Мир людей треножат грех и боли...
«На раскрытой скрижали сего мира вы – стихи Его непревзойденности; вы – хоругви Господа, реющие над башнями чертогов вышних. Вы – цветы и травы благоуханные, возросшие в цветниках Его, соловьи, поющие печальную песнь в розовых садах духа. Вы – птицы, что воспаряют ввысь к небесной тверди знания, царственные соколы, восседающие на руке Бога.
Так почему же вы унылы, почему молчите, почему медлите, почему нерешительны? Вы должны блистать, подобно молнии, и рокотать, подобно морю бескрайнему. Словно свеча, вы должны излучать сияние, словно нежные ветерки Божии, вы должны веять над миром. Подобно сладостным ароматам из небесных цветников и благоуханным веянием из садов Господа, вы должны благостным духом наполнять воздух, которым дышат люди знания, подобно сиянию, источаемому Солнцем Истины, вы должны озарять сердца человеков. Ибо вы суть ветры животворные, благоуханные ароматы садов, где обитают спасённые. Так несите же жизнь мертвым и пробуждайте спящих. Во мраке мира станьте источниками живой воды, воплощенным наставлением от Господа. Настало время служения, настало время возгореться огнем. Познайте цену дарованной вам возможности, сего счастливого стечения обстоятельств, в котором заключена безграничная благодать. Не упустите же сего». (Абдул-Баха)
«Во дни сии благодарность Богу за щедроты Его выразится в том, чтобы обрести сияющее сердце и чуткую душу, откликающуюся на призывы духа. В этом – суть благодарения. Что же до благодарения в речах или на письме, то хотя оно и приемлемо, но в сравнении с тем, истинным благодарением, это лишь его бледное подобие; ибо важны именно проявления духа, излияния из самых глубин сердца». (Избранное из Писаний Абдул-Баха, 153)
«Великий Сущный говорит: человеческое речение, как нечто стремящееся оказать влияние, нуждается в умеренности. Что касается его влияние оно зависит от изысканности, которая в свою очередь зависит от сердец – отрешенных и чистых. Что же до умеренности, она должна сочетаться с тактом и мудростью, как определено в Святых Писаниях и Грамотах». (Бахаулла)
«И потому возлюбленным Господа надлежит заботливо взращивать сие древо надежды и орошать его водами трудов своих. В какой бы земле они не были, пусть в сердце их живет стремление стать братьями и товарищами тем, кто рядом, и тем, кто далеко. Да обретут они достоинства небесные, дабы утвердить среди людей Божественную веру и данный Богом порядок. Да не утратят они ни на миг присутствия духа, да не впадут в уныние, не отчаятся. Чем сильнее противостояние, тем сильнее да проявится вера их; чем суровее испытания и бедствия, тем с большей щедростью да подносят они ближним своим чашу благодеяний. Сие есть дух истины, которому суждено стать сутью жизни мира, сие есть всеохватный свет в сердце его; тот же, кто живет и поступает иначе, не достоин служить при святом Пороге Господа». (Избранное из Писаний Абдул-Баха)
«Ибо ты слышишь, как в сей день люди надменно пренебрегают Богооткровенными стихами, как будто те суть ничтожнейшие из всех вещей. Однако ничего более великого, чем сии стихи, не появлялось и не появится в мире!» (Бахаулла)
Мир людей треножат грех и боли,
Он погряз в невежестве, в разврате,
Он мостит пути к несчастной доле
И не думает он о расплате...
Как помочь убрать греха завесу,
Коя миру застит Свет от Бога…
Только сей Cвет выведет из леса,
Только он укажет, где дорога.
Чрез грехи завеса создается,
Умники глумятся и над Богом,
И над тем, в Пути кто не сдается,
Над стихами с Неба и над слогом…
Превращают жизни смысл в потеху,
В результате люди на распутье,
Мало тех, кто знает Божью веху
И проблему, что решают судьи…
Сбился с праведной стези люд Божий
И опять телец у них в почёте,
Власть у тех, чьё сердце с «толстой кожей»,
Не мечтают больше о полёте…
В глубине любого человека
Есть ростки, что в Небо устремились,
Надо откопать их из-под снега,
И направить к Солнцу, чтоб прижились…
…Кто люд жестко в веру обращает,
Не щадит чужих заслуг и славы,
Мудрым словом не обогащает,
Он подобен изверженью лавы.
Будет он Создателем отвергнут -
Не способен быть слугой Порога:
Господу не нужен хищный беркут,
Голубь с соловьём Ему подмога.
Господи, прости нам нашу жесткость,
Мы учились отвергать что лживо,
Гнать подальше догматизм и косность,
Ибо в ком нет воли, то не живо.
Каждый ведь желал бы стать бесспорно
Совершенным, а не вялым, хилым
Божий друг ведь должен быть упорным,
Справедливым, чутким, добрым, милым.
И друг Божий должен слышать Духа,
Чтоб исполниться Его желанья,
Чтоб лишенных зрения и слуха
Выводить из тени прозябанья.
Если сможет, станет пусть свирелью,
Удалив мирскую сердцевину,
Оглашает пусть окрестность трелью,
Созывая ищущих в общину...
Гибнут города без Божьих песен,
Крепнет в них порок и своеволье,
Чтобы с глаз людских сорвать завесы,
Должно им познать и крах, и боли.
Может быть, услышав друга пенье,
Жажду утолив «живой водою»,
Ощутив благое вдохновенье,
Ум свой для Учения откроют.
И откроют в граде Божью школу,
Детям разъяснят премудрость Бога,
Чтоб жизнь строить по Святому Слову
Чтоб для всех была ясна дорога.
Генцедев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №122121701492