талантливую Рецензию,
Игорь Хлебников 23.12.2022 07:46 Заявить о нарушении
Поэзия сосредотачивает внимание на разных уровнях бытия: описывает либо чувственную жизнь, либо мечты или воспоминания о ней, вдохновляет на достижение целей, самоосознание, бескорыстное служение людям, государству, Богу... Как и любое искусство она влияет на разум, который тесно связан с целями человека.
Стихи – способ запечатлеть в памяти нечто, что будет руководить нашей жизнью, давать нам вдохновение и силы или лишать их, то есть, это способ вложить в нас определённые программы поведения («не забывайте, пожалуйста, милые, вам говорят, значит вас программируют» /С.Христовский/). А ритмическая, повторяющаяся словесная структура речи, помогает (сознательно или бессознательно) запоминать большие объёмы текста. Мне нравилось в школе учить стихи, часто такое задание давали, а, когда учились мои дети задание «выучить наизусть стих» было крайне редко. Хотя, конечно, есть педагоги, которые дают детям разные правила, определения, в стихотворной форме. А с мелодией запоминание усиливается и песни будто сами запоминаются («нам песня строить и жить помогает», иногда, конечно, некоторые песенки задалбливают, вертясь в голове, от них хочется избавиться).
Стихи и песни – одно из самых сильных средств формирования впечатлений в разных сферах и уровнях нашего существования, хранящихся потом в памяти и влияющих на жизнь.
Ирина Петал 23.12.2022 09:23 Заявить о нарушении