Про Деда и Бабу. Песня

Жили-были, Дед да
    БАБА;
ели кашу,
    С МОЛОКОМ;
рассердился, Дед на
    БАБУ,-
и грозит ей,
    КУЛАКОМ.
Рассердился, Дед на
    БАБУ,-
и грозит ей,
    КУЛАКОМ!

И сказала, Баба
    Деду;
я в Америку,
    УЕДУ!
Дед ответил,- ты
    ПОМОЛЧИ,
ещё каши, мне
    СВАРИ.
Дед ответил: ты
    ПОМОЛЧИ,-
ещё каши, мне
    СВАРИ!

Вот сварила, Баба
    ДЕДУ;
кашу точно, как
    К ОБЕДУ.
Дед наелся, как
    ВЕРБЛЮД,-
каши съел он, пару
    БЛЮД.
Дед наелся, как
    ВЕРБЛЮД,-
каши съел он, пару
    БЛЮД!

Лёг на лавку, упрямый
    ДЕД;
а на печку,- силы
    НЕТ.
Лёг и тоненько,
    ГОЛОСИТ,-
у меня, живот
    БОЛИТ.
Лёг и тоненько,
    ГОЛОСИТ,-
у меня, живот
    БОЛИТ!

- Надо было, меньше
    ЕСТЬ;
всему мера есть,
    И ЧЕСТЬ!
- Ты поменьше,
    РАССУЖДАЙ;
ещё каши, мне
    ПОДАЙ.
Ты поменьше,
    РАССУЖДАЙ;
ещё каши, мне
    ПОДАЙ!

И сварила, Баба
    ДЕДУ;
кашу снова, как
    К ОБЕДУ.
Дед её ел
    С ОГУРЦОМ,
запивая,-
    МОЛОКОМ.
Дед её ел
    С ОГУРЦОМ,
запивая,-
    МОЛОКОМ!

Что случилось, дальше
    С ДЕДОМ;
ни сказать,
    НИ ОПИСАТЬ.
Всем советую,
    ПРИМЕРА,-
с Деда этого,
    НЕ БРАТЬ.
Всем советую,
    ПРИМЕРА,-
с Деда этого,
    НЕ БРАТЬ!
 


Рецензии
Хорошая песня получилась на основе дворовой классики. Главное, быстро запоминается.

Ирина Петал   22.12.2022 13:50     Заявить о нарушении
"Лёг не лавку, упрямый" - опечатка - на лавку

Ирина Петал   22.12.2022 13:51   Заявить о нарушении
Спасибо. Исправил.

Игорь Хлебников   22.12.2022 17:08   Заявить о нарушении
В одной Вашей строке,- две великолепные фразы:
- 1."дворовая классика". И на мой взгляд тоже,-
хорошая дворовая песня,- это классика.
- 2."быстро запоминается". Я вот о чём подумал:
- 2500 лет тому назад, в Китае появились произведения
в стихах. Кроме литературных произведений, стихи создавали
в философии , математике, медицине и иных науках. Почему?
Я не встречал ответа на этот вопрос. А теперь предполагаю,-
все использовали стихотворную форму потому, что стихи позволяют:
1.Немногословно, качественно и точно сформулировать автору суть
своих мыслей. 2. Любой стихотворный текст "быстро запоминается",
по сравнению с текстом прозы. В точных науках запоминание текста
очень важно.

Спасибо за талантливую Рецензию,

Игорь Хлебников   23.12.2022 07:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Мне понравился Ваш ответ на «почему». – кратко и ёмко.

Поэзия сосредотачивает внимание на разных уровнях бытия: описывает либо чувственную жизнь, либо мечты или воспоминания о ней, вдохновляет на достижение целей, самоосознание, бескорыстное служение людям, государству, Богу... Как и любое искусство она влияет на разум, который тесно связан с целями человека.

Стихи – способ запечатлеть в памяти нечто, что будет руководить нашей жизнью, давать нам вдохновение и силы или лишать их, то есть, это способ вложить в нас определённые программы поведения («не забывайте, пожалуйста, милые, вам говорят, значит вас программируют» /С.Христовский/). А ритмическая, повторяющаяся словесная структура речи, помогает (сознательно или бессознательно) запоминать большие объёмы текста. Мне нравилось в школе учить стихи, часто такое задание давали, а, когда учились мои дети задание «выучить наизусть стих» было крайне редко. Хотя, конечно, есть педагоги, которые дают детям разные правила, определения, в стихотворной форме. А с мелодией запоминание усиливается и песни будто сами запоминаются («нам песня строить и жить помогает», иногда, конечно, некоторые песенки задалбливают, вертясь в голове, от них хочется избавиться).

Стихи и песни – одно из самых сильных средств формирования впечатлений в разных сферах и уровнях нашего существования, хранящихся потом в памяти и влияющих на жизнь.

Ирина Петал   23.12.2022 09:23   Заявить о нарушении
Спасибо, за прекрасное резюме,

Игорь Хлебников   23.12.2022 10:08   Заявить о нарушении